Наталья Панова
Современные здоровье-сберегающие технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Современные здоровье - сберегающие технологии".
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей.
Публикация «Современные здоровье-сберегающие технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Н все чаще появляются в дошкольных образовательных организациях дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, дети-инвалиды, с которыми необходимо проводить работу по сохранению и укреплению здоровья.
В ФГОС дошкольного образования говорится о физическом развитии, что оно включает в себя приобретение опыта в двигательном поведении детей.
На сегодняшний день, наиболее актуальными в деятельности любого ДОУ со всеми детьми, являются вопросы физкультурно - оздоровительной работы, основная задача которой - способствовать укреплению здоровья, совершенствовать физическое развитие ребенка, развивать двигательную активность.
И начинать эту работу следует с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве.
Актуальность проблемы развития двигательной активности и оздоровления дошкольников, сегодня вряд ли нуждается в специальном обосновании.
Эффективность реализации задач и содержания физического развития детей дошкольного возраста, во многом зависит от наличия развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая разностороннее физическое развитие детей, позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. В ходе выбора путей активизации двигательной активности, я обратила внимание на использование нестандартного оборудования, его изготовление для спортивного зала и физкультурного уголка (по всем возрастным группам).
Только тогда, когда ребенок получает право на свободный выбор, он начинает проявлять себя как творческая личность.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, я использую различные виды современных здоровье - сберегающих технологий применяя нестандартное оборудование.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. повысить интерес детей к различным видам деятельности;
2. увеличить объем двигательной активности детей;
3. побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;
4. поднять эмоциональный настрой детей.
Чтобы решить эти задачи, я разработала таблицу использования нестандартного оборудования в соответствии с возрастом. Как вы видите, все н. о. практически можно использовать во всех возрастных группах.
А сейчас я немного расскажу о технологиях, в которых используется нестандартное оборудование: