Папки-передвижки

Консультация «ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде»

Ильичева Ольга
Консультация «ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде»

Вопрос создания предметно - развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особенно актуально. ФГОС ДО раскрывают требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к развивающей предметно - пространственной среде.

Публикация «Консультация „ФГОС до, Требования к развивающей предметно-пространственной среде“» размещена в разделах

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, способностью к порождению и воплощению разнообразных замыслов, уверенностью в своих силах и открытостью к внешнему миру. Поэтому развивающая предметно - пространственная среда должна стимулировать коммуникативную, игровую, познавательную и другие виды активности ребенка. Среда должна быть организована в соответствии с возрастной спецификой его развития.

Организация РППС в детском саду строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Развивающая предметно - пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься своим любимым делом. Размещение оборудования по уголкам (центрам развития) позволяет детям объединяться подгруппами по интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально – игровая деятельность, экспериментирование.

Обязательными предметами являются материалы, стимулирующие познавательную деятельность. Это - развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели. Предметы для опытно - поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и др.

В старшем дошкольном возрасте должен быть большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в игре, так и в труде. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, а девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, бантики, сумочки, зонтики и т. п. Мальчикам же необходимы детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Важно иметь в группе большое количество «подручных» материалов: коробочки, веревочки, ленточки, проволока, которые творчески используются для решения различных игровых проблем

В подготовительной к школе группе необходимо иметь материалы, способствующие развитию интереса к обучению в школе: картинки из жизни школьников, фотографии школьников - старших братьев и сестер, атрибуты для игры в школу, настольно - печатные игры с буквами и цифрами, ребусами, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами и др.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, макеты и др.

Насыщенная развивающая предметно - пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой развивающей предметно - пространственной среды.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуется несколько «сред» : для речевого, познавательного, физического развития, которые могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет действовать ребенок на первом этапе освоения данной среды, были не просто объектами его внимания, а средством общения с взрослыми.

Что должен знать педагог при организации развивающей предметно - пространственной среды в группе?

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов должны быть направлены на безопасность и соответствовать возрасту детей группы.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Развивающая предметно - пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Календарно - тематический принцип построения образовательного процесса предполагает насыщение предметной среды в соответствии с темой недели. Важно, чтобы тематика недели нашла свое отражение во всех уголках (зонах). Например, тема недели - «Зима». Дополняем уголок познавательного развития альбомами и книгами, иллюстрациями на данную тему, в уголке театрализованной деятельности появляются игрушки, декорации, костюмы, куклы соответствующей тематики. Оформляем выставку репродукций картин - зимних пейзажей, зимних развлечений. В уголок физического развития добавляем «снежки». Украшаем группу детскими рисунками и работами и т. п.

Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, независимой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо пополнять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Анализ пространственной предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до Провела: старший воспитатель 1 кв. категорииБогатова Светлана Михайловна Пространственная предметно- развивающая среда — часть образовательной.

Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, который стал ориентирован не только.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов Подготовила: Палей О. Н. Слайд 1 Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии.

Методические рекомендации: организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Данные методические рекомендации разработаны для педагогов муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад и содержат.

Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение»Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии с ФГОС и ООП ДО Развивающую предметно-пространственную среду старшей группы №12 мы организовывали опираясь на основные принципы ФГОС ДО и ООП ДО так, чтобы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 20:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД