Папки-передвижки

Создание условий для формирования ранней профориентации у младших дошкольников в условиях ДОО (7 фото)

Симонова Алиса
Создание условий для формирования ранней профориентации у младших дошкольников в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в статье рассматриваются задачи и направления ранней

профориентации в ДОУ. Технологии, применяемые в детском саду, а также

педагогические технологии ранней профориентации как технологии, реализующие образовательные цели, соответствующие специфике младшего возраста и ориентированные на создание позитивной социальной ситуации развития детей.

Публикация «Создание условий для формирования ранней профориентации у младших дошкольников в условиях ДОО» размещена в разделах

Ключевые слова: ранняя профориентация, игровые технологии, младший дошкольный возраст, технология макетирования, профессиональная ориентация, технология проектов, дистанционные технологии.

Создание условий для формирования ранней профориентации у младших дошкольников в условиях ДОО

Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный запас.

Профессиональная ориентация – научно-практическая система государственных мероприятий по подготовке подрастающего поколения к осознанному выбору профессии. В настоящее время необходимость ранней профессиональной ориентации обозначена как один из важных элементов социально-коммуникативного развития ребенка, который предполагает постепенное погружение детей в современный мир, формирование потребностей на основе соотношения желаний и возможностей семьи.

Фото №1 Аннотация в статье рассматриваются задачи и направления ранней профориентации в ДОУ

Формирование у детей интереса к труду и трудолюбия – профессиональное воспитание. Обеспечение детей информацией о мире профессий – профессиональное информирование. Являются основными направлениями ранней профессиональной ориентации воспитанников. В ДОУ Ранняя профориентация призвана дать ребенку начальные и разнообразные представления о профессиях. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру.

Для внедрения ранней профориентации в раннем дошкольном возрасте в

детском саду применяются разнообразные технологии: игровые технологии;

технология лэпбуков; технология макетирования; технология проектов; дистанционные технологии.

Фото №2 Публикация Создание условий для формирования ранней профориентации у младших дошкольников в условиях ДОО размещена в разделах Профессии

Игровые технологии предоставляют возможность переноса осваиваемых ребенком способов познания мира профессий в другие условия, способствует проявлению самостоятельности и творческой инициативы. При ознакомлении

детей дошкольного возраста с профессиями взрослых могут быть использованы: дидактические игры для закрепления знаний о трудовых процессах, инструментах, необходимых людям разных профессий. Сюжетно-ролевые, режиссерские игры, игры-фантазии, игры-викторины, игры-экспериментирования, игры-путешествия и т. д.

Помимо игровых технологий, применяется технология лэпбуков. Эта технология способствует развитию творчества, воображения и обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность. Вид совместной деятельности взрослого и ребенка, пригоден к использованию одновременно группой детей и в самостоятельной деятельности.

Фото №3 Все материалы про труд взрослых и профессии Ранняя профориентация дошкольников Средняя группа Темочки Ключевые слова

Технология макетирования, где макет является не только центральным

элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками,

но и связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности. Развивающий потенциал данной технологии в ранней профориентации в том, что она дает возможность вариативного использования игрушек, маркеров пространства, предметов-заместителей, объединения разных по содержанию макетов, что способствует формированию у детей самых разнообразных игровых замыслов и позволяет закрепить полученные знания о профессиях взрослых. Решение задач ранней профориентации в рамках проектной деятельности осуществляется через интеграцию содержания всех образовательных областей. Проект – это совместный продукт сотрудничества и сотворчества всех участников образовательного процесса от замысла до воплощения. Проекты охватывают различные виды деятельности детей дошкольного возраста : познавательно-речевую, экспериментирование, поисково-продуктивную конструктивную, моделирование, музыкальную, а также совместную деятельность педагогов, детей

и родителей. К дистанционным технологиям, относится «Гость группы», виртуальное гостевание. Первая технология – это вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс группы, при котором родители являются носителями важной информации, практических умений, нужной для решения проектной задачи.

Фото №4 Ранняя профориентация дошкольников ранняя профориентация игровые технологии младший дошкольный возраст технология макетирования

Включения родителей в совместную социально значимую деятельность играет важную роль в развитии социальных и коммуникативных навыков у дошкольников. Виртуальное гостевание предполагает активное взаимодействие не только с педагогом, но и непосредственно между дошкольниками с помощью их родителей. Это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь детского сада во время его отсутствия. Возможны такие интерактивные приемы, которые позволяют сделать опыт гостя интересным и насыщенным. К

Фото №5 Все материалы про труд взрослых и профессии профессиональная ориентация технология проектов дистанционные технологии

ним относится, в частности, использование различного интерактивного оборудования.

Реализация цели и задач ранней профориентации в дошкольном образовании обеспечит решение требований ФГОС ДО: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах семьи, человека, общества (уважение к труду взрослых, понимание ценности труда, интерес к различным профессиям взрослых); достижение целевых ориентиров (ребенок обладает установкой положительного отношения к разным видам труда). Проявление доброжелательности, неподдельной заинтересованности даже самыми странными вопросами малышей, а также поощрение диалога помогают детям справиться с нерешительностью, стеснительностью и замкнутостью.

Список литературы

1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://edunews.ru/proforientaciya/materials/v-detskom-sadu.html

2. Кузнецова Г. Н. Организация ранней профориентации в дошкольном образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ /

Г. Н. Кузнецова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2021.

3. Клековкина Т. П. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста / Т. П. Клековкина. – Киров: КИПК и ПРО, 2009.

4. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях / Т. В. Потапова. –

М. : Сфера, 2005.

5. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. – М., 1988.

6. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : учебнометодическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Николаев, 2004.

Фото №6 Детский сад первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ
Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников»Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Актуальность темы. Маленькие.

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Создание социально-психологических условий в работе по профилактике правонарушений в условиях кадетской школы Создание социально-психологических условий в работе по профилактики правонарушений в условиях Первомайской кадетской школы «Я никогда не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для формирования ранней профориентации у младших дошкольников в условиях ДОО
Опубликовано: 14 августа 2023 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для формирования ранней профориентации у младших дошкольников в условиях ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Алиса (УИ 2799715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД