Папки-передвижки

Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста

Новоженина Марина Николаевна
Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме: «Исследовательская станция»

Виды деятельности детей:

конструктивно-трудовая,

коммуникативно-познавательная,

коммуникативно-игровая.

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт).

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

Публикация «Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, партнерства, самостоятельности в ходе совместной деятельности детей.

Задачи, ориентированные на получение результата в форме поведения

1. Развивать у детей навыки рационального конструирования и моделирования, конструкторского мышления и творческой инициативы.

2. Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– аудиозапись «Сигнал SOS»

Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

аудиозапись «Сигнал SOS»

фотоматериал о работе исследовательских станций;

фотографии готовых электростанций из разного конструктора.

- материальные средства для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации:

-электронный конструктор «Знаток» - 3 набора, схемы к конструктору («Лампа», «Вентилятор», звуковая);

-конструктор Lego.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– ноутбук.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД).

Этап - мотивационно-целевой.

Деятельность педагога

-Заходит с детьми в группу и сообщает, что разрешит поиграть им в интернет-игры по ноутбуку. -Включает ноутбук, но вдруг все слышат звук сигнала «SOS» и просьбу о помощи с исследовательской станции на юге нашей стран (на станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!» Исследователи покинули станцию и вернуться, когда все неполадки будут устранены).

Деятельность детей.

-Слушают сообщение о бедствии на исследовательской станции.

Дети мотивированы на включение в творческую деятельность.

Этап проектировочно-организационный.

Деятельность педагога.

Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по данному вопросу.

Рассказывает о том, кто такие инженеры - конструкторы, где они работают.

-Спрашивает, смогут ли дети попробовать себя в роли инженеров-конструкторов и помочь исследователям.

- Выясняет:

1. как дети планируют помочь исследователям;

2. какой конструктор нужно для этого использовать.

- Предлагает отправиться на станцию на самолёте, который дети должны сконструировать из деталей конструктора LEGO по схеме.

Предлагает на построенном самолёте отправиться на исследовательскую станцию.

Деятельность детей.

- Слушают рассказ воспитателя об инженерах-конструкторах. - Сообщают о своём желании помочь исследователям.

- Сообщают:

- нужно отправиться на станцию и устранить неполадки; - для устранения неполадок на станции необходим электронный конструктор «Знаток».

-Конструируют из деталей конструктора «LEGO» самолёт по предложенной схеме.

- Занимают места на импровизированном самолёте.

Этап содержательно-деятельностный.

Деятельность педагога.

- Предлагает пройти на станцию и напоминает, что на ней вышли из строя освещение, система охлаждения и звуковые сигналы.

-Говорит о том, что в каждом конструкторском бюро есть главный инженер и предлагает детям по желанию разделиться на 3 группы и в каждой группе назначить главного инженера, который будет руководить работой.

-Предлагает 1 группе инженеров заняться восстановлением освещения, 2 группе – системы охлаждения, 3 группе - звуковых сигналов.

- Напоминает о мерах безопасности при работе электронным конструктором:

-при сборке схемы надавливать не в середину пластин, а по краям, в точках крепления; (например, геркон имеет стеклянный корпус и легко может треснуть).

-соблюдать полярность, несоблюдение полярности делает схему нерабочей.

- Предлагает каждой группе выбрать схему, по которой они должны работать, и начать работу.

-Предлагает главным инженерам отчитаться о выполненной работе.

- Предлагает позвонить исследователям и сообщить о том, что на станции всё отремонтировано (звонит по телефону по громкой связи).

-Сообщает, что «инженеры» могут возвращаться домой, предлагает занять места в «самолёте».

-Говорит: «Закройте глаза и представьте, что мы летим в небесном пространстве, под нами города и сёла. А вот и наш город. Выходим из самолёта и идём в детский сад».

Деятельность детей.

-Проходят на исследовательскую станцию.

-Делятся на 3 команды инженеров и назначают главных инженеров. - Выбирают на экране электрическую схему, по которой должны собрать предложенную цепь.

- Собирают предложенные цепи.

-Главные инженеры отчитываются о проделанной работе:

1 гр. : Мы собрали электрическую цепь «Лампа», управляемую магнитом. Соединили лампу с источником питания проводами, а вместо выключателя мы поставили реле. Чтобы лампа горела ярче, мы использовали две батарейки. Освещение мы починили.

2 гр. : Мы собрали электрическую цепь «Вентилятор», мы взяли батарейку (источник питания, мотор, выключатель и соединили все проводами. Система охлаждения исправлена.

3 гр. : Мы собрали электрическую цепь «Звуки звездных войн», мы взяли батарейку, динамик, зеленую микросхему, выключатель обычный и кнопочный и соединили проводами. Звуковые датчики работают.

-Сообщают по телефону исследователям о том, что исправили на их станции все неполадки и, что исследователи могут возвращаться на станцию и продолжать работу.

-Занимают места в самолёте.

-Выходят из самолёта, идут в детский сад.

Этап оценочно-рефлексивный.

Деятельность педагога.

Подводит итоги, подчёркивая позитивные моменты проделанной работы.

Сообщает, что гордится юными инженерами и просит ответить на вопросы анкеты:

1. Довольны ли своей работой? Почему? 2) Была ли для вас новой информация про инженеров-конструкторов? Если нет, то кто вам рассказывал про данную профессию?

3)Какую трудность вы испытывали при сборке цепей? 4)Понравилось ли вам работать с электронным конструктором? Почему?

5) Хотели бы вы научиться читать более сложные схемы и собирать по ним электрические цепи?

Деятельность детей.

Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе.

Осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают, что делали. Высказывают свое мнение, пожелание

Методы и приемы:

1. Вводная беседа (мотивация деятельности детей).

-Кто такой инженер-конструктор?

-Что они конструируют?

Воспитатель, обобщая полученные ответы, рассказывает детям о том, что конструктором называют специалиста, который занимается проектированием различных видов техники или конструкций зданий и сооружений. Второе ее название – инженер-конструктор. Во время своей деятельности, специалист будет просчитывать все возможные нагрузки, а также варианты развития изменений прочности во время эксплуатации.

Дети слышат звук сигнала «SOS» и просьбу о помощи с исследовательской станции на юге нашей страны (на станции отказала электроника: нет освещения, прекратила свою работу система охлаждения, не работают звуковые датчики. Срочно нужна помощь команды инженеров-конструкторов!» Исследователи покинули станцию и вернуться, когда все неполадки будут устранены).

2. Распределение ролей

Воспитатель говорит о том, что в каждом конструкторском бюро есть главный инженер и предлагает детям по желанию разделиться на 3 группы и в каждой группе назначить главного инженера, который будет руководить работой.

Алгоритм действия для главного инженера:

1. изготовление эскизов изделий и разрабатывает алгоритм сборки изделия.

2. подготовка материала для изготовления изделий.

3. презентация изделий.

Алгоритм действия для инженера-конструктора:

1. Знакомится с эскизами изделий

2. Подготавливает материал для изготовления станций.

3. Соединяет между собой детали в соответствии с алгоритмом сборки изделий.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

Итоговая беседа и презентация готовых изделий с участием главного инженера и инженеров-конструкторов.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAM Конструктивно – модельная деятельность или творческое конструирование – одна из самых любимых детьми деятельность. Яркие конструкторы.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возрастаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс по конструктивно - модельной деятельности «Цветик семи цветик" из бросового материала (пластиковых.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 11:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД