Папки-передвижки

Современные образовательные технологии в ДОУ (20 фото)

Светлана Торопова
Современные образовательные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодняшний современный мир интересен, многогранен, многофункционален, современные дети отличаются от своих сверстников, которые были несколько десятилетий назад. Поэтому педагоги, психологи всего мира стараются понят этот современный мир детства и найти наилучшие пути развития современных детей. Цель ФОП ДО – это разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей (ФОП ДО 14.1)

Публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Цель использования современных образовательных технологий – разностороннее развитие детей с учётом индивидуальных, возрастных особенностей, создание личностно-ориентированного пространства. Применение современных технологий – это необходимая и обязательная часть педагогического процесса. Внедрение инноваций, современные подходы в работе с детьми, родителями, позволяют мне, как педагогу, идти в ногу со временем. Каждый ребёнок индивидуален со своими особенностями развития. Применение в воспитании детей современных образовательных технологий помогают мне активизировать детей, мотивировать их к достижению целей, заинтересовывать, видеть прекрасное и доброе.

Игра в дошкольном возрасте занимает центральное место в жизни ребёнка, является ведущим видом деятельности. С помощью игр, игровых упражнений закладываются основы личности ребёнка. Развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, дети строят взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативность. Детство без игры и вне игры не представляется возможным (ФОП ДО 24.5)

Учитывая большой потенциал игры для разностороннего развития детей, я стараюсь максимально использовать современные игровые технологии.

Игры по методика Маккото Шичиды.

Маккото Ш, японский учёный, посвятил исследованию головного мозга более 40 лет и пришёл к удивительным результатам.

Правое полушарие – это архив, хранения информации, оно запоминает всё, что когда-либо видел, чувствовал человек и воспроизводит это в зрительных образах. Левое полушарие головного мозга – это аналитический отдел, имеет краткосрочную память и стирает лишнюю информацию, но обрабатывает информацию с большой скоростью. Задача левого полушария извлечь информацию из правого, быстро проанализировать. Использовать игры по методике М. Шичиды нужно с раннего детства и тогда дети с лёгкостью будут запоминать большие объёмы информации, будут извлекать из них необходимые знания, вспоминать прочитанное или давно увиденное, обладать фотографической памятью, скорочтением, хорошей интуицией, проявлять себя в творчестве. В современном мире, где детям легче нажать на кнопочку, не прилагая ни каких усилий, и узнать информация в один миг, вместо того, чтобы длительно, прилагая усилия добиться результата – эта методика в моей работе помогает и действует. Игры не занимают у детей много времени, 5- 8 минут ежедневно, но дают действенный результат, не заметно для себя у детей развиваются психические процессы, такие как память, мышление, воображение, усидчивость, повышается мотивация в усвоение нового, концентрация внимания.

Игры по Методике М. Шичиды, представлю, вам некоторые из них.

ФЛЭШ – карты (карты памяти)

– ежедневно показывать детям карточки, с определённым интервалом времени, постепенно сокращая его(1 секунда-0,5 сек.). Цель – развитие фотографической памяти, расширение словарного запаса и обобщающих понятий.

Мемори или сетка памяти

- разлинованные квадраты, где в окошечках располагаются картинки. Ребёнок должен запомнить их расположение за определённое время и разложить по памяти.

Цепочка - памяти

– запоминание цепочки картинок, картинки не должны быть связаны одной общей тематикой. Нужно будет придумать весёлую, абсурдную историю. Сначала, это даётся не легко, но постепенно интерес вырастает, и дети сами играют в эти забавные истории.

По данной методике множество игр: игры на запоминание чисел, букв; игры на поиск соответствия, парочки, лото, игры на развитие фотографической памяти, логического мышления, воображения и визуализации.

Современные образовательные технологии в ДОУ
Сегодняшний современный мир интересен многогранен многофункционален современные дети отличаются от своих сверстников которые были несколько десятилетий назад Поэтому педагоги психологи всего мира стараются понят этот современный мир детства и найти наилучшие пути развития современных детей Цель ФОП ДО это разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ФОП ДО Применение современных технологий это необходимая и обязательная часть педагогического процесса

Интеллектуальные игры с применением игровых IQ кубиков:

Кубики – силуэты

Кубики – логика

Кубики – орнаменты

Кубики – уши, лапы и хвосты

Данный вид кубиков использую для активной подготовки к школьному обучению. Они способствуют развитию зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, стимулируют мышление, речевое развитие, логическое и пространственное мышление, сенсорику. Учат конструировать, систематизировать, находить сходства и различия, осваивать счёт, решать и составлять математические задачи, получать навык определения положения предмета в пространстве, тренируют память и внимание. Эти игры интересны детям, эмоционально захватывают их. Использовать их можно как при индивидуальной работе, так и в группах.

В каждом наборе кубиков автор предлагает по 50 вариантов разнообразных и увлекательных игр. Благодаря данным кубикам, у детей с лёгкостью формируются все психические процессы, необходимые к школьному обучению. По результатам промежуточного опроса и наблюдений у детей повысился интеллектуальный уровень знаний.

Фото №1 Внедрение инноваций современные подходы в работе с детьми родителями позволяют мне как педагогу идти в ногу со временем Фото №2 Каждый ребёнок индивидуален со своими особенностями развития Фото №3 Применение в воспитании детей современных образовательных технологий помогают мне активизировать детей мотивировать их к достижению целей заинтересовывать видеть прекрасное и доброе

Лэпбук – интерактивная папка

с вкладышами, конвертиками, окошечками, которые дети могут вынимать, рассматривать, двигать, крутить, изучать. Здесь собирается материал по выбранной детьми тематике, играя, они получают знания.

Мною сделаны и разработаны лэпбуки:

Лэпбук «Моё здоровье»

Лэпбук «Моя Родина – Россия»

Лэпбук «П. И. Чайковский»

Рюкзачок на липучках «А. С. Пушкин»

Игра в дошкольном возрасте занимает центральное место в жизни ребёнка является ведущим видом деятельности С помощью игр игровых упражнений закладываются основы личности ребёнка Развиваются психические процессы формируется ориентация в отношениях между людьми дети строят взаимоотношения учатся общению проявляют активность и инициативность Детство без игры и вне игры не представляется возможным ФОП ДО

Здоровьесберегающие технологии:

Наряду с традиционными видами гимнастик, динамических пауз применяю следующие:- партерная гимнастика

Игропластика

Элементы його- гимнастики

Игровые танцы

Игры и упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки

Музыкально моделирование

Терапевтические игры

Ролевая гимнастика.

Терренкур

Здоровье – это состояние полного социально-биологического и психологического благополучия, гармоничное, соответствующее возрасту физическое развитие, нормальный уровень функционирования всех органов и систем организма и отсутствие заболеваний. Сейчас в моей группе дети со II группой здоровья, есть дети, которые прошлые года очень часто, постоянно болели. Для изменения сложившейся ситуации стала искать новые методы и приёмы в укреплении и сохранении здоровья детей.

С помощь разнообразных форм работы, перечисленных выше, дети стали меньше болеть, повысилась активность, заинтересованности родителей в применении данных форм работы.

На начало 2022 года заболеваемость составляла 45%

На конец года 2023 – 31%.

Этот результат говорит об эффективности используемых мною здоровьесберегающих технологий.

Партерная гимнастика

- упражнения на полу в разных позах, сидя, лёжа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела и их укрепление, на развитие гибкости в суставах. Детям очень нравиться слышать нестандартные названия упражнений и выполнять их: «лягушка», «мостик», «чемоданчик» и другие.

Например «Морские фигуры» :

«морская звезда», «Морской конёк», «Морской червяк», «Улитка», «Медуза», «Морской лев»

Фото №4 Учитывая большой потенциал игры для разностороннего развития детей я стараюсь максимально использовать современные игровые технологии Фото №5 Игры по методика Маккото Шичиды

Игровой стретчинг

Упражнение «Молодые и старые карандаши»

Сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение (молодые карандаши). Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками (старые карандаши)

Фото №6 Маккото Ш японский учёный посвятил исследованию головного мозга более лет и пришёл к удивительным результатам Фото №7 Правое полушарие это архив хранения информации оно запоминает всё что когда либо видел чувствовал человек и воспроизводит это в зрительных образах

Музыкотерапия. Музыкальное моделирование.

1. Переживание своего эмоционально состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвёт ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку (Вивальди «Шторм»)

2. формирование состояния покоя, защищённости: ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. (Чайковский «Баркаролла»)

3. становление конечного эмоционального состояния: «Впереди Земля! Наконец – то мы дома. Как радостно встречают нас родные!» (Шостакович «Праздничная увертюра»)

ссылка

Терапевтическая игра «Уходи злость, уходи»

Играющие лежат на ковре по кругу. Закрыв глаза, они начинают бить ногами, кулачками по полу и кричать «Уходи злость, уходи» (Чайковский «Баба-Яга»). Затем участники по команде взрослого ложатся в позу «Звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая музыку (Шопен «Ноктюрн фа-мажор»)

Ролевые игры

«Лев охотиться, лев отдыхает»

Детям предлагается изобразить львов (львы идут на охоту, лежат, отдыхаю, рычать, играют, К. Сен – Санс, «Карнавал животных» ч. 1)

Музыка меняется (Моцарт «Колыбельная») Уставшие львы (тигры, гиены, волки) и их детёныши идут спать, львы засыпают.

Фото №8 Левое полушарие головного мозга это аналитический отдел имеет краткосрочную память и стирает лишнюю информацию но обрабатывает информацию с большой скоростью

Динамические паузы под классическую музыку или минутка расслабления

Игровые танцы

Фото №9 Задача левого полушария извлечь информацию из правого быстро проанализировать

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки

«Паровозик»

Сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях, прижаты к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу, помогая только ногами. Руки выполняют имитирующие движения колёс. Остановка через 2-3 минуты, пауза, затем продолжаем движения.

«Птица»

Лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдыхаем. Затем продолжаем упражнение.

Фото №10 Использовать игры по методике М

Таких упражнений много, главное последовательное, поэтапное и систематическое их выполнение.

Йога-терапия, за её основу я взяла интереснейшее пособие Елены Милютиной «Сказка от Бабы-Йоги» или «Добрая история друзей Врикшасаны и Тадасаны». В сказочной форме дети не заметно для себя познают окружающим мир, укрепляют своё тело, сохраняют спокойствие, убирают агрессию и нервозность.

Фото №11 Игры по Методике М

В свое практике применяю много современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного подхода, проектная деятельность, технология РППС, ИКТ технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии Воскобовича, Никитина, Красноухова, другие. Без применения современных технологий процесс воспитания детей просто не возможен, к каждому ребёнку нужен свой подход и своя технология воспитания. Чем больше мы педагоги знаем и можем дать детям, тем интереснее, познавательнее будет их детство и дальнейшая жизнь, а воспитание нынешнего поколения, это наше будущее.

Расти, твори и развивайся,

Читай, умней и здоровей.

Ты сможешь всё, не сомневайся!

Дней светлых, преданных друзей!

Елена Милютина

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Образовательные технологии в детском саду ТРИЗ-технологии. [/b] Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы?Мы с вами хорошо знаем, что любой ребенок может.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в ДОУ
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 09:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные образовательные технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Торопова (УИ 1203034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД