Раиса Костина
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие по стране Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему : «Путешествие по стране Дружбы»
Воспитатель: Костина Раиса Аркадьевна
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие по стране Дружбы».
Цель. Расширять представление детей о дружбе, развивать стремление к дружеским взаимоотношениям с другими детьми.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы „Путешествие по стране Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: - расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.
Развивающие: - развивать дружеские отношения между детьми, умение договариваться. Воспитательные: - способствовать эмоциональному сближению детей, доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.
Предварительная работа. беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу, чтение художественной литературы о дружбе;
Материалы, оборудование. Таблички с названиями городов, мяч, шарик, детские песни о дружбе : «От улыбки» В. Шаинского, «Вместе весело шагать по просторам», музыка из к/ф «Усатый нянь», «Друзья» гр. Барбарики, «Большой секрет» С. иТ. Никитины, «Маленькая страна», «Дорогою добра».
Игра с элементами пальчиковой гимнастики:
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – c куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня оказались в волшебной стране, которая называется страна Дружбы. Предлагаю отправиться в путешествие по этой стране. В ней много разных городов.
1-й город в этой стране - Мирный.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А еще, если вы поссорились, то есть специальные стишки-мирилки. Возьмите друг друга за мизинчики и повторяйте вместе со мной:
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Воспитатель; Ребята, давайте в нашей стране с помощью рук построим мост Дружбы.
2-й город - Загадочный
• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
• Много зверей в одном домике дружно жили, ну а когда он сломался, его починили. Назовите зверей и сказку. ( Теремок: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь
• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена Снежной королевы? (Герда выручила своего друга Кая.)
• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
• Какие герои встретились и подружились по дороге в Изумрудный город (Элли, Страшила, Железный дровосек, Лев).
• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
Игра «Передай мяч».
Игроки должны передавать мяч своему соседу, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно.
3-й город – Дружный.
Этот город всех подружит,
Всех научит нас дружить,
Всех теплом своим согреет
И заботой окружит.
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!
Подвижная игра «Сороконожки»
Детям предлагается встать друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Задача «Сороконожки» пройти препятствия, не разорвав единую цепь.
4-й город - Общительный
«Как общаться с друзьями»
Детям предлагаются ситуации, нужно выбрать ответ.
Другу нужно чаще улыбаться или быть серьезным и сердитым?
Называть друга нужно по имени или по фамилии?
Говорить с другом о себе или слушать друга?
Делиться с другом игрушками или играть в игрушки самому?
Помириться, если поссорились или ругаться и обзываться?
Игра «Вместе». Необходимо выбрать себе партнера называя его по имени. С этим партнером нужно пронести шарик, зажав его плечами.
5-й город - Добрый.
Игра «Добрый друг»
Дети под музыку шагают по кругу, а когда музыка заканчивается, воспитатель дает мячик одному из детей, тот называя своего соседа по имени, говорит о его добрых делах и поступках, а затем дети хором произносят:
Встаньте, дети! Встаньте в круг!
Встаньте в круг! Встаньте в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Добрый, верный друг!
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Последний город, который мы посетим в нашей стране Дружбы – Веселый. Давайте со своими друзьями будем всегда веселыми, добрыми, общительными и не будем ссориться. И будем помнить, что дружба всегда начинается с улыбки.
А сейчас встанем в круг, улыбнемся друг другу и споем песню «Про улыбку».
Звучит запись песни, и дети, взявшись за руки и двигаясь по кругу, поют песню.