Приложение МААМ

Создание условий для пространственного моделирования в свободной игре детей (11 фото)

Рамиханова Лейла
Создание условий для пространственного моделирования в свободной игре детей
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий для пространственного моделирования в свободной игре детей
Свободная игра для ребёнка является столь же необходимой деятельностью как любая работа для взрослого Суть игры в свободе Это значит что ребёнок сам без взрослого вносит в свою игру всё что видит в окружающем его мире Публикация Создание условий для пространственного моделирования в свободной игре детей размещена в разделах Игры для детей Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Ориентировка в пространстве пространственные представления Этапы развития формы и смысла структуры и образа в детских постройках и условия при которых это развития может происходить Модель предметно пространственной развивающей среды включает в себя три компонента предметное содержание его пространственную организацию и их изменения во времени Почему это так важно Если не будет социального признания то личность начнет оттеняться и она не сможет выстраивать отношения Сооружая постройки нужно воспитывать в детях определенную направленность чувств То есть когда дети строят вместе радуются потому что они это совместно сделали и вот это воспитания не построена на конкуренциях а наоборот на партнёрских отношениях

Свободная игра для ребёнка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа - для взрослого. Суть игры - в свободе. Это значит, что ребёнок сам, без взрослого, вносит в свою игру всё, что видит в окружающем его мире.

Публикация «Создание условий для пространственного моделирования в свободной игре детей» размещена в разделах

Огромное значение для мотивации свободной игровой деятельности имеет развивающая предметно-пространственная среда, которая должна создавать условия для самостоятельной, осмысленной и полезной деятельности детей. Построение развивающей предметно-пространственной среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

Актуальной на сегодняшний день остается проблема моделирования игрового пространства, ведь моделирование – метод познания, Моделирование - это изготовление вместе с детьми и последующее использование моделей, отражающих наиболее главные, существенные, характерные свойства и связи объектов.

Главная тема обсуждения: как дети исследуют и осваивают реальность с помощью пространственного моделирования; что нужно знать и уметь родителям и дошкольным педагогом, чтобы поддержать творческий импульс, активность и развития детей.

Этапы развития формы и смысла, структуры и образа в детских постройках-и условия, при которых это развития может происходить.

Когда ребенок имеет дело с моделированием, когда он работает с пространством, то практически каждая деталь, любая деталь может иметь индивидуальный смысл для него и это отличие моделирования от конструирования.

Модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени.

Взаимное признания детьми друг другу: «Классно! как ты построил! Это мне Варя помогла, я даже не знал, что она так классно придумает!»

Активно взаимодействуя друг с другом в общем деле, дети учатся учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам друзей.

Почему это так важно?

Если не будет социального признания, то личность начнет оттеняться, и она не сможет выстраивать отношения. Сооружая постройки, нужно воспитывать в детях определенную направленность чувств. То есть, когда дети строят вместе радуются, потому что, они это совместно сделали и вот это воспитания не построена на конкуренциях, а наоборот на партнёрских отношениях.

В результате развиваются такие качества личности, как взаимовыручка, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, организованность и ответственность при выполнении задачи. Формирование умение работать в команде, радоваться успеху сверстников – целевой ориентир один из многих.

Ребенок живет в пространстве, во времени и в отношениях.

Пространственное моделирования с помощью изготовленной родителями игры Домино. Данный комплект решает множество педагогических задач, математических задач, счет, развитие творчество.

Пространственное моделирование так устроено, что позволяет ребенку удваивать этот мир. Пространственное моделирование – это обеспечение возможности стать творцами этого мира, они создают новый мир. Все что создает ребенок обладает формой и содержанием.

Дети строят из больших конструкций кубов, коробок, блоков, ящиков, досок и они по ним лазают и они начинают встречаться со своими возможностями и возникает тема баланса, тема тесноты, тема высоты и тут возникает такая интересная вещь, что дети выше себя строят, что за этим стоит строить выше себя?

Для детей это просто вызов, построить выше себя и конечно же восторг.

Ростовой конструктор строят дети. Как ребенку объяснить что больше, что меньше, что тяжелее и что легче пока он 20 раз не потрогает сам своими руками, вот этот навык в дошкольном возрасте должен приобрести ребенок.

Для развития ребенка что это дает?

Развития всей моторики ребенка. При работе с такими приспособлениями (кубы, коробки, блоки, доски и тд.) дети получают абсолютно разностороннее развитие. В этом случае у них активизируются всё, что связано с восприятием формы, осязанием, моторикой, пространственным мышлением, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Ребенок говорит: «Я должен как то так поставить эти коробки, найти равновесия и тд. и соответственно формируется внутренний мир.

Очень важная часть доверять детям, дать им свободу, возможность выбора и дать возможность совершать ошибки и есть возможность учиться на ошибках. Работая с блоками, коробками, досками и кубами у детей формируются обобщенные представления, дети познают, что множество предметов в окружающей действительности составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и. т. д.

У нас игровая пространства расположена под навесом и здесь же складируется все возможные кубы, коробки, доски, блоки и все они разного размера и они не имеют такого точного приспособления, но, в детских руках они превращаются во всевозможные снаряды спортивные декорации, дома, замки и тд. дети не только могут строить целостную стройку, это может быть просто балансир, просто горку и горку тоже нужно правильно построить, чтобы на нее можно было залезть и скатиться

Тема безопасности: С младшей группы потихоньку мы все это изучаем, безопасно ли это?

Со временем мы видим, как формируются ключевые компетенции по безопасности.

Форма и содержание развиваются через организации регулярной рефлексии.

Проводим рефлексию после прогулки, если это прогулка была насыщена работай с вариативными формами. Тогда, если дети строили, перестраивали, меняли, договаривались и снова строили у них постоянно возникали новые замысли и новые решения. Дети изобретают новые способы переноски передвижений и сочленений разных конструкций.

Рефлексия крайне важный момент.

После рефлексии строим новые планы.

Публикации по теме:

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возрастаСоздание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для пространственного моделирования в свободной игре детей
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 23:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для пространственного моделирования в свободной игре детей» (включая файлы) размещена пользователем Рамиханова Лейла (УИ 2244209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД