МААМ-картинки

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ (4 фото)

Губайдуллина
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.

Публикация «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, через курс «Я-златоустовец», но учитывая направленность работы нашего детского сада по туристко-краеведческой деятельности, необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому целесообразно было определить изменить форму организации образовательного процесса через реализацию проектов по патриотическому воспитанию дошкольников. Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности педагогов, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, а самому педагогу повысить свою компетентность. Для успешного освоения материала по краеведческому курсу, наши педагоги разработали творческие проекты, такие как: «Русская Изба», «Камни Урала», «Моя семья», «Приобщение любви к малой Родине» Участниками проектов являются педагоги, воспитанники, их семья. Для реализации творческих проектов, необходима соответствующая предметно пространственная развивающая среда. Поэтому, стало необходимым создание в каждой группе и холле детского сада мини музеев по нравственно патриотическому воспитанию.

В процессе создания мини-музеев учитывались следующие принципы:

интеграции - мини-музеи должны учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности, "Социализация", по воспитанию у детей патриотических чувств.

деятельности и интерактивности - мини-музеи должны предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.);

научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;

гуманизации и партнерства - мини-музеи должны предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок";

динамичности и вариативности - экспозиции мини-музеев должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы;

разнообразия - наполнение мини-музеев экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира;

регионального компонента - мини-музеи должны предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

В каждой группе мини музей отвечает возрастным особенностям детей: в младшей группе «Моя семья» цель: создать условия для объединения детей и их родителей при наличии их общего интереса к истории семьи, её родословной, к историческому поиску и исследованию. В средней группе «Русская изба» цель: формирование представлений детей о русской избе, о предметах старинного быта и традициях русского народа. В старшей группе «Камни Урала» цель: формирования у воспитанников чувство гордости и любви к родному краю, воспитания бережного отношения к сокровищам и природным богатствам недр земли Урала через коллекцию каменного материала и изделий из них. В подготовительной группе «Формирование представлений о малой Родине у дошкольников» цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей по отношению к малой Родине; создание предметно-развивающей среды в группе. В холле детского сада создан мини музей «Русская изба» Цель создания нашего музея – приобщение детей и их родителей к истокам русской культуры и развитие духовно-нравственной личности ребенка как основы его любви к своей Родине. В детском музее, дети погружаются в другую необыкновенную, историческую и сказочную среду одновременно, накапливают сенсорный, практический и культурно – исторический опыт.

Данное направление в музейной педагогике обладает огромным педагогическим потенциалом в формировании у детей этнической идентичности, толерантности, культуры межнационального общения.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Фото №1 Патриотическое воспитание это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих Фото №2 Нельзя быть патриотом не чувствуя личной связи с Родиной Фото №3 Публикация Создание условий для нравственно патриотического воспитания в ДОУ размещена в разделах Воспитание детей
Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Мини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые маркиМини-музеи и коллекции в центре нравственно-патриотического воспитания. Значки и почтовые марки Один из доступных способов, ярких и интересных для познания мира, своей истории, традиций- это работа с различными коллекциями, мини.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в средней группеУголок нравственно-патриотического воспитания в средней группе Совместно с родителями мы организовали в группе уголок нравственно-патриотического воспитания. Актуальность: Д. С. Лихачев : «Любовь к.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 09:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД