Папки-передвижки

Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде

Ольга Карпова
Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде

Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, который стал ориентирован не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление его в более взрослый период жизни. Организация такого образовательного процесса с учетом требований ФГОС основывается на лично-ориентированном подходе к каждому ребенку, что обеспечивает сохранение самоценности дошкольного детства.

Публикация «Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде» размещена в разделах

Т. к. развитие ребенка осуществляется только в игре, то перед нами встала задача создания такой развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, которая будет способствовать своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Развивающая среда должна быть мобильной и динамичной. В её организации педагогу необходимо учитывать зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

Реализацией инновационного подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ стало создание многофункционального интерактивного развивающего комплекса коммуникативно-личностной направленности по зонированно–модульному принципу.

Деятельность в интерактивном развивающем комплексе основывается на сенсомоторном развитии дошкольника, т. к. именно оно составляет фундамент общего умственного и психического развития человека, что способствует успешной социализации ребенка.

Современное развивающее оборудование в комплексе подобрано для тех видов деятельности ребенка (игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования.

Все помещение комплекса разделено на условно-модульные зоны, а именно:

1. Зона сенсомоторного развития и психологической разгрузки

Деятельность в этой зоне позволяет обогатить сенсорный опыт дошкольника в процессе игровой деятельности «развитие через восприятие и впечатления»

2. Зона познавательно - речевого развития и конструктивной деятельности

Организация деятельности здесь способствует формированию познавательных интересов и конструктивных действий ребенка в различных видах деятельности.

Развивающие игры («Сырный ломтик», «Подуй на шарик», «Сенсино», «Рисуем ногами» и др.) тренируют тактильные ощущения, моторику, восприятия, память, развивают координацию глаз-нога, интерес и творческое мышление.

3. Зона художественного творчества и музыкально-театрализованной деятельности.

Деятельность в этой зоне способствует развитию детского творчества, активизации познавательной деятельности, тактильных ощущений, моторики, зрения. Светозвуковые столы для рисования песочком помогают в развитии моторики и графических навыков.

Инновационный потенциал данного развивающего комплекса заключается в наличии таких характеристик, как :

1. Полифункциональность: мы подобрали такое оборудование, с которым могут работать все педагоги, независимо от его зонального расположения.

2. Возможность трансформирования предметно-развивающей среды для решения различных образовательных задач.

3. Деятельность комплекса ориентирована на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, способствующих позитивной социализации детей.

Совместная деятельность взрослых и детей в развивающем комплексе осуществляется в режиме дня, самостоятельной и в специально организованной образовательной деятельности взрослых и детей. А единое комплексно-тематическое планирование позволяет органично скоординировать деятельность воспитателей и педагогов-специалистов.

Таким образом, в развивающем комплексе созданы условия для развития ребенка, способствующие его позитивной социализации, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что обеспечивает формирование психологической готовности к школе.

Список литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.

2. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович. П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста. - М. : Федеральный институт развития образования, 2014.-96с.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников посредством развивающей функции проектной деятельности (перспективный план по годовой задаче) На 2015-2016 учебный год в нашей группе запланирована работа над долгосрочным проектом «Развитие.

Формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с ОНР Ребенок, находясь в д/с, осваивает социальные отношения, возникающие в ходе взаимодействия, а также усваивает этические нормы, таким образом,.

Инновационных подход при организации предметно-развивающей среды в ДОУ При построении предметно-развивающей среды ДОУ мы педагогами, учитываются различные факторы: возраст и пол детей, их потребности и интересы,.

Мастер-класс «Формирование социально-коммуникативных навыков посредством экономического воспитания старших дошкольников» Тема. «Правила экономики для детей». Задачи: - формировать обобщенное представление о новых явлениях социальной действительности (интернет-магазин,.

Мини-музей сказок А. С. Пушкина в группе как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников.Мини-музей сказок А. С. Пушкина в группе как средство развития коммуникативной компетенции дошкольников. Добрый день, коллеги! Хочу представить Вам свой опыт по организации мини-музея сказок А. С. Пушкина в подготовительной группе ГБДОУ детского.

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления.

Подборка проблемных ситуативных историй для развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь …» В. А. Сухомлинский Подборка проблемных ситуативных историй для развития.

Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала Цель. Создание инновационной модели.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группыРезультаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей социально-личностному развитию дошкольников Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна. Цель:создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде
Опубликовано: 1 октября 2015 в 21:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД