Получи документы

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»

Наталья Воронова
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»

Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая.

Форма деятельности : совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.

Публикация «Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе „Урок доброты и вежливости“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Предварительная работа:

1. Изготовление красочного конверта с письмом от Феи доброты.

2. Оформить слова вежливости и разместить в игровых уголках.

3. Подготовить инсценировку стихотворения «Вежливая лошадь».

4. Разучить с детьми игру «Солнышко».

5. Подготовить декорации для сюжета «Страна добра».

6. Приготовить воздушный шарик.

7. Выучить стихи о вежливых словах.

Материал: солнышко с лучиками, маска лошади, пиктограммы, флешка с записью музыки песенки «Компания», «Дорогою добра», ноутбук, мультфильм «Ценная бандероль».

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом и другими людьми.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Игра «Солнышко»

Воспитатель: На ком остановится «солнышко», тот дарит свою улыбку всем.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

Песня «Доброта»

музыка Игоря Лученка, слова С. Тулуповой

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)

Воспитатель: А кто может быть другом?

Дети: Дети, родители, животные.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит дружить?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова?

Дети: Это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу.

В групповую комнату влетает воздушный шарик с конвертиком.

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать от кого это письмо?

Дети: Да, хотелось!

Воспитатель читает письмо. Узнают, что Фея добра приглашает ребят к себе в Страну добра.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие и побывать в Стране добра, вежливых слов и хороших поступков?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда садитесь в вагончики и поехали!

(дети под музыку «Дорога добра» отправляются на импровизированном поезде)

(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Солнышку не хватает лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчё лку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель:Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение».

Воспитатель дает детям пиктограммы: радость, грусть, обида, злость, удивление, страх, печаль, равнодушие и предлагает поднять соответствующую пиктограмму после заданного вопроса.

Воспитатель:

С каким настроением ты….

- встречаешь маму?

- идешь по парку?

- гладишь кошку?

- упал в лужу?

- идешь к зубному врачу?

- смотришь на свое испачканное платье?

- читаешь книжку?

- танцуешь на празднике?

- мажешь зеленкой разбитую коленку?

Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.

Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?

Дети: Радостное, весёлое, игривое.

Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.

Физкультминутка «Добрый день

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!

Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!

Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране?

Дети: Да, нравится!

Воспитатель: Посмотрите, перед нами две полянки: одна - с цветочками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочком, а плохие - на тучку. Договорились?

Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?

Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.

Воспитатель: А на этой картинке что изображено?

Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.

Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Предлагаю вам присесть на стульчики и просмотреть мультфильм «Ценная бандероль»(отрывок).

Воспитатель: А вам понравился мультфильм? Кто был в нём добрым? Невоспитанным? Что бы вам хотелось посоветовать сороке? А продолжим мы смотреть мультфильм в свободное время. Договорились?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Дети:Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.

(Дети называют пословицы о вежливости, доброте, дружбе).

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не бросай друга в беде.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт.

Ласковое слово — что весенний день.

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

На всякие приветы надобно иметь ответы.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?

Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.

Воспитатель: А какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?

Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.

Воспитатель: А вы любите играть со своими друзьями?

Дети:Да, любим.

Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем. Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Игра-разминка «Потерялось словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали… («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»).

Инсценирование стихотворения «Вежливая лошадь»

(Воспитатель читает, ребёнок – инсценирует).

Очень вежливая лошадь

Шла, кивая головой,

Поздоровалась со всеми,

Поздоровалась со мной,

Угостил ее печеньем,

Постояли мы чуть-чуть,

И вздохнула грустно лошадь –

Мол, пора и дальше в путь.

На прощание кивнула –

И понятно все без слов.

Эта лошадь мне сказала:

«До свидания! Будь здоров!».

Воспитатель: Дорогие ребята, вы скоро подрастете и пойдете в школу, но в вашей памяти надолго останутся друзья из детского сада, игрушки, вы будете помнить воспитателей, которые вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить. Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе прочитаем вслух.

Воспитатель вместе с детьми развешивает листья.

ПРАВИЛА

- Будь щедрым!

- Будь бережливым!

- Будь трудолюбивым!

- Будь аккуратным!

- Люби животных и растения!

- Будь любознательным наблюдательным!

- Помогай маленьким и слабым!

- Уважай взрослых!

- Не обижай людей!

- Будь вежливым и гостеприимным!

- Будь смелым!

- Будь честным!

- Слушай старших!

Воспитатель: Нам пришло время возвращаться в садик. Садитесь в вагончики. Поехали!

Звучит музыка «Дорогою добра».

Итог:Сегодня мы говорили о вежливости, добре, добрых делах. Какой вывод вы сделали из сегодняшней встречи для себя?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Быть добрым, воспитанным, вежливым человеком – это не значит все прощать. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. До следующей встречи!

Песня «Компания»

Дети приглашают гостей и вместе по кругу исполняют песню с движениями.

Список используемой литературы:

О. Ю. Безгина Речевой этикет старших дошкольников. – М. : Мозайка, 2004.

О. А. БелобрыкинаРечь и общение. – Ярославль: Академия развития, 1998.

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп--- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

В. В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада (второй младшей, средней, старшей). М. : Мозаика- Синтез, 2007

О. Н. Демидова Будьте вежливы всегда! – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

Т. А Шорыгина. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Коммуникативная игра для детей среднего дошкольного возраста «Чудеса доброты» Коммуникативная игра «Чудеса доброты» (средняя группа) Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения,.

Конспект НОД по коммуникации «Урок доброты и вежливости» для детей старшей группы Интегрированные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, речевая. Форма деятельности:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Уроки вежливости и доброты» НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе Тема: «Уроки вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному развитию.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости, в город Доброты» «Необходимость формирования у старших дошкольников предпосылок личностных и коммуникативных универсальных учебных действий как основных.

Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Цели: -сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;.

Праздник вежливости и доброты Праздник доброты и вежливости в старшей группе. Цели: -сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;.

Сценарий развлекательного мероприятия в средней группе «Путешествие в мир доброты и вежливости» Развлекательное мероприятие: «Путешествие в мир доброты и вежливости» Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом.

Творческий проект «Неделя доброты и вежливости» в подготовительной группе Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта как.

Образовательная деятельность по социальному развитию «В мире вежливости и доброты» Образовательная деятельность по социальному миру. Тема: В мире вежливости и доброты Цель: привитие детям чувства значимости дружбы и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД