Совместная деятельность «Составление карт по временам года»

Татьяна Коновалова
Совместная деятельность «Составление карт по временам года»

Изготовленные карты можно использовать для индивидуальной работы:

Составление рассказов о временах года с опорой на картинки;

• Закрепление признаков каждого времени года.

Цель:

Создать условия для закрепления времени года.

Задачи:

Образовательная

Систематизировать знания детей о временах года и их признаках.

Развивающая:

Способствовать развитию знаний детей о времени года через изготовление карт по временам года.

Воспитательная:

Поддерживать желание действовать в подгруппах, вызвать радость от совместной деятельности.

Ход:

Воспитатель:

Есть такой сказочный город, который называется Цветочный. В нем живут маленькие человечки, у каждого из них есть свое имя. Человечки дружат между собой и Шпунтик, и Гусля, и Знайка. Имя Гусля означает, что человечек играет на музыкальных инструментах, Знайка – все знает. И есть среди них такой человечек, которого зовут Незнайка. Почему его так назвали? (ответы детей).

А вот и он.

В гости к ребятам приходит Незнайка.

Незнайка:

У меня есть друг – поэт Цветик. Он очень любит сочинять стихи и загадки. И вот он мне загадал загадку, а я не могу ее отгадать. Помогите мне.

Воспитатель:

Какая загадка?

Незнайка: Вот (протягивает детям игру «Шифровка»).

Воспитатель:

И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук.

«Зашифрованное слово» (на 4 альбомных листа «зашифрованы» времена года: весна, лето, осень, зима. По первым буквам каждой картинки определяют, какое время года зашифровано. Дети выставляют буквы, если они знают и умеют читать).

Зима

Лето

Осень

Весна

Воспитатель: Незнайка, мы отгадали загадку.

Незнайка: А что это такое: зима, весна, лето, осень?

Дети: Это времена года.

Незнайка: А чем они отличаются?

Воспитатель: А чем они отливаются, мы тебе сделаем карту «Времена года». Ты посиди и посмотри, как ребята будут создавать карту «Времена года».

(воспитатель садит Незнайку на стул).

Сколько всего времени года? Давайте повторим и посчитаем (дети повторяют и считают). У меня приготовлены заготовки карт, но проблема в том, что карт всего 4, а вас больше. Что будем делать? (ответы детей).

Дети пробуют делиться пары (ничего не получается).

- Как еще можно разделиться?

Предложить детям объединиться по разрезным картинкам (картинка разделена на 3 части)

Дети собирают картинку. Собрав картинку они уже определились, какую карту по времени года будут делать.

- Но чтобы сделать карту, нужно подобрать соответствующие картинки для данного времени года (объединившись в микрогрупы дети подходят к столу и подбирают нужные картинки – формат А4)

Выбрав картинки дети присаживаются за столы.

Между собой дети распределяют действия – резать, клеить, наклеивать. Вспомнить правила: когда закончена работа, взявшись за руки, поднять их вверх.

Проблема:

на первом столе – 2 клея, салфетка, клеенка;

на втором – 2 ножницы, салфетка, клеенка;

на третьем – клей, салфетка, клеенка;

на четвертом – 1 ножницы, клей, салфетка, клеенка.

Дети выполняют работу.

Воспитатель за отдельным столом оформляет конверт для карт «Времена года».

Когда работа будет окончена. Дети показывают свои карты Незнайке. Но Незнайка рассматривает и просит детей рассказать, что у них получилось.

Дети рассказывают по своей карте.

Рефлексия:

«Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний)состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а)л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях 2. Закрепить.

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

Картотека пальчиковых игр по временам года Картотека пальчиковых игр по временам года «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Подборку материала выполнила воспитатель МДОУ.

Конспект НОД в подготовительной группе «Необыкновенное путешествие по временам года» ГДО МБОУ ЗУБОВСКАЯ СОШ Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Необыкновенное.

Оформление приемной детского сада по временам годаОформление приемной детского сада по временам года 26 августа в нашем детском саду прошел смотр-конкурс групп, в котором мы стали одними из победителей. В нашей группе была проделана большая.

Развлечение в старшей группе «Путешествие по временам года» Развлечение в старшей группе «Путешествие по Временам года» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения развлечения.

Сценарий экологической сказке «Путешествие по временам года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Итатский детский сад №1 «Гусельки» Сценарий экологической сказки «Путешествие.

Совместная деятельность детей пятого года жизни Средняя группа «Вагончик» Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни: Цель: «Воспитывать уважение детей к профессиям» Задачи: 1. Учить рассуждать.

Совместная деятельность педагога с детьми 3-го года жизни с элементами игр-экспериментирования овместная деятельность педагога с детьми 3го года жизни с элементами игр – экспериментирования. Группа «Солнышко» Воспитатели: Мельникова.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень» Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Это прекрасное время года: -осень». Воспитатель: Горелова Е. Б..

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Совместная деятельность «Составление карт по временам года»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 14:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Презентация «Детская безопасность»
Основные правила безопасности для детей: 1. Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. 2. Если кто-то звонит по телефону, ни в коем случае не...
Сценарий ко Дню Победы «Самая важная работа — защищать Родину!» (для детей старшей и...
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ, «САМАЯ ВАЖНАЯ РАБОТА – ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ! » Для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Автор:...
Нетрадиционная техника рисования
Нетрадиционная техника рисование- это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению к самостоятельности, инициативы, выражение индивидуальности....