Рамиханова Лейла
Создание условий для пространственного моделирования в свободной игре детей
▼ Скачать + Заказать документы
Свободная игра для ребёнка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа - для взрослого. Суть игры - в свободе. Это значит, что ребёнок сам, без взрослого, вносит в свою игру всё, что видит в окружающем его мире.
Публикация «Создание условий для пространственного моделирования в свободной игре детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Огромное значение для мотивации свободной игровой деятельности имеет развивающая предметно-пространственная среда, которая должна создавать условия для самостоятельной, осмысленной и полезной деятельности детей. Построение развивающей предметно-пространственной среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.
Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь моделирование – метод познания, Моделирование - это изготовление вместе с детьми и последующее использование моделей, отражающих наиболее главные, существенные, характерные свойства и связи объектов.
Главная тема обсуждения: как дети исследуют и осваивают реальность с помощью пространственного моделирования; что нужно знать и уметь родителям и дошкольным педагогом, чтобы поддержать творческий импульс, активность и развития детей.
Этапы развития формы и смысла, структуры и образа в детских постройках-и условия, при которых это развития может происходить.
Когда ребенок имеет дело с моделированием, когда он работает с пространством, то практически каждая деталь, любая деталь может иметь индивидуальный смысл для него и это отличие моделирования от конструирования.
Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.
Взаимное признания детьми друг другу: «Классно! как ты построил! Это мне Варя помогла, я даже не знал, что она так классно придумает!»
Активно взаимодействуя друг с другом в общем деле, дети учатся учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам друзей.
Почему это так важно?
Если не будет социального признания, то личность начнет оттеняться, и она не сможет выстраивать отношения. Сооружая постройки, нужно воспитывать в детях определенную направленность чувств. То есть, когда дети строят вместе радуются, потому что, они это совместно сделали и вот это воспитания не построена на конкуренциях, а наоборот на партнёрских отношениях.
В результате развиваются такие качества личности, как взаимовыручка, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, организованность и ответственность при выполнении задачи. Формирование умение работать в команде, радоваться успеху сверстников – целевой ориентир один из многих.
Ребенок живет в пространстве, во времени и в отношениях.
Пространственное моделирования с помощью изготовленной родителями игры Домино. Данный комплект решает множество педагогических задач, математических задач, счет, развитие творчество.
Пространственное моделирование так устроено, что позволяет ребенку удваивать этот мир. Пространственное моделирование – это обеспечение возможности стать творцами этого мира, они создают новый мир. Все что создает ребенок обладает формой и содержанием.
Дети строят из больших конструкций кубов, коробок, блоков, ящиков, досок и они по ним лазают и они начинают встречаться со своими возможностями и возникает тема баланса, тема тесноты, тема высоты и тут возникает такая интересная вещь, что дети выше себя строят, что за этим стоит строить выше себя?
Для детей это просто вызов, построить выше себя и конечно же восторг.
Ростовой конструктор строят дети. Как ребенку объяснить что больше, что меньше, что тяжелее и что легче пока он 20 раз не потрогает сам своими руками, вот этот навык в дошкольном возрасте должен приобрести ребенок.
Для развития ребенка что это дает?
Развития всей моторики ребенка. При работе с такими приспособлениями (кубы, коробки, блоки, доски и тд.) дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.
Ребенок говорит: «Я должен как то так поставить эти коробки, найти равновесия и тд. и соответственно формируется внутренний мир.
Очень важная часть доверять детям, дать им свободу, возможность выбора и дать возможность совершать ошибки и есть возможность учиться на ошибках. Работая с блоками, коробками, досками и кубами у детей формируются обобщенные представления, дети познают, что множество предметов в окружающей действительности составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и. т. д.
У нас игровая пространства расположена под навесом и здесь же складируется все возможные кубы, коробки, доски, блоки и все они разного размера и они не имеют такого точного приспособления, но, в детских руках они превращаются во всевозможные снаряды спортивные декорации, дома, замки и тд. дети не только могут строить целостную стройку, это может быть просто балансир, просто горку и горку тоже нужно правильно построить, чтобы на нее можно было залезть и скатиться
Тема безопасности: С младшей группы потихоньку мы все это изучаем, безопасно ли это?
Со временем мы видим, как формируются ключевые компетенции по безопасности.
Форма и содержание развиваются через организации регулярной рефлексии.
Проводим рефлексию после прогулки, если это прогулка была насыщена работай с вариативными формами. Тогда, если дети строили, перестраивали, меняли, договаривались и снова строили у них постоянно возникали новые замысли и новые решения. Дети изобретают новые способы переноски передвижений и сочленений разных конструкций.
Рефлексия крайне важный момент.
После рефлексии строим новые планы.