Получи документы

Создание физкультурно-игровой среды для обогащения двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста

Наталья Плотникова
Создание физкультурно-игровой среды для обогащения двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста

Создание физкультурно-игровой среды для обогащения двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста

В настоящее время вопрос сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей является первостепенной задачей всего государства в целом. Главнейшим фактором развития полноценной личности ребенка считают обеспечение оптимальных условий для реализации любых потребностей детей. Дети дошкольного возраста очень активны и подвижны, поэтому для них необходимо создавать условия, способствующие формированию и развитию их двигательной активности.

Публикация «Создание физкультурно-игровой среды для обогащения двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На обогащение двигательного опыта дошкольников влияет двигательный режим детского сада. Он складывается из организованной и самостоятельной деятельности детей. Организованная деятельность – это физкультурные занятия, гимнастика, игровая деятельность под руководством взрослого. Самостоятельная деятельность включает в себя любую активность, организованную детьми без участия взрослого, по собственному желанию. Поэтому считается, что самостоятельная деятельность является наименее утомительной из всех форм двигательной активности.

Говоря о детях младшего дошкольного возраста, имеется в виду не столько самостоятельная двигательная активность, сколько создание условий для ее формирования и развития. Прежде всего, это наличие различных мелких и крупных физкультурных пособий, игрушек. Другими словами, организация предметной среды.

Однако, одно только наличие физкультурных пособий и игрушек не сможет обеспечить развитие двигательного опыта младшего дошкольника. Ведь, не смотря на кажущуюся самодостаточность, которую проявляют дети в процессе освоения двигательно-игрового пространства, они не могут полностью обойтись без помощи взрослого. Педагог, в свою очередь, должен уметь отличать ситуации, не требующие вмешательства, от тех, где его вклад нужен и важен: обеспечить каждого ребенка местом для движений, чтобы никто не мешал, привлечь детей к размещению физкультурных пособий в группе, помогать поощрением, советом и пр.

У детей младшего дошкольного возраста активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем движения еще плохо координированы, нет быстроты реакции, ловкости. Поэтому предметную среду необходимо располагать по периметру группы, выделив игровую зону. В нашей группе игровая зона занимает около 40% от общей площади групповой ячейки и включает в себя игрушки для мальчиков (машинки разного вида, пластмассовый и деревянный строительный материал, конструктор, машинки-каталки) и для девочек (куклы, наборы для сюжетно-ролевых игр, коляски).

Кроме этого представлены пособия и игры для развития мелкой моторики рук и психических процессов (мозаика, пазлы, вкладыши, настольно-печатные игры и тп). Также для развития мелкой моторики используются различные «подручные» пособия: фасоль, липучки, молнии, интерактивная доска, и даже обычная упаковочная пузырчатая пленка. В младшем возрасте развитие мелкой моторики рук очень актуально, ведь именно в этом возрасте формируется речь детей.

Для физического развития младших дошкольников организован центр физкультуры. Он включает в себя: атрибуты для подвижных игр, мячики разного размера и фактуры, кегли, скакалки, мешочки с песком и пр.

Двигательная деятельность нашей группы организуется на физкультурных занятиях, на утренней и пробуждающей гимнастике, в подвижных играх под руководством взрослого. Иногда дети самостоятельно играют в знакомые подвижные игры, но, все-таки, игры с участием взрослого младшим дошкольникам более интересны.

Для самостоятельной двигательной активности на участке детского сада предусмотрены малые формы: кораблик, песочница, машинка, спортивная дорожка. Дети с большим удовольствием играют в песочнице с выносным материалом (лопатки, формочки, ведерки и совочки) : лепят куличи, делают тортики, копают разнообразные тоннели для машинок. Игра с песком способствует развитию воображения детей, логического мышления, способности к совместным играм.

Мальчики предпочитают спортивные игры. Например, футбол, где максимальное количество игроков 4 человека, которые стоят по обе стороны игрового поля «на воротах» и пасуют мяч друг другу.

Активно используют в играх спортивную дорожку, которая способствует развитию равновесия.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Фотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнатеФотозона для детей младшего дошкольного возраста в игровой комнате Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новогоднюю фотозону для малышей, которая расположена в игровой комнате. В Новый год все.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Из опыта работы «Создание среды, которая соответствует потребностям ребенка» В настоящее время остро встаёт проблема построения образовательной среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных:.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание физкультурно-игровой среды для обогащения двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2022 в 08:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД