Галина Григорьева
Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Превращение зимней варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и активизация словаря и мелкой моторики пальцев рук
Задачи:
• Знакомить детей с музыкальным произведением, способствовать умению анализировать музыкальное произведение
• Формировать желание помочь, сочувствовать, сопереживать
• Продолжать учить понимать эмоциональное состояние другого
• Учить подбирать родственные слова, слова – прилагательные
• Развитие артикуляционной моторики, координации речи речи с движением
Организационный момент:
Выход с коробкой «потеряшек»
Логопед : Ребята подойдите ко мне скорее, посмотрите, что это у нас? Что я вам принесла?
Публикация «Совместная образовательная деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе „Превращение зимней варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Основная часть
Воспитатель : Какой у нас беспорядок, а давайте всё разберём и порядок наведём!
Разбирают вещи и рассматривают их, наводят порядок.
Ребята, а каких вещей больше всего?А почему варежек больше?
Ответы детей, размышления
Зима закончилась, а какое время года у нас сейчас? Погода становиться всё теплее и теплее
Самомассаж лица.
Светит яркое весеннее солнышко (поглаживание и ласкает нам лицо)
Дождик ещё холодный (постукивание подушечками пальцев)
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. (пощипывание)
А всё-таки солнышко светит сильнее. (снова поглаживание)
-Личико стало красивым, настроение улучшилось!
как вы думаете, зимние варежки нужны нам весной?
Ну вот и хорошо. Ребята, а давайте вспомним, какой мультфильм мы недавно смотрели?
Что же произошло с варежкой в этом мультфильме?
Почему она превратилась в пёсика?
(фрагмент м /ф «Варежка»)
Ответы и размышления детей.
А зачем девочке нужна была собачка? (она хотела друга). А у вас дома есть животные? Можно ли сказать, что ваши животные — это ваши друзья?
Ответы и размышления детей.
Логопед : здорово иметь друга! Есть даже такая пословица про друзей:
«Без друга, на сердце вьюга» Как вы можете объяснить эту пословицу?
Ответы и размышления детей.
Когда человек один, у него на сердце вьюга, т. е. ему одиноко и тоскливо, а когда рядом друг то можно поиграть вместе, повеселиться и даже вместе погрустить.
Вот сколько у нас варежек потерялось! Мы вам предлагаем из них сделать себе друга, как девочка из мультфильма.
Вы согласны?
Г. А. Выберете себе варежку и пройдёмте на ковёр за стол. Присядем поудобней. Сейчас варежки, будем превращать в ваших друзей. Для того, чтобы у нас получились собачки, нужно размять пальчики и поиграть с мячиками. Как называется этот колючий мяч? (су джок красный и желтый)
Пальчиковая гимнастика. (под музыку «Человек собаке друг)»
У кого красные су джоки за красные столы, у кого желтые, за желтые столы.
(работа в подгруппах)
А. Н и Г. А. Оденьте варежку на руку. Выберите для вашего друга глаза, нос, уши.
(На ковре вместе)
Посмотрите, как здорово получилось! Какие они у вас все разные, породистые, а главное весёлые, а что делает собака, когда радуется? (виляет хвостиком и лает, показываем).
А. Н. Дыхательная гимнастика
Когда собаки знакомятся с друг другом, что они делают? (нюхают)
А когда радуются? Ваши собачки тоже умеют вилять хвостиком, потому что они рады быть вместе с вами.
Ребята, а давайте придумаем клички нашим пёсикам, но прежде, я вам предлагаю наш язычок тоже размять, чтобы легче нам было придумывать и проговаривать клички собак.
Артикуляционная гимнастика. (презентация)
Кто придумал уже кличку своему другу? (включается воспитатель и логопед : Я придумала. Меня зовут Жорик, привет! А меня зовут Гоша, привет!
Сейчас мы подойдем к каждому из вас и познакомимся.
Погладьте своих песиков, положите на стол, пускай отдохнут (снять варежку)
А с какого звука начинается слово собака? (С). Может кто то рассказать какой это звук? (согласный, глухой, твёрдый)
А давайте ребята придумаем ещё слова, в которых мы слышим звук С: в начале, в середине, и в конце. (игра «Подбери картинку к схеме»)
Г. А. : песики заскучали, их срочно нужно вывести на прогулку. Какое время года за окном? Какой весенний 1 месяц?
Возьмите своих питомцев, и пойдемте гулять напевая песенку
(игра на координацию речи с движением Песня Весна)
А. Н. : Здорово, что вы подружились, давайте скажем друг другу комплименты.
Прилагательные…
Г. А. Оказывается, добрые слова и улыбка помогает нам найти друзей, и даже самый сердитый пёсик стал весёлым и дружелюбным. Но все таки, на улице к чужим собакам подходить нельзя и даже домашнюю собачку нужно гладить с разрешения хозяина. Не у всех собак может быть хорошее настроение и они могут укусить, таким образом они защищаются или охраняют свой дом, хозяина.
У каждой собаки есть своё место в доме, а если она живёт на улице у неё есть дом-будка. Давайте ребята построим дом нашим питомцам, давайте построим нашим щенкам одну большую будку из предложенных материалов.
(веселая песня о дружбе)