Лучший педагог года

Создание среды по оздоровлению детей в группе

Наталья Шахова
Создание среды по оздоровлению детей в группе

Создание среды по оздоровлению детей в группе.

Доклад к пед. совету

Выполнила: Шахова Н. Г.

Охрана здоровья дошкольников является приоритетным направлением деятельности общества. Ведь именно в этот период времени детьми приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. В последние же годы наметилась устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличилось количество детей с нарушениями в развитии, всё это ведёт к необходимости поиска механизмов, которые позволят изменить данную ситуацию.

Публикация «Создание среды по оздоровлению детей в группе» размещена в разделах

Большое значение в работе уделяем предметно-развивающей среде, способствующей разностороннему развитию детей, а также проявлению их самостоятельности. Для создания положительного эмоционального климата в группе в работе используется ТСО: магнитофон для выполнения ритмопластики, при проведении утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна, физкультминуток Для укрепления здоровья детей и предупреждения простудных заболеваний в работе используются элементы здоровье сберегающих технологий: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Внедряются инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы, с учетом возрастных особенностей и естественных потребностей детей в двигательной активности: комплексы дыхательной гимнастики, гимнастика для глаз, точечный массаж, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, лого ритмика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам, которые ежедневно используются в работе с детьми. Систематически проводятся беседы с детьми о здоровом образе жизни, о том, как нужно вести себя в групповом помещении, на прогулке, как относиться друг к другу, прививаются культурно-гигиенические навыки. В результате систематической целенаправленной работы сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье детей. Помимо описанной работы постоянно пополняется картотека подвижных игр, оформляется картотека физкультминуток, которые применяются в непосредственно образовательной деятельности с детьми. Разрабатываются комплексы утренней гимнастики, которые дети используют не только в совместной, но и в самостоятельной деятельности.

Снижение утомляемости ребёнка во время учебной деятельности достигается мотивацией и построением занятия на интересе детей и индивидуальном подходе к каждому ребёнку, сменой одного вида деятельности другим, проведением динамических пауз, зрительной гимнастики, физкультурных минуток. Ребята с удовольствием занимаются дыхательной гимнастикой и релаксацией под музыку.

В группах оборудован физкультурный центр, где в доступном для детей месте расположено как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование для развития двигательной активности. Всё оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, соответствуют возрасту детей, эстетично выполнено и безопасно в использовании.

При создании нестандартного оборудования учитывалось взаимосочетание отдельных атрибутов по форме, цвету, величине. Применение нестандартного оборудования вносит разнообразие в любое занятие, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания, создавать условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности, проводить закаливания: «Дорожки здоровья», для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, «Поролоновые мячи» для развития основных видов движений, мешочки с песком разного размера и формы для метания и упражнений в равновесии. Оно стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

К созданию нестандартного оборудования привлекали детей, чтобы они почувствовали себя маленькими творцами. Было предложено создание и использование в семье нестандартного спортивного оборудования.

Профилактика нарушений осанки осуществляется в двух направлениях: это создание оптимальных гигиенических условий (хорошее освещение, систематическое проветривание помещения, соблюдение режима дня, соответствующая росту ребенка мебель) и целенаправленная воспитательная работа.

Дополнительно используются различные виды укрепления здоровья путем использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям.

Дети систематически поласкают рот, и горло водой комнатной температуры, что способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов, умываются холодной водой после дневного сна.

Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Положительных результатов добиваемся в тесном сотрудничестве с родителями как полноценными субъектами педагогического процесса, стараемся вызвать у них интерес к формированию и обогащению здоровье сберегающей среды в группе. Для ознакомления родителей с физкультурно-оздоровительными мероприятиями проводятся индивидуальные и групповые консультации, беседы. Родители привлекаются к организации и участию в спортивных праздниках и развлечениях. При помощи созданных буклетов, памяток, папок передвижек родители получают информацию о профилактике детской заболеваемости, о необходимости своевременной вакцинации детей.

Подведя итог вышеизложенному, можно сказать, что в группах созданы здоровье сберегающие условия, способствующие обеспечению легкой адаптации ребенка в социуме, реализующие потребности детей в двигательной активности путем ведения здорового образа жизни. Наши выпускники активны, любознательны, выносливы, обладают всеми качествами гармонически развитой личности.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом»Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей с национальным орнаментом» Консультация для воспитателей «Создание развивающей среды для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с национальным орнаментом».

Создание развивающей среды в старшей группеСоздание развивающей среды в старшей группе Визитная карточка старшей группы "ПЧЕЛКИ"Группу посещают - детей Девочек – 11 Мальчиков – 14 Воспитатели: Пескова Светлана Николаевна Черная.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Создание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группеСоздание предметно-развивающей среды своими руками в первой младшей группе Двухлетний ребёнок живёт по особым психическим законам. Познание окружающего мира,развитие речи,развитие движений,формирование мышления имеет.

Создание предметно-развивающей среды в группе детского садаСоздание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: - Стенд детских работ и выставка детского творчества - Стенд НОД; - «Информация для родителей».

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание среды по оздоровлению детей в группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 14:46
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД