Папки-передвижки

Современные технологии здоровьясбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей

Алевтина Владимировна
Современные технологии здоровьясбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Публикация «Современные технологии здоровьясбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. Это задача, которая требует постоянного поиска новых форм и методов работы. Особую значимость приобретают здоровьесберегающие технологии, ценностные ориентиры здоровья и образовательное пространство физической культуры их формирующее. Значительный спектр таких технологий предлагается отечественными учеными (В. Ф. Базарный, В. К. Бальсевич, М. М Безруких и др). Здоровьесбережение - процесс специально организованных для полноценно здоровой жизни на каждом этапе возрастного развития человека физкультурно-оздоровительных, образовательных, санитарно-гигиенических, лечебно-профиктических и других мероприятий. В понятии «здоровьесберегающие технологии» интегрируются образовательный и оздоровительный процессы, оказывающие разноплановое воздействие на ребенка: педагогическое-через личность педагога и применяемые им методы; оздоровительное-оказываемое группой специалистов (врач, педагог по физической культуре, психолог и т. д.); семейное - через родителей; административное - кадровое, материально-техническое, информационное и методическое обеспечение сферы физической культуры. Здоровьесбережение реализуется путем внедрения специальных технологий. Все технологии должны быть основаны на систематичности, последовательности и регулярности использования. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.

Концепция здоровьесберегающего образования включает такие направления деятельности как:

Здоровьесберегающее обучение;

Активизация физической деятельности;

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

Пропаганда здорового образа жизни;

В результате медицинского обследования детей, мы видим совсем не радостные показатели здоровья детей. Проблемы с осанкой, плоскостопие, нарушение зрения, частые простудные заболевания и это не весь перечень проблем. Мы задумались над тем, как же улучшить ситуацию в пользу наших воспитанников? Пришли к твердому выводу о том, что проект здоровьесберегающих методов в ДОУ должен подразумевать четкий алгоритм деятельности всего персонала учреждения (администрации, педагогов, медицинских сотрудников, музыкального руководителя, физкультурного работника, логопеда) по созданию здоровьесберегающей среды. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы : Приобщение детей к физической культуре. Использование развивающих форм оздоровительной работы. К основным направлениям здоровье сберегающей деятельности в нашем детском саду относятся: - организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей; -организация здорового сбалансированного питания; -обеспечение психологической безопасности детей; -физическое воспитание детей.

Какие же технологии здоровьесбережения используем мы? Во - первых это физкультурные занятия, им уделяется особое внимание. Они включают в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, досуги, подвижные игры и упражнения на свежем воздухе. Большое внимание уделяем закаливающим процедурам, которые проводим круглогодично, учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья ребенка. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные дети, как правило, не простужаются. Закаливание повышает устойчивость организма ребенка к инфекционным заболеваниям, усиливая иммунные реакции. У нас осуществляются следующие виды закаливания: гимнастика пробуждения, босохождение после сна по напольному массажному покрытию (профилактика плоскостопия, умывание, оздоровительный бег, физические упражнения после дневного сна, дыхательная гимнастика, нахождение детей в групповой комнате в течение дня в облегченной одежде, прогулки на свежем воздухе, при правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Мы считаем, что закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Обязательным условием является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Проводится противоэпидемическая работа в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, а также витаминопрофилактика. Используем технологии сохранения и стимулирования здоровья : стретчинг (специальные упражнения под музыку) упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия. Стретчинг повышает общую двигательную активность, такие упражнения направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность. Динамические паузы применяются воспитателями в ходе непосредственно образовательной деятельности 2 – 5 мин. по мере утомляемости детей. Комплексы физкультминуток включают дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. Подвижные и спортивные игры используются как часть непосредственно образовательной деятельности области «Физическая культура», на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Игры проводятся инструктором по физической культуре и воспитателями и подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивных игр. Просветительно-воспитательная работа с детьми представлена методическими разработками бесед, направленных на воспитание здорового образа жизни у дошкольников. Просветительно-воспитательная работа с родителями проводится в форме консультаций на родительских собраниях и индивидуально, через папки – передвижки, а также используем ИКТ для общения с родителями онлайн. На информационных стендах для родителей в каждой группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики). Приобщаем родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, Дни и недели здоровья и др.); В нашей работе мы используем такие технологии как : сказкотерапия, проводится воспитателями два раза в месяц во второй половине дня в совместной деятельности; технологии музыкального воздействия (внесены в музыкальные занятия и в режимные моменты во второй половине дня, которые проводятся музыкальным руководителем в музыкальном зале). Дети - это наше будущее! И сегодня только от нас зависит, какое оно будет. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Таким образом, целью нашей работы является помощь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Литература

1. Алямовская, В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. 2. Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". 3. Ланда Б. Х. Мониторинг в управлении здоровьесбережением учащихся образовательных учреждений: обучающие методика и технология : учебное пособие.

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии здоровьясбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей
Опубликовано: 19 мая 2022 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД