МААМ-картинки

Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы «Ветер-невидимка»

Надежда Карандашева
Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы «Ветер-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ветер-невидимка»

Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха (прозрачный, без запаха); подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о ветре и его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Публикация «Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы „Ветер-невидимка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки (или предметы) с изображением насоса, веера, вентилятора, мельницы, пылесоса; игрушка медвежонок, бумажные вееры, вата, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты.

Содержание организованной деятельности детей

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

- Ой, ребята, кто-то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел? Здравствуйте, проходите! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку медвежонка).

К нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите на медвежонка, он почему-то грустный. Что случилось? Скажи мне на ушко.

- Ребята, мишутка говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из-за этого очень расстроился. Давайте поможем ему?

- Где же можно встретить ветерок? (на улице - деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.

- Ребята, есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие? (фен, вентилятор, мельница, веер) (выставляются картинки)

В. обращает внимание детей на коробочку, которую принес мишка: - Давайте посмотрим, что нам мишка принес (достает веер).

Опыт-1. В. предлагает сделать ветер с помощью веера.

- Что почувствовали?

-Какой ветерок?

- При ветерке стало холоднее или теплее?

-А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен?

Вывод: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте, ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это движется воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Опыт-2. «Сдуй пушинку»

- Ребята, а как ещё мы с вами еще можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату (достает из коробки).

- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок появился, подул нужно сделать губы трубочкой, вдохнуть воздух носиком и выдохнуть через ротик - вата лежит на ладони. Я дую… (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок. Давайте подарим нашему другу веер и вату, чтобы он мог дома поиграть со своим другом Ветерком.

- Оказывается, Ветерок оставил своему другу подсказки, но Мишка не знал, что с ними делать. Вот мы его и научили.

- А сейчас давайте немножко отдохнем…

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.

(маршируем).

Опыт-3 «Угадай по запаху»

- А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей).

- У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом… .

Какой у него запах? (у него нет запаха)

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

- Мишка и Ветерок приготовили нам еще одну загадку – нужно узнать по запаху, что находится в коробочке (яблоко, апельсин, лимон, лук, чеснок, кофе, шоколад)

Рефлексия. - Ребята, мишутке очень понравилось играть с ветерком. Теперь он знает, что ветерок - невидимый, это движение воздуха, который есть вокруг нас и мы можем его только почувствовать и даже поиграть с ним. А для вас есть еще один сюрприз – веселые пакетики, с их помощью мы попробуем поймать воздух.

Как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? (на улице). Ветерок приглашает нас на улицу, поиграть с веселыми пакетиками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер. ветер, ветерок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок» г. Балаково Саратовской.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка» Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка» Цель: Уточнить.

Опытническая деятельность с детьми дошкольного возраста Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Значение опытов: Опыты способствуют формированию у детей.

Опытническая деятельность в экологическом образовании «Спасение лягушат» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • Сформировать у детей представление о разных состояниях воды и свойствах льда; • Расширить.

Рекомендации для родителей «Совместная игровая деятельность родителей с детьми второй младшей группы» - Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех ребенка это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость.

Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе на тему «Зима в лесу» «Зима в лесу». Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой. Задачи: Сформировать систематические.

Совместная деятельность с детьми во второй младшей группе по развитию речи «Зимние развлечения» Детский сад №102 Калининского района г. Санкт-Петербурга Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по развитию.

Совместная исследовательско–опытническая деятельность с детьми раннего возраста «Волшебный снежок» Цель: познакомить детей со свойствами снега (белый, мягкий, холодный); закрепить представление о том, что снег тает в тепле и превращается.

Совместная музыкальная деятельность с детьми первой младшей группы «Играем с кошечкой» Совместная музыкальная деятельность «Играем с кошечкой». Задачи: 1. Адаптировать детей 1 младшей группы к музыкальному залу, к музыкальному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы «Ветер-невидимка»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:28
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы «Ветер-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Карандашева (УИ 1041586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД