Получи документы

Совместное занятие логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб. Уборка урожая»

Людмила Савельева
Совместное занятие логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб. Уборка урожая»
▼ Скачать + Заказать документы

Хлеб. Уборка урожая

Подготовили: учитель-логопед Савельева Л. В., педагог-психолог Кудряшова Ю. Н. МДОУ "ЦРР-детский сад "Колосок".

Задачи:Образовательные: Работа с грамматическими категориями (образование относительных прилагательных, правильное употребление прилагательных и глаголов, словообразование родственных слов от слова "хлеб".

Развивающие: Расширение, обогащение и активизация словаря по теме. Развитие фонематического восприятия. Развитие общей и мелкой моторики. Совершенствование мышления и памяти. Развитие вкусового и тактильного восприятия.

Публикация «Совместное занятие логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Хлеб, Уборка урожая“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация "Откуда к нам хлеб пришёл?", серия сюжетных картинок "Откуда к нам хлеб пришёл?", цветной картон, стебли пшеницы, клей, мяч, кисточки, пшеничный каравай, кусочки белого и ржаного хлеба в полотняном мешочке.

Организационный момент:-Здравствуйте, мои хорошие! Оглянитесь вокруг - в нашей группе так светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. Я хочу, чтобы у вас всё получалось и целый день было хорошее настроение.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

-Ребята, а какое сейчас наступило время года? (осень).

-А кто из вас сможет назвать все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-А теперь, ребята, вы сами будете осенними месяцами. Катя, Надя, Ваня, запомните, вы - сентябрь. Маша, Никита, Саша - октябрь. Глеб, Галя, Дима - ноябрь. Запомнили? А сейчас, пусть сядет сентябрь. Кто у нас сентябрь? (поочерёдно садятся все дети)

-Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Кто же он?

Отгадать легко и быстро-

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

-Да, ребята, это хлеб. В старину хлеб называли караваем. Каравай - это особый хлеб круглой формы, украшенный узорами. Нашего гостя мы будем называть ласково - Каравай Караваюшко (демонстрируется каравай). Ребята, а откуда же пришел к нам Каравай Караваюшко? Хотите узнать? Хлеб не растёт на деревьях. Чтобы его вырастить, нужен труд очень многих людей. Давайте посмотрим картинки, а я расскажу вам, как выращивают хлеб (демонстрируется проектор).

-Осень землю пашут. Пашут землю вот таким плугом. (Первая презентация)

-Потом, весной, тракторист боронит землю. Боронит - значит разбивает крупные комья земли бороной. (Вторая презентация)

-А вот хлеборобы сеялкой сеют пшеницу. Рассмотрите картинку и повторите предложение. (Треть презентация)

-Затем лётчик на самолёте подкармливает, удобряет посевы. (Четвёртая презентация)

-Посмотрите, здесь комбайн убирает урожай с полей. Повторите новое слово: комбайн. (Пятая презентация)

-Вот эти машины везут зерно на элеватор. Элеватор - это место где хранится зерно. (Шестая презентация)

-На мельнице зерно мелют и превращают в муку. (Седьмая презентация)

-А в пекарне из муки выпекают хлеб. Вот откуда приходит к нам Каравай Караваюшко!

-Но наши картинки, ребята, перемешались. (Раздаю картинки детям). Помогите Караваюшке вспомнить, что было сначала. (Дети выкладывают картинки в правильной последовательности и составляют по ним рассказ.)

- Давайте немного поиграем со звуками. Назовите последний звук в слове "элеватор" (звук Р). Вспомните, как он произносится правильно. Назовите три слова, которые начинаются на звук "Р".

-Молодцы. А вот к нам в гости пришёл настоящий хлеб (показываю хлеб, лежащий в хлебнице. Вот этот хлеб - пшеничный, мы называем его белым. А вот этот хлеб - ржаной - чёрный. Белый хлеб ароматный, душистый и мягкий. Чёрный хлеб тоже очень вкусный. Когда хлеб полежит, он становится чёрствым.

-Ребята, а что я делаю с хлебом? Посмотрите и назовите: (выполняю действия).

-Хлеб можно резать

-ломать

-крошить.

-А теперь поиграем в игру. Она называется "Узнай по вкусу". Глеб и Катя, идите сюда. (Завязываю глаза, даю попробовать хлеб чёрный и белый)

-Глеб, у тебя хлеб какой?

-Чёрный.

-А чёрный хлеб по вкусу какой?

-Солёный.

-А ещё он немного кисловатый, верно? (далее - "Узнай по запаху" и "Узнай на ощупь")

-А сейчас встаньте все из-за столов. Мы с вами отправляемся на поле:

Физминутка "Мы на поле пойдём" Мы на поле пойдём -

Урожай соберём:

Рожь поспела, колосится,

Спеет сочная пшеница,

Кукуруза и горох.

Наш овёс не так уж плох

Собираем урожай,

Будет чудо - каравай!

-Молодцы, садитесь. А кто знает, ребята, что это такое (демонстрируется аппликация - пшеничный колос)

-Возьмите ваши кисточки и намажьте клеем лист бумаги вот так (показываю). А теперь наклейте вертикально стебли пшеницы, которые лежат у вас на столах. Как вы думаете, чего не хватает стебелькам, чтобы стать колосьями?

-Конечно, зёрен! Возьмите из ваших розеток зёрна и приклейте их к колоску. Будьте внимательны и аккуратны! Смотрите какие красивые колоски у вас получились! (аппликации выставляются для просушки).

Игра с мячом:

Как называется поле, на котором растёт пшеница? (Пшеничное поле)

-Как мы называем хлеб ласково? (хлебушек)

-Назовите крошки хлеба. (хлебные крошки)

-А посуду для хлеба. (хлебница)

-Тесто из ржаной муки. (ржаное тесто)

-Тесто из пшеничной муки. (пшеничное тесто)

Итог. -Ребята, о чём мы говорили с вами на сегодняшнем занятии? (о хлебе)

-Кто приходил к нам в гости? (Каравай Караваюшко)

-А как вы думаете, почему люди говорят "Хлеб - всему голова"?

Все дети встают в круг, берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог говорит :"Я передаю своё прекрасное настроение всем вам, и оно пойдет от меня к Глебу, от Глеба к Кате и вернётся снова ко мне. Я чувствую, что настроение моё стало ещё лучше, так как каждый из вас добавил частичку своей теплоты и дружбы. Пусть же она не покидает вас и греет. До свидания.

[

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речиДидактические игры по развитию речи Дидактическая игра "Какой? Какая? Какие?"[/b] Цель игры: образование и употребление в речи относительных прилагательных. Предназначена для.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб. Уборка урожая»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 23:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное занятие логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб. Уборка урожая»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Савельева (УИ 216256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД