Надежда Карандашева
Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы «Ветер-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветер-невидимка»
Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха (прозрачный, без запаха); подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
Публикация «Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы „Ветер-невидимка“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки (или предметы) с изображением насоса, веера, вентилятора, мельницы, пылесоса; игрушка медвежонок, бумажные вееры, вата, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты.
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто-то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел? Здравствуйте, проходите! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку медвежонка).
К нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите на медвежонка, он почему-то грустный. Что случилось? Скажи мне на ушко.
- Ребята, мишутка говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из-за этого очень расстроился. Давайте поможем ему?
- Где же можно встретить ветерок? (на улице - деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
- Ребята, есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие? (фен, вентилятор, мельница, веер) (выставляются картинки)
В. обращает внимание детей на коробочку, которую принес мишка: - Давайте посмотрим, что нам мишка принес (достает веер).
Опыт-1. В. предлагает сделать ветер с помощью веера.
- Что почувствовали?
-Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?
Вывод: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Давайте, ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это движется воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
Опыт-2. «Сдуй пушинку»
- Ребята, а как ещё мы с вами еще можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату (достает из коробки).
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок появился, подул нужно сделать губы трубочкой, вдохнуть воздух носиком и выдохнуть через ротик - вата лежит на ладони. Я дую… (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок. Давайте подарим нашему другу веер и вату, чтобы он мог дома поиграть со своим другом Ветерком.
- Оказывается, Ветерок оставил своему другу подсказки, но Мишка не знал, что с ними делать. Вот мы его и научили.
- А сейчас давайте немножко отдохнем…
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).
Опыт-3 «Угадай по запаху»
- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
(Высказывания детей).
- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .
Какой у него запах? (у него нет запаха)
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
- Мишка и Ветерок приготовили нам еще одну загадку – нужно узнать по запаху, что находится в коробочке (яблоко, апельсин, лимон, лук, чеснок, кофе, шоколад)
Рефлексия. - Ребята, мишутке очень понравилось играть с ветерком. Теперь он знает, что ветерок - невидимый, это движение воздуха, который есть вокруг нас и мы можем его только почувствовать и даже поиграть с ним. А для вас есть еще один сюрприз – веселые пакетики, с их помощью мы попробуем поймать воздух.
Как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице). Ветерок приглашает нас на улицу, поиграть с веселыми пакетиками.