Папки-передвижки

Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников

Ольга Киреева
Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников

«Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников и старших школьников»

(2 СЛАЙД) Актуальность

В связи с разработкой концепции непрерывного образования слово «преемственность» приобрело новую актуальность.

Публикация «Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема сохранения единого образовательного пространства является актуальной для современного дошкольного образования, поскольку, с одной стороны, необходимо учитывать цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка, вводимых новыми образовательными стандартами. А с другой – потребностью в качественной его подготовке к школе на основе единых требований к работе детского сада и школы.

Уровень требований к поступающим в школу детям усложняется из года в год. Вследствие чего, детскому дошкольному образовательному учреждению необходимо обеспечивать проведение мероприятий по преемственности дошкольной и начальной ступеней образования, поскольку основные мероприятия по подготовке детей к школе выполняют детские сады. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит его дальнейшее обучение

Целью инновационного проекта является создание инновационной модели взаимодействия ДОУ и СОШ.

Задачами проектной деятельности явились

1. Оптимизация партнерских отношений между педагогами ДОУ и СОШ

2. Освоение норм и правил общения детей-дошкольников со взрослыми (педагогами, старшими школьниками) и друг другом. Развитие коммуникативных навыков при общении в разновозрастном коллективе.

3. Включение старших школьников в образовательный процесс с дошкольниками с целью реализации технологий эффективной социализации : Клубный час, проблемная педагогическая ситуация, квесты

4. Повышение интереса к профессии «педагог» у старших школьников, через знакомство с азами профессии, социализация к взрослой жизни.

3 СЛАЙД Новизна проекта заключается в создании современной модели взаимодействия ДОУ и СОШ, т. е. в современном подходе к взаимодействию ДОУ и СОШ, во внедрении в эту деятельность новых инновационных форм работы, во включении в образовательный процесс старших школьников с целью привлечения их в профессию педагога (ранней профориентации).

4 СЛАЙД

Инновационная модель взаимодействия ДОУ и СОШ

Преемственность между ДОУ И СОШ включает в себя работу в двух направлениях: педагоги ДОУ и педагоги старшего звена и педагоги ДОУ и педагоги младшего звена. В свою очередь Работа с педагогами старшего звена подразделяется на взаимодействие администрации СОШ И ДОУ и взаимодействие с старшими школьниками. А работа с школьниками подразделяется на обучение и раннюю профориентацию и включение школьников в образовательный процесс

5 СЛАЙД Направления работы

Выстраивание системы методической работы в трех плоскостях.

1. По отношению к педагогам ДОУ и педагогам начальной школы.

Методическая работа должна быть нацелена на обогащение знаний педагогов ДОУ и СОШ, развитие у них партнерских отношений, желания взаимодействовать, работать в едином образовательном пространстве «детский сад-школа» (дискуссии, круглый стол, мастер-классы, обсуждение методических тем, взаимопосещения, видеопросмотры)

2. Методическая работа должна быть нацелена привлечение молодых кадров (будущие выпускники) в профессию педагог. Введение старших школьников в профессию «педагог», практическое участие школьников в образовательной деятельности с детьми.

Ранняя профориентация, взаимодействие старших школьников с дошкольниками

- Знакомство с профессией педагог и содержанием деятельности педагогов с детьми

- Мастер-классы,

- семинары-практикумы,

- Деловые игры,

- дискуссии, экскурсии,

Участие школьников в практических мероприятиях с детьми, в организованной деятельности:

- Клубные часы

- проведение мастер-классов с детьми;

- участие в организации с детьми проблемных педагогических ситуаций;

- оказание Волонтерской помощи;

- участие в совместных праздниках, досугах;

- участие в театральном фестивале, квестах.

СЛАЙД 6-11 описание фото на слайдах

СЛАЙД 12 Степень разработанности проекта

На данном этапе инновационный проект находится на втором этапе его реализации. По его итогам созданы видеоролики с материалами совместных мероприятий дошкольников и школьников. На городском методическом объединения был представлен видеофильм совместного семинара-практикума педагогов ДОУ и СОШ по знакомству с технологиями эффективной социализации детей. Также творческой группой созданы

-видеоматериалы «Клубные часы с участием старших школьников»

-видеоролики с семинарами -практикумами для школьников по знакомству с современными образовательными технологиями в ДОО

- сборник сценариев совместных мероприятий: тематических клубных часов, квестов

- сборник сценариев мастер-классов с школьниками по знакомству их с современными образовательными технологиями

СЛАЙД 12 Транслирование опыта работы

Реализуя задачи по данному проекту результатом работы стала трансляция опыта. Опыт нашей работы был представлен на второй научно-практической конференции для педагогических и руководящих работников ДОО «Современный детский сад : тенденции и перспективы развития» 13.06.2018 года по теме «Применение технологий эффективной социализации при разновозрастном взаимодействии детей с целью развития социально-коммуникативных навыков дошкольников».

Также в рамках краевого конкурса «Инновационный поиск-2018» был представлен инновационный проект учреждения по темеинновационной деятельности.

В 2018 году была опубликована в муниципальном практическим журнале для педагогов ДОУ «НАЧАЛО» № 6 статья по теме инновационной деятельности

СЛАЙД 13

Перспективой реализации инновационной деятельности явилось:

• Трансляция результатов инновационной деятельности ДОУ в других образовательных учреждениях через систему методических мероприятий города, публикаций в СМИ, на сайтах в интернет сообществах.

• Внедрение в практику научно-исследовательской и инновационной деятельности ДОУ активных форм работы коллектива ДОУ с школой;

• Разработка сценариев совместных мероприятий ДОУ и старших школьников как участников образовательного процесса ДОО;

Публикации по теме:

Консультация «Развитие чувства юмора у дошкольников — залог успешной социализации» .

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека,.

Современные подходы к содержанию образования дошкольников с учётом требования ФГОС до «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда» Марк Твен ФГОС ДО - нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Консультация для воспитателей Тема: «Современные.

Презентация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС ДО» Василий Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям» отмечал, что трудовая жизнь в годы детства — одно из важных условий формирования гармоничного.

Семинар-практикум «Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ДОУ» Семинар-практикум: Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ФГБДОУ. Формы взаимодействия.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Общеизвестно, ценности личности формируются в семье, дошкольных организациях, школе, в сфере массовой информации и т. д. Но наиболее системно,.

Консультация «Современные подходы к образованию и воспитанию дошкольников» Кружок «Секреты пластилина» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской.

Современные подходы в развитии восприятия музыки у дошкольников Восприятие (слушание) музыки – один из сложных видов деятельности для дошкольников. Слушание классической музыки представляет особую трудность.

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников «Организация партнерских отношений с родителями воспитанников.» Семья и детский сад — два общественных института, “два воспитательных феномена”,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников
Опубликовано: 11 июля 2019 в 11:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД