МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Волшебство случается». Современные формы организации музыкального воспитания детей с ОВЗ

Ирина Колесова
Конспект музыкального занятия «Волшебство случается». Современные формы организации музыкального воспитания детей с ОВЗ

Конспект музыкального занятия для старшей группы ТНР

«Волшебство случается»

Цель: Развитие музыкальных способностей, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы и мелкой моторики посредством использования нетрадиционных методов и приёмов работы с детьми с ОВЗ

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Волшебство случается“, Современные формы организации музыкального воспитания детей с ОВЗ» размещена в разделах

-учить детей анимации с помощью рук, ног, используя предметы, картинки;

-учить детей использовать нетрадиционные музыкальные инструменты;

Развивающие задачи:

-развивать образное и логическое мышление детей, их творческую активность;

-развивать тембровый слух, воображение, творческую фантазию;

-развивать способность детей согласовывать движения с музыкой, пластику рук и тела;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи :

-воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи;

-воспитывать бережное отношение к природе.

-формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают около музыкального руководителя.

Муз. руководитель: В зал скорее заходите и улыбки покажите. Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной

Дети поют и выполняют движения по тексту

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.

Муз. рук: Ребята, давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Пусть наша доброта и хорошее настроение передаётся всем, всем, всем. (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Муз. рук: Ребята, а у нас сегодня занятие не обычное, а волшебное. А вы хотите увидеть волшебство? Тогда нам нужно встать в круг и послушать тишину.

Игра «Услышь меня» Услышать свое имя и название муз. инструмента произнесенное шёпотом.

Слушайте внимательно: Александра-колокольчик, Мистик-бубенцы и т. д

- Ребята, что вы слышали? Все запомнили свои инструменты?

Давайте тогда возьмём наши инструменты и станем волшебниками.

Инструменты, вы звените

Детей в волшебников превратите.

Ой, ребята! Посмотрите ка! Мы с вами оказались в волшебном лесу и нам нужен волшебный помощник, чтобы не заблудиться. И я предлагаю слепить волшебного снеговика.

А из чего мы будем с вами лепить? Из снега!

Правильно! Потанцуем со снежинками-хрустинками.

Упражнение «Снежинка-хрустинка»

Согласовывать движения со словами.

Ну вот, сколько снега у нас. И сейчас, первую очередь будем лепить волшебные комочки для снеговика.

Игра «Стоп энд гоу»

Учить детей реагировать на музыку и вовремя останавливаться. (Выдаю снежки)

Вот мы налепили много комочков, а сейчас будем лепить снеговика.

Коммуникативная игра «Лепим мы снеговика»

Побуждать детей импровизировать, передавать характер героя.

В конце появляется Снеговик.

Муз. рук. Вот какой снеговик у нас получился.

Ах, вот только руки замерзли, давайте мы их с огреем.

Упражнение на дыхание «Согревалочка»

Продолжать учить делать глубокий вдох через нос и долгий выдох через рот.

Муз. рук. Вот мы руки с вами согрели, а сейчас можно и поиграть.

Посмотрите ка, сколько у Снеговика орехов.

Муз. ритмическая игра «Орешки»

Развивать чувство ритма. Учить быстро реагировать на смену ритмического рисунка.

Муз. рук. Ребята, давайте немного на полянке в этом лесу отдохнем, поиграем, попоем. Смотрите, а Снеговичок ещё нам, что то подготовил.

Да это маленькие елочки.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Развивать мелкую моторику пальцев руки и соединить с массажем биологически активных точек рук.

Муз. рук. Ребята, снеговик, такой замечательный. Он нас все ведет по волшебному лесу. Мы и с елочками поиграли и орехи собрали. А давайте мы покажем, какие мы дружные. (Обнялись) А давайте мы снеговику песенку про дружбу поем.

Только напомните, как мы песенку поем?

Дети перечисляют: Не кричим, слушаем друг друга и т. д.

Муз. Рук. Язычки наши покусаем, голосок пораспеваем.

Артикуляционные упражнения.

Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ.

Муз. Рук. Вот сейчас мы готов с вами петь.

Исполняют песню «Песенка друзей» муз. Герчик.

Все старались, молодцы. Следили за исполнением, не кричали, ппели песенку выразительно. Раз мы такие дружные, то

Снеговик зовет нас потанцевать в волшебном лесу.

Танец «Мы хотели танцевать»

Муз. Рук. Пока мы танцевали, произошло волшебство. У нашего снеговика появились друзья. (Показываю картинку со снеговиками)

Да, снеговики большие и маленькие. А в музыке, что они могут обозначать?

Правильно! Короткие и длинные звуки. Простучим ритмический рисунок.

М-р игра «Парад снеговиков»

Муз. рук. Замечательно поиграли, но пришла пора возвращаться. Оставим нашего снеговика в лесочке с друзьями?

Дети: Да!

Муз. рук. А вы все очень старались, были дружными, и у вас все получилось. Возьмет Кира бубенчики, а Вадим-колокольчик

Инструменты вновь звените,

В волшебников- ребят превратите!

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся со всеми.

На распев поют: До свидания!

Уходят из зала.

Публикации по теме:

«Белоснежное волшебство». Новогоднее оформление музыкального зала«Белоснежное волшебство». Новогоднее оформление музыкального зала «Белоснежное волшебство», так мы назвали наш музыкальный зал в этом году! Елочка в серебристых шариках, гномиках и красных цветах, а на.

«Наше первое волшебство». Сценарий новогоднего музыкального праздника для детей 2–3 лет «Наше первое волшебство» Сценарий новогоднего музыкального праздника для детей ГКП Действующие лица: Ведущая – педагог Снегурочка – педагог.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игрыФормирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры План исследования: Формирование музыкального слуха и музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью музыкальной игры Актуальность.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Оформление музыкального зала «Новогоднее волшебство». ВидеоОформление музыкального зала «Новогоднее волшебство». Видео Дорогие коллеги! Поздравляю всех с Новым 2020 годом! 2020 года Желаю в новом вам году Поймать удачу на ходу. Всех удивлять, все успевать,.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Значение музыкального воспитания Значение музыкального воспитания С давних пор музыка признавалась если и не самым важным, то одним из важнейших средств формирования личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Волшебство случается». Современные формы организации музыкального воспитания детей с ОВЗ
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 08:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД