Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе «Зима на Развилке»

Екатерина Власова
Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе «Зима на Развилке»

Цель. Создать условия для обогащения и систематизации знаний детей по теме.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с картинами местного художника Киянова Валерия Петровича.

Пробуждать дошкольников к активному словесному действию.

Учить определять и высказывать своё отношение к художественным образам.

Учить детейсклонять существительные, согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей.

Отрабатывать навыки рисования красками.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию образного мышления и образной речи.

Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Прививать любовь к искусству.

Учить детей видеть и правильно понимать прекрасное не только в искусстве, природе, но и в общественной жизни.

Учить самих создавать прекрасное.

Методы и приемы:

Наглядные (демонстрация видео, слайдов);

Словесные (беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактическая игра)

Практические (изобразительная деятельность).

Педагогические технологии: проблемное изучение.

Предварительная работа

Целевая прогулка по микрорайону Развилка.

Чтение стихотворений русских поэтов о зиме.

Слушание и разучивание песен о зиме.

Материалы к занятию:

демонстрационные:

слайды с репродукциями картин Валерия Киянова,http://www.youtube.com/watch?v=B_aeg4_JUHo

слайды с фотографиями микрорайона Развилка,

видеоролик (Разминка Снеговиков,

http://www.youtube.com/watch?v=5h0QXAYyJg4

раздаточные:

тонированные листы бумаги А-4,

акварельные краски,

кисти № 3, №2,

салфетки.

оборудование:

телевизор,

детские столы.

звуковое оформление:

фоновая музыка.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

I. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик «Картины В. Киянова». Звучит необычная музыка, сопровождающая видео, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. Дети подходят и рассматривают репродукции картин художника Валерия Киянова «Зима на Развилке», «Зима», «Улица Кубанская», «Домик соседа», «Мостик», «Мартовский снег».

Воспитательчитает стихотворение местного поэта:

Валентина Сазонова «Пришла зимушка»

Радость, удивленье и, конечно, смех

Вызвал долгожданный и глубокий снег.

«Снег на удивленье»,- скажите вы мне,

Но он все же выпал, только в январе.

Погляжу в окошко: все, как в сонной мгле,

И в природе дрема, и покой в душе.

Солнышка не видно, все кругом бело.

Тропки и дороги снегом замело.

Воспитатель дает возможность детям рассмотреть картины и спрашивает, знакомы ли им эти места.Предполагаемые ответы детей: этот домик похож на дом моей бабушки; на нашей улице тоже столько снега насыпало; я видел похожий мостик…. Свободное высказывание детей.

Воспитатель: Вам не зря кажутся знакомы эти места, потому что на картинах изображен наш город Горячий Ключ. И написал их наш земляк Киянов Валерий Петрович.

Рассказ воспитателя о художнике (Киянов Валерий Петрович родился в 1960 году на х. Чехрак Краснодарского края. В 1991 году окончил Художественно- графический факультет Кубанского государственного университета. Член союза художников России с 2004 года. Его работы можно видеть на выставках Горячем Ключе и Краснодаре).

Воспитатель оставляет на экране картину «Зима на Развилке». Вопросы по сюжету картины.

Как бы вы назвали эту картину?

Что находится в центре картины, что на переднем плане?

Что виднеется за домами?

Какое время года?

Какая погода? Дует ли ветер?

Почему не видно людей?

Какие краски использовал художник для изображения снега, (только ли белую, для изображения домов, деревьев, неба?

Какой цвет преобладает?

Какое впечатление навевает картина на вас?

Какое настроение навевает картина на вас?

Почему создается такое настроение?

Чтобы вам захотелось сделать, если бы вы попали в эту картину?

Что бы вы добавили в картине?

Эта картина называется «Зима на Развилке». Она написана 20 лет назад. Такой Развилка была, когда ваши родители были детьми. Что изменилось в нашем микрорайоне?Предполагаемые ответы детей: построены новые дома, детский сад, магазин «Магнит». Давайте вспомним, как мы с вами гуляли по нашему микрорайону. Воспитатель включает слайды фотографий целевой прогулки по микрорайону Развилка. Сравниваем, чем отличаются изображения на картине и на фотографиях. Дети с радостью вспоминают, как они играли в снежки, лепили снеговика.

Динамическая пауза «Разминка Снеговиков»

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно нарисовать, чтобы настроение картины стало более веселым? (играющих детей)

Смогли бы вы нарисовать картину современной Развилки?

Каждый ребенок рисует фрагмент микрорайона, затем собирается коллажили панорама из детских работ.

Итог

Воспитатель: С картинами какого художника вы сегодня познакомились? Что нового вы узнали сегодня о нашем микрорайоне Развилка? Поделитесь дома с родителями, бабушками и дедушками полученной информацией. Попросите их рассказать вам о том, какой былаРазвилка в те годы, когда они были детьми. Мне будет очень интересно услышать ваши рассказы. Я буду ждать их.

Положительная оценка работ детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе «Зима на Развилке»

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе «Зима на Развилке»
Опубликовано: 27 января 2021 в 17:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный район...
Интегрированное спортивное занятие в младшей группе к 23 февраля «Отважные моряки»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие»....
Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...