Получи документы

Совместная с родителями музыкальная деятельность в ДОУ

Наталья Чугунова
Совместная с родителями музыкальная деятельность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Какие бы усилия по развитию и воспитанию детей мы, педагоги, не прилагали, какие новейшие технологии, методики не внедряли в свою работу, как бы не обновлялись подходы к организации работы в дошкольном учреждении – все будет напрасным, если дома, в семье ребенок не будет получать подтверждения тому, чему его учат в д/с, если у ребенка не будет уверенности в том, что его любят и ценят, о нем всегда заботятся.

Публикация «Совместная с родителями музыкальная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Семья – вот главный институт воспитания. То, что ребенок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни, именно в семье закладываются основы личности ребенка, семья обеспечивает ребенка необходимым минимумом общения. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении – все эти качества личность приобретает в семье.

В последние десятилетия наметились серьёзные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребёнка с родителями имеют негативные последствия в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребёнка. К сожалению, мы стали замечать, что с развитием информационных технологий (создания и популяризации телевидения, DVD, компьютерных игр и т. д.) родители всё больше и больше отдаляются от внутреннего мира своих детей. В связи со своей «занятостью» и нежеланием общаться со своим малышом, они и сами не подозревают, с какими проблемами им придётся столкнуться уже в скором будущем - это и неумение общаться с собеседником, и чувство дискомфорта в этом мире, и закрытость людям и многое другое.

Как же сделать так, чтобы этого не произошло? В психолого-педагогической науке уже давно доказана эффективность любой совместной деятельности для укрепления и развития эмоциональных отношений между родителями и детьми.

Я считаю, что различные совместные с родителями и детьми музыкальные мероприятия /занятия, развлечения, праздники/ наиболее подходят для решения данной проблемы, так как они включают в себя различные виды музыкальной деятельности.

Так возникла идея проведения совместных с родителями музыкальных занятий, развлечений и праздников.

В младшем дошкольном возрасте (первая группа раннего возраста и вторая группа раннего возраста) основной целью стало собственно развитие эмоциональных взаимоотношений между родителями и детьми в процессе совместных музыкальных мероприятий.

Мною были определены следующие задачи:

- Развитие музыкальных способностей детей в процессе совместной с родителями музыкальной деятельности.

- Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.

- Помощь в установлении эмоционального контакта, положительных взаимоотношений между родителями и детьми при помощи различных видов музыкальной деятельности.

Основной целью в младшей группе является развитие музыкальных способностей детей в процессе проведения совместных с родителями нетрадиционных музыкальных занятий.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

- Знакомство родителей с нетрадиционными видами музыкальных занятий (тематическое, сюжетно-игровое, театрализованное, занятие по слушанию музыки с элементами драматизации, занятие с элементами русского народного фольклора, с использованием музыкальных инструментов)

- Привлечение родителей к активному участию в подготовке и проведении этих занятий.

- Помощь родителям во взаимодействии с детьми в разных видах музыкальной деятельности.

В средней группе целью является развитие музыкальных способностей детей в процессе совместной с родителями театрализованной деятельности.

Задачи:

- Приобщение родителей к совместной с детьми театрализованной деятельности (к участию в сценках, исполнению ролей на праздниках и развлечениях и т. д.)

- Развитию музыкальных и творческих способностей детей в совместной с родителями театрализованной деятельности.

- Укрепление эмоциональной взаимосвязи между детьми и их родителями.

Для решения этих задач на каждый возраст был разработан перспективный план, который включает в себя разные формы работы с родителями : собрания, беседы, консультации, информационная деятельность и, конечно же, совместная с родителями практическая деятельность.

Подготовительным этапом является анкетирование, выступление на родительском собрании, где вместе с родителями обсуждается план совместной работы на год по музыкальному воспитанию, намечаются определённые цели и задачи, а так же способы их реализации. К этому этапу относятся и беседы-консультации по темам перспективного планирования.

Мною для каждой группы были изготовлены информационные папки-передвижки, в которых периодически меняется информация по какой-либо интересующей родителей теме или по теме будущей встречи-беседы /консультации/. Планирование на год состоит из нескольких блоков.

С сентября по декабрь – адаптационный блок, в ходе которого в младшем дошкольном возрасте происходит процесс привыкания и налаживания эмоциональных отношений в совместной музыкальной деятельности родителей и детей. Во второй младшей группе и средней группе мы проводим совместные мероприятия по намеченному ранее плану.

Январь – фольклорный блок, в который для детей каждого возраста включено занятие с элементами детского фольклора. На этих занятиях родители вместе с детьми знакомятся с многообразием фольклорных жанров /пестушки, прибаутки, колыбельные, приговорки, считалки и т. д. /. Главной целью таких занятий является установление и формирование доверительных, добрых, ласковых отношений между взрослым и ребёнком через активное использование жестов поглаживания, а так же посредством совместной двигательно-игровой деятельности.

Февраль и март посвящены тактильному общению. Это совместные музыкально-физкультурные занятия и развлечения, на которых мы помогаем родителям и детям установить эмоциональный контакт посредством прикосновений, поглаживаний и т. д.

И завершает план с апреля по май - итоговый блок, в который включены итоговые музыкальные занятия и развлечения, а так же показательные занятия для родителей вновь поступающих в детский сад детей. На этом этапе мы обсуждаем успехи и подводим итоги совместной музыкальной деятельности родителей с детьми за год. На группах оформляются фотовыставки с фрагментами наших занятий и развлечений.

Перспективный план работы с родителями в первой группе раннего возраста.

Месяц Собрания, беседы, консультации Практические занятия (развлечения, праздники) Информационная

работа

сентябрь Собрание: «Развитие эмоциональных отноше-ний родителей и ребёнка в процессе совместной музыкальной деятельности». Обсуждение плана работы по музыкальному воспитанию. * «Здравствуй, детский сад!»

развлечение для детей второй группы раннего возраста с родителями *«Музыка в развитие младенца»

октябрь *«Ладушки-ладошки» -

занятие *«Первый День рождения!» -

как отметить первый день рождения.

ноябрь *Встреча-беседа с родителями :

«Семейные праздники для детей раннего возраста» *«Весёлые ножки» -

занятие

декабрь *«Открывай глаза, у ворот зима» -

занятие

*«Праздник новогодней ёлки» -

праздник для детей с родителями. *«Первый Новый год» -

как встретить первый Новый год.

январь *Беседа-консультация для родителей :

«На золотом крыльце сидели…» - роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста» - пестушки, потешки прибаутки. *«Прибаутки для малютки» -

занятие для детей с родителями с элементами детского фольклора.

февраль *«Пушистая семейка» -

занятие с элементами тактильного общения для детей с папами. *«Роль отца в развитие ребёнка

в раннем возрасте»

март Беседа-консультация для родителей :

«Тактильное общение в жизни малыша» *«Кошечки и котята» -

занятие с элементами тактильного общения для детей с мамами.

апрель

Собрание: «Успехи и достижения детей и их родителей в совместной музыкальной деятельности».

Подведение итогов работы за год. *«Весенняя прогулка» -

развлечение Оформление фотовыставки

«Нам вместе весело живётся»

май *«Вот что мы умеем» -

открытое занятие для родителей

вновь поступающих в детский сад детей.

Перспективный план работы с родителями

во второй группе раннего возраста.

Месяц Собрания, беседы, консультации Практические занятия (развлечения, праздники) Информационная

работа

сентябрь Собрание: «Развитие эмоциональных отноше-ний родителей и ребёнка в процессе совместной музыкальной деятельности». Обсуждение плана работы по музыкальному воспитанию. * «Здравствуй, детский сад!» -

развлечение для детей с родителями *«День рождения в кругу друзей»

октябрь Индивидуальные беседы-консультации

для родителей на тему :

*«Что такое музыкальность *«В гости к Осени» -

осеннее развлечение

для детей с родителями.

ноябрь *«Зимняя прогулка» -

традиционное занятие

для детей с родителями. *«Как весело встретить Новый год дома?»

декабрь *Встреча-беседа с родителями :

«Праздники в кругу друзей» *«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»-

праздник новогодней ёлки.

январь * «В гостях у Бабушки-Забавушки» -

занятие для детей с родителями с элементами народного фольклора. *«Игры-забавы в повседневной жизни малыша»

февраль Беседа-консультация для родителей :

*«Домашний оркестр» *«Весёлый зоопарк» -

физкультурно-музыкальное развлечение с участием родителей.

март *«Мамочка родная!» -

развлечение с участием родителей. *«Пойте детям перед сном»

апрель Собрание: «Успехи и достижения детей и их родителей в совместной музыкальной деятельности».

Подведение итогов работы за год. *«Весёлые музыканты» -

развлечение для детей с родителями

с использованием музыкальных инструментов.

май *«Вот какие мы большие» -

праздник, посвящённый переходу детей из яслей в детский сад. Оформление фотовыставки

«Нам вместе весело живётся»

Перспективный план работы с родителями

в младшей группе.

Месяц Собрания, беседы,

консультации Практические занятия (развлечения, праздники) Информационная

работа

сентябрь Собрание: «Развитие музыкальных способностей детей в процессе проведения совместных с родителями нетрадиционных занятий». Обсуждение плана работы по музыкальному воспитанию. *«Вот и осень к нам пришла» -

тематическое занятие для детей с родителями. *«Влияние музыки на психику ребёнка»

октябрь Индивидуальные встречи с родителями,

исполняющими роли на осеннем развлечении. *«Волшебство Осени» -

развлечение с участием родителей.

ноябрь Встреча-беседа с родителями :

«Подготовка Новогоднего праздника»

обсуждение новогодних костюмов и ролей. *«Путешествие с Колобком» -

сюжетно-игровое занятие для детей с родителями. *«Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье»

декабрь Индивидуальные встречи с родителями,

исполняющими роли на новогоднем празднике. *«Новогодняя сказка» -

праздник для детей с участием родителей.

январь * «Мы с Хозяюшкой играем, всех в округе потешаем» -

занятие для детей с родителями с элементами русского фольклора. *«Русские народные игры для малышей»

февраль Индивидуальные встречи с родителями,

участниками сценки на празднике мам. *«Кто в теремочке живёт?» -

физкультурно-музыкальное развлечение для детей с родителями

март *«Чья мама лучше?» -

развлечение с участием родителей в театрализованной деятельности. *«Тренируем слуховое внимание» -

как научить ребёнка слышать всё вокруг.

апрель Собрание: «Успехи и достижения детей и их родителей в совместной музыкальной деятельности».

Подведение итогов работы за год. *«Кот и мыши» -

показ занятия по слушанию музыки с элементами драматизации.

май * «Музыкальная полянка» -

развлечение с использованием

музыкальных инструментов. Оформление фотовыставки

«Нам вместе весело живётся»

Перспективный план работы с родителями в средней группе.

Месяц Собрания, беседы, консультации Практические занятия (развлечения, праздники) Информационная

работа

сентябрь Собрание: «Развитие музыкальных способнос-тей детей в процессе совместной с родителями театрализованной деятельности». Обсуждение плана работы по музыкальному воспитанию. *«Мы уже не малыши!» -

развлечение, посвящённое переходу детей в среднюю группу. *«К сожаленью, День рожденье только раз в году» - или как сделать этот праздник событием.

октябрь

*«Осенины-именины» -

празднование Дня рождения детей,

родившихся в осенние месяцы.

ноябрь Встреча-беседа с родителями :

«Подготовка Новогоднего праздника»

обсуждение новогодних костюмов и ролей. *«К маме с любовью» -

развлечение, посвящённое Дню матери. *«В гости к музыке» -

учимся любить и понимать музыку.

декабрь Индивидуальные встречи с родителями,

исполняющими роли на новогоднем празднике. * «Приключения Снеговика» -

праздник для детей с участием родителей.

январь *«Святки-колядки» -

развлечение для детей с родителями с элементами русского фольклора. *«Рождество Христово» -

о праздновании Рождества Христова на Руси.

февраль Индивидуальные встречи с родителями,

участниками сценки на празднике мам. * «Зимние посиделки» -

празднование Дня рождения детей,

родившихся в зимние месяцы.

*«Нашей Армии – Салют!» -

развлечение с участием пап.

март Встреча-консультация с родителями :

*«Звуки шумовые и музыкальные.

Шумовые инструменты своими руками» *«Карлсон в гостях у детворы» -

праздник для детей с участием родителей. *«На дворе у нас играют…» -

русские народные музыкальные инструменты своими руками.

апрель

Собрание: «Успехи и достижения детей и их родителей в совместной музыкальной деятельности».

Подведение итогов работы за год. *«Веснушка ищет Весну» -

весеннее развлечение с использованием шумовых музыкальных инструментов.

май *«Весёлое поздравление» -

празднование Дня рождения детей,

родившихся в весенние и летние месяцы. Оформление фотовыставки

«Нам вместе весело живётся»

В старшем дошкольном возрасте планируется продолжить и ещё больше укрепить сотрудничество педагогов ДОУ с родителями, укрепить взаимосвязь детей и их родителей в совместной музыкальной деятельности. Привлекать родителей к исполнению ролей на праздниках и развлечениях, к изготовлению праздничных костюмов и атрибутов, к подготовке совместных с детьми праздничных сценок, танцевальных и творческих номеров.

Публикации по теме:

«Колобок на новый лад» — совместная деятельность с родителями в свете требований ФГОС Колобок на новый лад Сценарий совместной театральной деятельности детей. Родителей. педагогов с элементами здоровье сберегающих технологий.

Макеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителямиМакеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителями Участие родителей в деятельности детского сада - это очень важная составляющая системы дошкольного образования. Многие мероприятия проходят.

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни» Актуальность Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного.

Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло»Совместная деятельность детей и родителей. Работа с родителями. Проект «Доброе одеяло» Проект «Доброе одеяло» Составитель:Кондратьева Татьяна Васильевна, воспитатель. Вид проекта: коммуникативно-творческий. Реализация проекта:.

Совместная деятельность с родителями (фотоотчет)Совместная деятельность с родителями (фотоотчет) Актуальной задачей в ДОУ является взаимодействие с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, эмоциями. Наряду с традиционными.

Совместная деятельность с родителями. Проект по патриотическому воспитанию дошкольников Управление образования Муниципального района МБДОУ д/ с № 8 П р о е к т Совместной деятельности с родителями Тема: " Патриотическое.

Совместная деятельность с родителями «Проект по патриотическому воспитанию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково П р о е к т Совместной деятельности с.

Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию духовно-нравственных качеств Тема: «Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию у воспитанников духовно – нравственных, патриотических.

Совместная интегрированная деятельность с родителями и детьми в младшей группеСовместная интегрированная деятельность с родителями и детьми в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» Конспект Совместная интегрированная.

Совместная музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе «Красота живёт повсюду» Программное содержание : Задачи образовательной деятельности: 1 Обогащать духовный мир ребёнка высокими образцами классической музыки и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная с родителями музыкальная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 17:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная с родителями музыкальная деятельность в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чугунова (УИ 779897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД