Современные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ

Надежда Тараканова
Современные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ

Современные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ

ГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одно из требований касается организации развивающей предметно - пространственной среды, что является одним из важнейших критериев оценки качества. При создании развивающего пространства необходимо помнить о ведущей роли игровой деятельности для дошкольников.

Развивающая предметно - пространственная среда должна быть:

- содержательно - насыщенной

- транстформируемой

- полифункциональной

- вариативной

- доступной

- безопасной (ФГОС ДО п. 3.3.4).

В нашем ДОУ при организации развивающей среды важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей. Большую роль уделяем гендерному воспитанию.

Для детей третьего года жизни главным является свободное и большое пространство, где они могут быть всегда в движении.

На четвертом году жизни для детей имеется развернутый центр сюжетно - ролевых игр с яркими атрибутами.

В среднем - старшем дошкольном возрасте удовлетворяется потребность в игре со сверстниками, создавая "свой" мир.

Предметно - пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, материалам, пособиям. Пространство групп распределено по секторам (центрам развития): активный, спокойный и рабочий центр. Это позволяет детям объединятся в группы по интересам. Среда групп меняется в зависимости от комплексно - тематического планирования, интересов детей и их возрастных особенностей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по предметно-развивающей среде во второй младшей группе Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность.

Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе Актуальность. 1. Центральное направление в педагогике-личностно-ориентированный подход. 2. Проблема, связанная с организацией гендерно-ориентированной.

Консультация для воспитателей «Как рассказать о развивающей предметно-пространственной среде группы» Презентация воспитателем развивающей предметно-пространственной среды. (Особенности организации развивающей предметно-пространственной.

Консультация «ФГОС до. Требования к развивающей предметно-пространственной среде» Вопрос создания предметно - развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особенно актуально. ФГОС ДО раскрывают требования.

Макеты в предметно-развивающей среде группыМакеты в предметно-развивающей среде группы Автор: Колесникова Лариса Владимировна. Воспитатель, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 183 "Детский сад.

Мастер-класс «Оснащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Магазин» в предметно-пространственной среде группы».Мастер-класс «Оснащение атрибутами сюжетно-ролевой игры «Магазин» в предметно-пространственной среде группы». Я работаю с детьми 4-5 лет. Одной из любимых игр для моих воспитанников является сюжетно-ролевая игра "Магазин". Для нее мы приобрели весы,.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе «Вместе с мамой»Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе «Вместе с мамой» ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Одним из аспектов.

Требования к содержанию предметно-развивающей среде во второй младшей группе ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предметно-развивающая среда ДОУ – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Современные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ
Опубликовано: 17 октября 2016 в 14:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Проект «Память бессмертна»
Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ д/с № 49 «Звездочка» 2. Адрес: 141090, город Королев, улица Д. И. Папанина д 6. 3. Телефон: 495 519-05-13 4. Тип...
Реставрация кукольного театра
Я недавно устроилась на работу в этот детский сад музыкальным руководителем. 1 октября будет только месяц как я здесь работаю. Первое, что я заметила,...
Осенние поделки с детьми
Что такое осень? Это, пожалуй, самое противоречивое время года. С одной стороны это унылая пора, с другой – очей очарование. Великие поэты не зря воспевали...