Папки-передвижки

Опытническая деятельность в экологическом образовании «Спасение лягушат» во второй младшей группе

Оксана Наговицына
Опытническая деятельность в экологическом образовании «Спасение лягушат» во второй младшей группе

Программное содержание

Образовательные задачи:• Сформировать у детей представление о разных состояниях воды и свойствах льда;

• Расширить знания о свойстве воды;

• Познакомить детей со свойствами предмета исследования;

• Формировать умение делать простые выводы и открытия;

• Обогатить представления детей о явлениях окружающего мира;

Развивающие задачи:

• Развивать экспериментальную деятельность;

• Развивать речь детей;

• Продолжить развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, используя технику комкания бумаги;

• Продолжать развивать внимание, мышление, память

Публикация «Опытническая деятельность в экологическом образовании „Спасение лягушат“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать аккуратность в работе;

• Воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается;

Методические приемы

• Словесный – чтение стихотворения, беседа с элементами дискуссии,объяснение.

• Наглядный – демонстрация способов действия с материалами, игрушками.

• Практический – познавательно- исследовательская деятельность, продуктивная деятельность

Проблемно-поисковый метод: активные действия ребенка по обследованию объектов.

• Наблюдения за объектом

• Игровые: сюрпризный момент, загадка

Словарная работа

Обогащение словаря: оттаяли, комкаю, мну.

Активизация словаря: замороженные, лягушата, кваканье, мерзнуть, скользкий, кочка, гладкий, болотце.

Оборудование и материалы:

Солнышко из картона, аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама-лягушка и лягушата, замороженные в лед, - по количеству детей; ванна для игр с водой, стаканы пластмассовые с теплой и холодной водой по количеству детей, лейка, салфетки по количеству детей, макет болота с наклеенным липким слоем, зеленая бумага для комканья.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за состоянием воды, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота, лягушки с лягушатами; разучивание игр (физкультминутка).

Индивидуальная работа:

Миша,Лейла- Развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.

Кирилл, Вова, Алина - Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение.

Ход занятия:

I часть – Организационная: привлечь внимания детей к воспитателю, настроить на деятельность, вызвать положительные эмоции, эмоциональная разрядка. (Передается «солнышко». У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково)

II часть – Основная: Загадка, сюрпризный момент, непосредственный процесс обучения, продуктивная деятельность, физкультминутка.

III часть – Заключительная: подведение итогов, похвала.

I часть.

Восп: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково. Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

II часть.

Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки-кваканье лягушки.

Восп. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Это лягушка.

Восп. Что она делает?

Дети. Квакает.

Восп. Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где спряталась лягушка? Пойдемте поищем.

Дети отправляются по звуку и находят лягушку.

Восп. Послушайте, о чем рассказывает лягушка.

Мои веселые ребята-

Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилось вдруг беда-

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

Эксперимент со льдом

Восп. Про кого рассказала нам лягушка?

Дети. Про лягушат.

Восп. Что с ними произошло?

Дети. Вода замерзла, превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.

Воспитатель с детьми находят «замерших» в льдинках лягушат.

Восп. Вот они, замороженные лягушата. Как же они туда попали, как вы думаете? Алина, а ты как думаешь?

Дети. Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они превратились в льдинки.

Восп. Давайте возьмем в руки льдинки.

Дети берут льдинки в руки.

Восп. Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Дети. Мы держим лед.

Восп. Лед какой?

Дети. Холодный.

Восп. Он выскальзывает из рук, значит, лед еще какой?

Дети. Скользкий.

Восп. Постучите льдинкой. (дети выполняют) Лед какой, твердый или мягкий?

Дети. Твердый.

Восп. Миша, а ты как считаешь? (ответ)

Восп. Ребята, вы видите лягушат? (Да) Почему?

Дети. Потому что лед прозрачный, как стекло.

Восп. Посмотрите, вода почему-то потекла по рукам…Откуда появилась вода?

Дети. Руки теплые, лед от тепла тает.

Восп. А я знаю, как быстрее можно растопить лед! Кладите лягушат в ванну. У нас есть стаканы с водой. Как вы думаете, какая вода нам быстрее поможет растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая?

Дети. Теплая.

Восп. Вова, а ты как думаешь? (ответ)

Восп. Давайте проверим. Берите стаканчик с водой и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь!

(Дети выполняют)

Восп. Ребята, посмотрите, что вы увидели?

Дети. Льдинки намокли, но не растаяли.

Восп. Значит правильно Вы сказали, нужна теплая вода! У меня есть лейка с теплой водой. Я сейчас вам налью воду в стаканчики, а вы польете ее на льдинки, только аккуратно, медленно.

(Дети выполняют)

Восп. Смотрите, ребята. Что случилось с льдинками?

Дети. Лед растаял.

Восп. А почему?

Дети. Теплая вода растопила лед.

Восп. Доставайте лягушат, посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются.

Восп. Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли ее деток и хочет с вами поиграть!

Физкультминутка

1,2,3,4,5-

Начинаю колдовать!

Наши детки изменились

И в лягушек превратились.

На болоте лягушата- Дети приседают, подняв полу-

Развеселые ребята согнутые руки вверх.

Утром рано умывались, Имитируют умывание.

Полотенцем растирались, Имитируют растирание.

Лапками топали, Топают.

Лапками хлопали, Хлопают в ладоши.

В салочки играли- Прыгают на обеих ногах друг за другом.

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

1,2,3,4,5-

Начинаю колдовать!

Вдруг лягушки изменились,

И в ребяток превратились.

Продуктивная деятельность

Восп. Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может отпустим их на улицу?

Дети. Нет.

Восп. Почему?

Дети. На улице холодно, кругом лежит снег.

Восп. Правильно, пусть они погостят с мамой-лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.

Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зеленого цвета.

Восп. Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Вот так. Получился большой комок! Потом мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Получилось «зеленая кочка». Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист – болотце.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. Дает индивидуальную оценку.

Восп. Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали. Какие они получились по размеру?

Дети. Больше и маленькие!

Восп. Как вы думаете, лягушатам понравится в нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку- маму.

III часть

Восп. Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети. Спасали лягушат.

Восп. А как мы это сделали?

Дети. Поливали теплой водой и льдинки растаяли.

Восп. А еще мы что узнали про лед?

Дети. Что лед холодный, скользкий, прозрачный и твердый, в тепле он тает

Восп. Ребята, вам понравилось играть? (ответ) А что вам понравилось делать больше? (ответ)

Восп. Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти ее лягушат и сделали для них замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.

Публикации по теме:

Презентация «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста» «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста» 1. Способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленный.

Игровые технологии в экологическом образовании детей в контексте ФГОС до Методическая разработка Игровые технологии в экологическом образовании детей в контексте ФГОС в ДО (на примере дидактической разработки.

Использование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольниковИспользование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольников Использование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольников» Формирование у детей.

Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников Компьютерные презентации в экологическом образовании дошкольников О. Ф. Горбатенко, Г. В. Шарафиева МОУ детский сад №377, г. Волгоград,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасение зайчат»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Спасение зайчат» Программные задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много», «один». 2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по.

Опытническая деятельность с детьми подготовительной группы «Витамины на подоконнике»Опытническая деятельность с детьми подготовительной группы «Витамины на подоконнике» Лук в стаканчике с водой. Не зови его едой! Я листочки не стригу, А жалею, берегу, Потому что это Мой кусочек лета! В зимний период недостаток.

Опытническая деятельность в ДОУ по формированию природоведческих понятий Воспитывая ребенка нельзя ограничиваться традиционным интересом его к диким и домашним животным, к растениям и т. п., необходимо заботиться.

Организация экспериментальной деятельности в экологическом образовании детей Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, направленный на усвоение, систематизацию знаний об окружающей среде, приобретение.

Проект «Арт-терапия» как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника Проект «Атр – терапия, как здоровьесберегающая технология в экологическом образовании дошкольника» Тип проекта: информационно – творческий.

Сценарий родительского собрания «Опытническая и экспериментаторская деятельность детей 4–5 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» Сценарий родительского собрания «Опытническая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытническая деятельность в экологическом образовании «Спасение лягушат» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2018 в 13:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД