Папки-передвижки

Совместный спортивный досуг для детей 4–5 лет и их родителей «В гости к сказке»

Татьяна Кравчук
Совместный спортивный досуг для детей 4–5 лет и их родителей «В гости к сказке»

Цель:

формирование интереса к сказкам; создание радостного настроения; гармонизация отношений между детьми и родителями на совместном физкультурном мероприятии посредством выполнения упражнений в парах и ощущения радости от совместной двигательной деятельности.

Задачи:

Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни;

Формировать интерес и любовь семьи к спорту;

Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.

Публикация «Совместный спортивный досуг для детей 4–5 лет и их родителей „В гости к сказке“» размещена в разделах

Формировать умение отгадывать загадки.

Развивать основные физические качества детей : силу, скорость, координацию движений, ловкость, выносливость, смелость, гибкость.

Воспитывать такие качества, как товарищество, целеустремленность, дисциплинированность, дружелюбие, взаимовыручка.

Оборудование и инвентарь:

Эмблемы команд для детей, 2 ложки, 2 муляжа яиц, 2 конуса, 6 колец из игры «Кольцеброс», 6 футляров – яиц «Киндерсюрприз», маски героев сказки «Репка»,игрушка Колобок, кубики, 2 корзинки, 6 обручей, 2 рюкзака, 2 куклы Маши, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Дети и родители под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и родители! Мы очень рады видеть всех вас снова. И сегодня, я приглашаю вас отправиться в гости к нашим любимым сказкам. Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать. А путешествие наше будет не простым, а спортивным – соревновательным. Для этого всем вам необходимо разделиться на 2 команды:

-команда «Колобок»

-команда «Теремок».

В мире много сказок самых, самых разных

Длинных и коротких, грустных и смешных.

Можно прочитать их, можно рассказать их,

Ну а мы решили: «Поиграем в них!»

Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.

Зарядка по сказкам.

Раз, два – подтянись!

Три, четыре – улыбнись!

Встали быстро по порядку

На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)

По тропинке прямиком

В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)

А овраги, буераки

Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)

В сказку путь нелёгкий,

В сказку путь неблизкий.

Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)

Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)

Раз - пенёк, два - пенёк.

Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)

С ветром наперегонки

Мы, проворны и легки,

Побежим-ка без оглядки

Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)

Тише, тише, не спешите,

Бег сейчас остановите.

Расступился тёмный лес.

Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)

Воспитатель: Итак, начинаем! Первая сказка, угадайте-ка ее.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)

Воспитатель: Жили-были (дед да баба). И была у них (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а (золотое). Дед бил, бил – (не разбил, баба била, била – (не разбила). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и (разбилось). Плачет (дед, плачет (баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования».

1. Эстафета «Перенеси яйцо».

Бег в паре ребенок – взрослый с яйцом на ложке вокруг контейнера и обратно, передача ложки с яйцом следующей паре игроков.

Воспитатель: Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что герои второй сказки снова бабка и дедка. Внимание!

Слушайте! Что за сказка :

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

2. Эстафета «Посадка репки». Первым бежит взрослый, раскладывает кольца – «лунки», потом бежит 1 ребёнок, раскладывает яйца «киндерсюрприз» - «семена репки», 2 ребенок собирает «семена», затем взрослый собирает лунки.

Эстафета «Репка».

Участвуют 3 взрослых и 4 детей. Взрослые - дед, бабка, репка; дети - Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала стульчик. На стульчике сидит репка – взрослый в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за руку) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

Воспитатель: Посадил дед (репку). Выросла репка (большая – пребольшая). Тянет дед репку, потянет, а вытянуть (не может). Позвал дед (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут…

3. Перетягивание каната с привязанной по середине репкой.

Воспитатель:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую (лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? ("Колобок").

Воспитатель: Давайте, вспомним сказку вместе. Кто испёк колобок? Из чего испекли колобок? В чём колобок пекли? Где колобок лежал, остужался? Куда покатился колобок? Кого он встретил первым? Кто его съел? (Ответы детей). Мы сегодня постараемся помочь колобку уйти от лисы. Согласны? (Ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру “Колобок и лиса”

4. Подвижная игра: “Колобок и лиса”

Дети встают в круг и по кругу передают “колобка”, лиса – взрослый догоняет.

Воспитатель: А сказки не унимаются,

Загадки продолжаются:

Он не низок не высок, разный в нем живет народ:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,

Серый волк-зубами щелк.

Это терем. (ТЕРЕМОК)

Воспитатель: Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка - попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок - серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете и мы с ребятами сейчас построим теремок.

5. Игра-эстафета: «Терем- теремок».

Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до стола и кладет кубик на стол, возвращается обратно. То же делает второй, третий и т. д. Взрослый строит теремок. Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке.

Воспитатель:

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

6. Эстафета «Маша и медведь».

Участвуют мальчики. Бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам вспомнить героев сказок.

1. Круглый шар из печки - прыг,

Он как мяч к прыжкам привык.

По дорожке покатился,

И никто не удивился. (Колобок)

2. Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится-

Выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)

3. По лесу медведь идет,

Кроху в коробе несет.

У медведя пожила,

К бабе с дедом ей пора. (Маша и медведь)

4. Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода-

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

5. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла искристая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали (Гуси-лебеди)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (Три поросенка)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.

Вот мы в сказке побывали,

И героев сказок повидали,

Нашей сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Оглашаются итоги соревнований.

Объявляются победители, вручаются грамоты и сладкие призы.

Вы ребята – молодцы,

Получайте все призы!

Фото на память.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Спортивный досуг «Чудо — снеговик» в младшей группе с участием родителейФотоотчёт «Спортивный досуг «Чудо — снеговик» в младшей группе с участием родителей 18 декабря в нашем детском саду в младшей группе с успехом прошёл спортивный досуг с участием наших детей и родителей "Чудо - снеговик".

Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя»Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения,.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери»Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери» В этом году мы с ребятами (я работаю в средней группе) отмечали праздник "День матери" по-особенному. Это не был утренник с готовым сценарием (к.

Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!»Совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я — олимпийская семья!» ЦЕЛИ: Познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать навыки свободного общения с взрослыми. Воспитывать чувство коллективизма,.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Спортивный досуг для детей первой младшей группы и родителей «День смеха»Спортивный досуг для детей первой младшей группы и родителей «День смеха» Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: - привлекать детей к занятиям физкультурой через игровые сюжеты;.

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической.

Спортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группыСпортивный досуг «Найди клад» для детей старшей группы Цель: популяризация физкультуры у дошкольников. Задачи: - вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности своего собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный спортивный досуг для детей 4–5 лет и их родителей «В гости к сказке»
Опубликовано: 4 января 2021 в 23:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД