Папки-передвижки

Современные подходы к художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС

Анна Демушкина
Современные подходы к художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов на тему:

Современные подходы к художественно- эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС.

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существенно изменилась практика художественно-эстетического развития и образования детей дошкольного возраста. Происходящие преобразования, прежде всего, связаны с освоением нового содержания, форм, методов и средств образовательной работы с детьми. Рассмотрим некоторые из них.

Публикация «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

Детский дизайн.

«Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. Что такое детский дизайн? И может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова? Слово «дизайн» подразумевает «замысел», «задумку», «композицию». А задумать, составить план, сконструировать можно все что угодно. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений. Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка художника. На самом деле дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи. Дизайн это красота плюс удобство. Например, дизайнерский стул не только необычен и красив по форме, на нем еще и удобно сидеть. Дизайн дверной ручки предполагает, что, с одной стороны, она привлекает внимание своей оригинальностью, с другой — с ее помощью легко и удобно открыть дверь. Значит, главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира. Мы же нередко не поддерживаем фантазии ребенка, и если он рисует розового слона, то исправляем и говорим: так не бывает, слон должен быть серым. Сначала ребенок возражает: «Он же у меня сказочный, волшебный». Но если взрослый постоянно дает «правильный» образец, малыш фантазирует все меньше и меньше. Занятия детским дизайном развивают интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, воображение, проектно – образное мышление. Чтобы эффективнее приобщать ребенка к дизайну, нужно посещать с ним выставки, музеи и праздники. На прогулках следует показывать детям своеобразие оформления витрин, интерьеров и площадей, обращать внимание на внешний облик людей, их гардероб.

Дизайн - деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. С детьми можно заниматься разными видами дизайна. Это - книжный дизайн (конструирование, аппликации, декоративное рисование, шрифт, театральный дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность, конструирование из мягких материалов, дизайн игр и игрушек (каркасное папье-маше, конструирование из бытового материала, конструирование из бумаги, кукольный дизайн (изготовление текстильной куклы, из бересты, соломенная скульптура, дизайн одежды (рисование по замыслу, декоративная роспись ткани в различных техниках («батик», «декупаж») и многое другое. Детский дизайн ориентирован на выполнение задач в области художественно-эстетического образования дошкольника. Потребность ребенка в практической деятельности помогает педагогу направить его усилия на полезные занятия детским дизайном. Дети моделируют украшения и сувениры, мастерят одежду для кукол, костюмы и декорации к своим спектаклям и утренникам, обустраивают игровые комнаты и домики. Ребята становятся активными участниками конкурсов и выставок детского художественного творчества.

Технология фасилитации. Фасилитация – от английского слова fa c ili tate – облегчать, помогать, способствовать.

Ф асилитация — это набор инструментов и практик, которые позволяют эффективно организовать групповое обсуждение. Фасилитация позволяет модерировать дискуссию таким образом, чтобы ни одна идея не осталась незамеченной. Например, фасилицированная беседа по картине. 1 вариант.

Педагог дает задание: Маша рассматривает и описывает небо, Ваня- деревья, Катя- воду и т. д. Потом складывается общее описание картины.

2 вариант. Рассматривание картины с помощью лупы или через листочек в котором есть отверстие. Частичное рассматривание подводит детей к восприятию целостной картины.

Художественное экспериментирование.

1. Экспериментирование с материалами, их свойствами и способами применения – рисование восковыми мелками, масляными карандашами, клеем; методом набрызгивания краски, монотипии; получение изображения с помощью ладони, пальцев; создание рисунка с помощью подручных средств (ниток, верёвок, трубочек, бросового и природного материалов);

2. Экспериментирование с цветом – получение составных цветов; оттенков одного и того же цвета; осветление и затемнение;

3. Экспериментирование с художественными эффектами – оттиски пробкой, поролоном, скомканной бумагой, печатками из картофеля, лука ; рисование методом тычка, свечой, по сырому; рисование подкрашенной мыльной пеной, свечой, граттаж; кляксография; расчёсывание краски;

4. Экспериментирование со способами создания изображений – прорисовывание каждой части изображаемого объекта (конструктивный способ изображения); рисование на основе линии, определяющей суть движения, позы; создание изображения путем упрощения, стилизации формы; схематичное изображение и т. д.

Алгоритм организации занятия:

1. Вводная часть. Создание положительной эмоциональной атмосферы и интереса к предстоящей деятельности с помощью сюрпризных моментов, игровой мотивации, демонстрации нового оборудования, и материалов. Следующим шагом является организация проблемно-поисковой ситуации на основе формулирования проблемных вопросов (Куда-то исчезли все карандаши и кисти? Чем же мы будем теперь рисовать, показа вариативных образцов, выполненных в разных художественных техниках (Как получилось пушистое облако? Почему линия кажется колючей? Как сделан плавный переход от одного цвета к другому) и т. д. Затем следует совместное обсуждение проблемной ситуации, поиск вариантов решения проблемы, высказывание детьми предположений.

2. Основная часть включает организацию художественного экспериментирования, направленного на выявление свойств различных художественных материалов и возможностей получения оригинальных художественных решений. Важно стимулировать использование детьми различных способов познания свойств и качеств предметов и материалов, представленных в виде определённой программы действий (смять, смешать, добавить воды, нанести краску на бумагу разными способами: сухой кистью, тампоном, в виде кляксы и т. д.).

3. Заключительная часть. Подводя итог занятия, педагог должен подчеркнуть значимость выполненных творческих работ, оценить пути достижения поставленной цели, обозначить личные достижения и успехи каждого ребенка.

Метод творческих проектов.

В настоящее время широкое распространение получил метод творческих проектов, представляющий собой способ поэтапной организации деятельности детей и взрослых. Это нетрадиционный подход к реализации программного материала по направлению «Художественно-эстетическое развитие».

В рамках творческих проектов интегрируются различные виды детской деятельности – музыкальная, изобразительная, театрализованная, познавательная, исследовательская. Организация творческого проекта включает формы работы, основанные на свободной совместной деятельности педагогов и детей: ситуации обучающего и творческого взаимодействия, игровые и проблемные ситуации, а также дидактические игры, творческие мастерские, мастер-классы и т. д.

Этапы выполнения творческого проекта:

1. Определение темы, цели и задач проекта. Важно, чтобы тема проекта отвечала интересам детей и позволяла решать разноплановые задачи художественно-творческого развития детей (например реализованы такие проекты как: «Ангельский мир", «Каргопольские игрушки" и др.

2. Проектирование образовательного процесса и предметно-развивающей среды в соответствии с темой проекта. На данном этапе важно предусмотреть усложнение содержания развивающей предметно-пространственной среды, стимулирующей творческую деятельность детей.

3. Реализация проекта осуществляется в процессе совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей. В соответствии с темой выполняемого проекта содержание совместной творческой деятельности может включать освоение различных техник создания изображений (тестопластика, декоративно прикладное творчество, объемная аппликация, декупаж, квиллинг, и т. д.)

4. Презентация проекта. Данный этап представляет собой завершающий, эмоционально окрашенный момент совместной работы. Это может быть: праздник, выставка, видеоролик, мультфильм и т. д.

Метод моделирования. Работа с компьютерными программами, современная графика, проектирование – 3D-моделирование сегодня является одним из перспективных направлений в области новых технологий.

Ребенок выбирает что будет рисовать, с помощью заданных геометрическими фигур сопоставляет задуманный предмет и планирует свою задумку. Например из каких фигур состоит грузовик? Какого цвета фигуры? Правильное расположение всех частей.

Этот метод формирует абстрактное и пространственное мышление, развивает эстетический вкус и навыки визуализации.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа)«Дикие животные». Открытая нетрадиционная НОД с использованием ТСО и ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа) НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира). Художественное творчество (рисование). Интеграция ОО: «Познавательное.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОСЯркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС В моём понимании, кабинет педагога-психолога - место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 09:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с требованиями ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анна Демушкина (УИ 1085987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД