Получи документы

Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры.

Оксана Васянина
Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры.

Слайд №3

Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными (сообществами живых организмов, их средой обитания, предметами, изготовленными людьми из материалов природного происхождения – малые архитектурные формы.

слайд №4

Публикация «Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры,» размещена в разделах

Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях. К ним относятся: беседки, перголы, арки, лавочки, скульптуры, мостики, вазоны, дорожки и т. п. Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик территории детского сада и заинтересовать детей своим красочным видом. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления и лучшего познания ребенком основ экологического воспитания.

Слайд №5

Для изготовления малых архитектурных форм могут применяться различные материалы (бетон, металл, дерево). Мы использовали разнообразные скульптуры, которые позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна на территории ДОУ.

Слайд №6

Беседка– это наиболее удачное место для отдыха на свежем воздухе для детей. Кроме уютного уголка, в котором можно скрыться от палящего солнца, беседка может стать оригинальным украшением территории детского сада.

Нашу беседку украшают герои из мультфильма «Смешарики». Со сказочными героями дети познают много интересного о жизни животных, их среде обитания их повадках. В беседке проводим игры-викторины «Летние цветы», рисуем природу окружающий нас, заучиваем стишки, из природного материала создаем композиции.

Слайд №7

«Озеро с лебедями» украшают участок и дают возможность для организации и

проведения всевозможных видов экологических игр. Ребята закрепляют полученные ранее знания, уточняют и расширяют знания о подводном мире и обитателях пруда (растения, животные, птицы и насекомые). Ребятам также предлагаются различные формы работы и рыбалка, и дидактические игры, и рассматривание энциклопедической литературы. Проводим с детьми беседы «Водоём, река, озеро» и закрепляем круговорот воды в природе. Сюжетно-ролевые игры “Путешествие капельки”

Слайд №8

Альпийская горка» — это «дружба» камней и цветов. Она оживляет участок, здесь растения доступны детям, ребята ухаживают за ними. Уход за горкой позволяет расширить знания дошкольников о растениях многолетние или однолетние, их разнообразии, условиях жизни, формирует чувство ответственности.

Слайд №9

Сравниваем с ребятами внешнего вида одиночного цветка и кустика, рассказываю историй, загадываю загадки, формирую у детей конкретные представления. Уточняю представления об особенностях проявления   процессов у растений: питаются, всасывают воду корнями из земли, дышат всеми органами, различные органы растений двигаются в зависимости от выполняемых ими функций: корень в землю, стебель, листья, цветы – к солнцу. Показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветов, их форме, махровости, что красоту цветов дополняет листва. Обращаю внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. Происходит обогащение словаря детей за счет слов: стебель, корень, листья, цветок, плод, семя, дышит, питается, двигается, завянет, почернеет, желтеет, рыхлить, почва и т. д. - Воспитывать у детей желание заботиться, беречь, охранять природу.

Слайд №10

Для реализации целей экологического воспитания подходят сказочные персонажи так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение. Мы в детском саду с целью формирования экологической культуры взяли персонажа медведя- МИШКА С ребятами беседуем на темы: «Хищные звери», «Почему медведь зимой спит? «Чем питается медведь», с младшими детьми инсценируем стихотворение «Мишка косолапый».

Проводим дидактические игры: «У кого кто?», «Подскажи словечко».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Летает, бегает, плавает», «Хитрая лиса», «Зайка беленький сидит», «Что делаю животные?»

Слайд №11

С куклами, изображающими главных героев сказок, можно построить много различных игровых образовательных ситуаций ИОС, которые помогут решить разные программные задачи ознакомления детей с природой, выработки у них необходимых навыков.

Дидактические игры «Оденем Машу» в зависимости от времени года.

«Что любит, маша?», «Чем Маша угощала лесных жителей?»

Слайд№12

Экологического воспитания детей проводиться в виде путешествия на машине (в гости к Мишке в лес, на полянку, на ферму или зоопарк). Дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания о природе, дошкольники знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающей природе и деятельности человека в ней.

Слайд №13

«Прогулка по зоопарку» (животные жираф и зебра)

Уточняю представления детей о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности.

Формирую у детей представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развиваю интерес к представителям живой природы.

У детей развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных жарких стран

Слайд №14

Малые архитектурные формы во многом определяют общий вид территории, украшают ее, делят визуально на зоны и служат игровыми элементами. Домики различной величины, формы и назначения могут располагаться непосредственно на игровых площадках, являться частью ландшафта или тематического уголка. В домиках можно организовать сюжетные игры с выносными атрибутам или превратить в теремок, где лесные жители нашли себе жилье и многое другое.

Слайд №15

Дети с интересом рассматривают объекты деревенского подворья (деревенский дом, колодец, фигурки животных). Проводим беседу с детьми о том, чем отличается город от деревни, о домашних животных, загадываем загадки, помогаю сформулировать понятие «домашние животные» для детей младшего возраста.

Слайд№16

Пенечек «Лесовичок» приглашает ребят на интересные беседы о лесе, его обитателях, деревьях, о лесных растениях и насекомых. Дети наблюдают сезонные изменения природы. Проводим ситуационные беседы «Что будет если…»

Слайд №17 «Грибы»

Закрепляю и расширяю представления детей о лесных грибах, знакомлю с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учим детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки      про грибы, по их характерным признакам. Воспитываю бережное отношение к природе.

Слайд №18 «Бабочка»

Ребята с удовольствием наблюдают за бабочками и

насекомыми, птицами, трогают, исследуют, рассматривают, экспериментируют, трудятся, учатся не просто смотреть, а видеть то, что их окружает, описывать окрас и строение бабочки, чем питаются насекомые,

рассказывать о своих впечатлениях.

Слайд №19

Древней Японии были убеждены, что камень – это основа сада. Он был неотъемлемым элементом каждого участка, а каменная скульптура считалась обязательной. На территории детского сада камни создают уют, и дают детям представления о видах камнях, их образовании в природе, камни как объект скопления различных насекомых.

слайд №20

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда с малыми архитектурными формами позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная территория будет пополняться цветниками, клумбами, ежегодно планируем высаживать цветы. Планируется обогатить и обновить игровым и спортивным оборудованием детские прогулочные площадки, посадить хвойные деревья, кустарники между участками. Продолжать ежегодно принимать участие в конкурсах по благоустройству и озеленению территории, вести пропаганду среди населения по охране окружающей среды (акции «День воды», «Берегите птиц!» и т. д.)

Если бы каждый человек на клочке земли

Своей сделал все, что он может как прекрасна

Была бы Земля наша».

А. П. Чехов

Литература:

1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2 Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. - М. ; Карапуз, 2001

3. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. -

М. ;Линка - Пресс, 2003.

4. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к

практике. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – (Приложение к журналу

«Управление ДОУ»)

5. Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М. :

«Мозаика-Синтез», 2002

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое оборудование малых архитектурных форм Я, Алексеева Татьяна Константиновна воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №70», использую в своей работе игровое оборудование малых.

Использование интегрированных занятий с целью формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Постановка проблемы. Сегодня актуальна задача поиска эффективных средств формирования познавательных интересов детей предшкольного возраста.

Использование малых фольклорных форм для развития речи детей старшего дошкольного возраста Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы, родители, разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители не.

Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста. (в методическую.

Применение малых форм фольклора в речевом развитии у детей раннего возраста Работая с детьми раннего возраста, приходишь к выводу: для того чтобы правильно, грамотно организовать режимные моменты, провести игру.

Проект «Создание экологической тропы на территории дошкольного учреждения» Экологическая тропа - как элемент воспитания у дошкольников экологической культуры Природа является источником добра, ее красота влияет.

Программа по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных формПрограмма по развитию выразительности рисунков детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается.

Создание интерактивной экологической карты территории ДОУ для оптимизации планирования экологического воспитания дошкольников «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕРРИТОРИИ ДОУ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Титульный.

Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью формирования у детей познавательного интереса. Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью формирования у детей познавательного интереса и социально-коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры.
Опубликовано: 1 октября 2016 в 18:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД