Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Превращение зимней варежки»

Галина Григорьева
Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Превращение зимней варежки»

Цель: расширение и активизация словаря и мелкой моторики пальцев рук

Задачи:

• Знакомить детей с музыкальным произведением, способствовать умению анализировать музыкальное произведение

• Формировать желание помочь, сочувствовать, сопереживать

• Продолжать учить понимать эмоциональное состояние другого

• Учить подбирать родственные слова, слова – прилагательные

• Развитие артикуляционной моторики, координации речи речи с движением

Организационный момент:

Выход с коробкой «потеряшек»

Логопед : Ребята подойдите ко мне скорее, посмотрите, что это у нас? Что я вам принесла?

Публикация «Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе „Превращение зимней варежки“» размещена в разделах

Основная часть

Воспитатель : Какой у нас беспорядок, а давайте всё разберём и порядок наведём!

Разбирают вещи и рассматривают их, наводят порядок.

Ребята, а каких вещей больше всего?А почему варежек больше?

Ответы детей, размышления

Зима закончилась, а какое время года у нас сейчас? Погода становиться всё теплее и теплее

Самомассаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко (поглаживание и ласкает нам лицо)

Дождик ещё холодный (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. (пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее. (снова поглаживание)

-Личико стало красивым, настроение улучшилось!

как вы думаете, зимние варежки нужны нам весной?

Ну вот и хорошо. Ребята, а давайте вспомним, какой мультфильм мы недавно смотрели?

Что же произошло с варежкой в этом мультфильме?

Почему она превратилась в пёсика?

(фрагмент м /ф «Варежка»)

Ответы и размышления детей.

А зачем девочке нужна была собачка? (она хотела друга). А у вас дома есть животные? Можно ли сказать, что ваши животные — это ваши друзья?

Ответы и размышления детей.

Логопед : здорово иметь друга! Есть даже такая пословица про друзей:

«Без друга, на сердце вьюга» Как вы можете объяснить эту пословицу?

Ответы и размышления детей.

Когда человек один, у него на сердце вьюга, т. е. ему одиноко и тоскливо, а когда рядом друг то можно поиграть вместе, повеселиться и даже вместе погрустить.

Вот сколько у нас варежек потерялось! Мы вам предлагаем из них сделать себе друга, как девочка из мультфильма.

Вы согласны?

Г. А. Выберете себе варежку и пройдёмте на ковёр за стол. Присядем поудобней. Сейчас варежки, будем превращать в ваших друзей. Для того, чтобы у нас получились собачки, нужно размять пальчики и поиграть с мячиками. Как называется этот колючий мяч? (су джок красный и желтый)

Пальчиковая гимнастика. (под музыку «Человек собаке друг)»

У кого красные су джоки за красные столы, у кого желтые, за желтые столы.

(работа в подгруппах)

А. Н и Г. А. Оденьте варежку на руку. Выберите для вашего друга глаза, нос, уши.

(На ковре вместе)

Посмотрите, как здорово получилось! Какие они у вас все разные, породистые, а главное весёлые, а что делает собака, когда радуется? (виляет хвостиком и лает, показываем).

А. Н. Дыхательная гимнастика

Когда собаки знакомятся с друг другом, что они делают? (нюхают)

А когда радуются? Ваши собачки тоже умеют вилять хвостиком, потому что они рады быть вместе с вами.

Ребята, а давайте придумаем клички нашим пёсикам, но прежде, я вам предлагаю наш язычок тоже размять, чтобы легче нам было придумывать и проговаривать клички собак.

Артикуляционная гимнастика. (презентация)

Кто придумал уже кличку своему другу? (включается воспитатель и логопед : Я придумала. Меня зовут Жорик, привет! А меня зовут Гоша, привет!

Сейчас мы подойдем к каждому из вас и познакомимся.

Погладьте своих песиков, положите на стол, пускай отдохнут (снять варежку)

А с какого звука начинается слово собака? (С). Может кто то рассказать какой это звук? (согласный, глухой, твёрдый)

А давайте ребята придумаем ещё слова, в которых мы слышим звук С: в начале, в середине, и в конце. (игра «Подбери картинку к схеме»)

Г. А. : песики заскучали, их срочно нужно вывести на прогулку. Какое время года за окном? Какой весенний 1 месяц?

Возьмите своих питомцев, и пойдемте гулять напевая песенку

(игра на координацию речи с движением Песня Весна)

А. Н. : Здорово, что вы подружились, давайте скажем друг другу комплименты.

Прилагательные…

Г. А. Оказывается, добрые слова и улыбка помогает нам найти друзей, и даже самый сердитый пёсик стал весёлым и дружелюбным. Но все таки, на улице к чужим собакам подходить нельзя и даже домашнюю собачку нужно гладить с разрешения хозяина. Не у всех собак может быть хорошее настроение и они могут укусить, таким образом они защищаются или охраняют свой дом, хозяина.

У каждой собаки есть своё место в доме, а если она живёт на улице у неё есть дом-будка. Давайте ребята построим дом нашим питомцам, давайте построим нашим щенкам одну большую будку из предложенных материалов.

(веселая песня о дружбе)

Публикации по теме:

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы»Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы» важаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию коллективную работу по рисованию. Рисование было коллективным,сначала дети рисовали круги,а.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Превращение зимней варежки»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 12:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД