Лучший педагог года

Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса через здоровьесбережение

Симонова Наталья
Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса через здоровьесбережение

Дети – это наше будущее, наше продолжение. Забота об их здоровье – одна из наиглавнейших задач, стоящих перед родителями и педагогами. Данные статистики говорят о том, что на сегодняшний день очень мало абсолютно здоровых детей, возрастает число детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Это касается как физического, так и психического здоровья. Сохранять и улучшать здоровье – это каждодневная работа, которую надо вести с самого рождения.

Публикация «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса через здоровьесбережение» размещена в разделах

Какие же пути и способы сохранения и укрепления здоровья мы можем использовать? В первую очередь, это соблюдение режима дня. Конечно, в условиях детского сада очень сложно учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, поэтому режим строится на общих рекомендациях:

1. При организации режима дня учитываются особенности физической и умственной работоспособности и эмоциональной реактивности в первой и второй половине дня;

2. Учитываются повторяющиеся (стереотипные) компоненты, которые обязательны:

- время приема пищи (желательно четырехразовое);

- дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений.

3. При организации оздоровительного режима нужно стремиться к максимальной двигательной активности, достаточной умственной нагрузке и преобладанию положительных эмоций.

4. Следует учитывать особенности каждого сезона и, поэтому, должно быть два режима дня с постепенным переходом от одного к другому.

Следующим немаловажным фактором сохранения и укрепления здоровья является организация правильного питания. В детском саду питание не может быть неправильным, так как меню составляется в соответствии с требованиями СанПиН, учитываются все нормы питания, необходимый набор продуктов для сбалансированного и полноценного питания.

Немаловажную роль играет физическое воспитание ребенка. «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие», - говорил Аристотель. Ребенок дошкольного возраста нуждается в постоянном движении. Не секрет, что многие воспитатели наказывают ребенка, сажая его на стульчик, тем самым ограничивая его двигательную активность. Этого делать нельзя, мы наносим вред здоровью ребенка. Физическое воспитание – это целая система организации двигательной деятельности ребенка, целью которого является формирование у детей здорового образа жизни. Формами работы по физическому воспитанию являются:

1) физкультурные занятия;

2) физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры);

3) физкультурные досуги и праздники, дни здоровья;

4) самостоятельная двигательная активность;

5) кружковая работа.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Утренняя гимнастика – необходимый элемент двигательного режима, она организует детей и вызывает положительные эмоции. Гимнастику можно проводить традиционно, используя общеразвивающие упражнения, а можно обыграть какой-либо сюжет. Например, «Прогулка в лесу», где одно упражнение это имитация полета жука, второе – собирание грибов, во время следующего упражнения дети превращаются в медвежат и т. д. Хорошо, если такие упражнения сопровождаются соответствующими стихами. Во время утренней гимнастики можно использовать элементы ритмической гимнастики, танцевальных движений. Если у ребенка нет желания выполнять то или иное упражнение, заставлять его насильно не нужно, но надо выяснить причину такого поведения у ребенка. Утренняя гимнастика должна выполняться с радостью.

Физкультминутка прежде всего предназначена для снятия утомления и активизации мышления. Физкультминутка должна соответствовать программному содержанию занятия, быть разнообразной по содержанию и форме. Необходимо подобрать упражнения для утомленных групп мышц. Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, танцевальных движений, выполнения движений под текст стихотворения.

Физкультурные занятия – основная форма обучения и дозированной тренировки систем и функций организма. В неделю должно быть 3 занятия, причем одно из них проводится на свежем воздухе. На занятиях разучиваются новые физические упражнения, которые затем закрепляются и совершенствуются в других формах работы. Обязательные этапы занятий: разминка, общеразвивающие упражнения, разучивание основных движений, подвижная игра, восстановление пульса и дыхания.

Физкультурные досуги и праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию у них интереса и потребности в движениях.

Чем же досуг отличается от праздника? Досуг проводится 2-3 раза в месяц, праздник 2-3 раза в год. Досуг - для1-2 групп, праздник - для детей всего детского сада. Досуг по времени проведения равняется занятию, праздник может длиться в пределах 1часа.

Самостоятельная двигательная активность должна составлять не менее 2/3 объема их общей двигательной активности. В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с игрушками, пособиями.

Воспитатель выбирает форму работы по физическому воспитанию на свое усмотрение. И, конечно, вся физкультурно-оздоровительная работа проводится в тесном взаимодействии с семьей.

Одним из принципов дошкольного образования по ФГОС является сотрудничество с семьей. Чтобы установить это сотрудничество, необходимо максимально привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, чтобы мамы и папы увидели, что в детском саду делается все только во благо детей, и, чтобы они, родители, могли сами поучаствовать в этом процессе.

Форм работы с родителями в процессе физического воспитания дошкольников много, но не все они эффективны. Традиционной формой является родительское собрание, но родители порой просто не хотят на него приходить. Поэтому лучше проводить его в нетрадиционной форме, например, в форме мастер-класса или круглого стола, или практического семинара. И, конечно, тщательно продумывать содержание родительского собрания. Можно еще перечислить многие формы работы с родителями. Это консультации, информационные стенды, буклеты. Но, как показывает практика, родителям больше по душе дни открытых дверей, физкультурные праздники и досуги.

Цель проведения дня открытых дверей – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Родители присутствуют на занятиях, оказывают помощь в индивидуализации педагогического процесса.

Спортивные праздники способствуют воспитанию как у детей, так и у взрослых потребности в здоровом образе жизни, интереса к физкультуре и спорту, реализуют потребность в двигательной активности, способствуют положительному эмоциональному контакту взрослого и ребенка.

Взрослые должны помнить главную заповедь «Не навреди» и делать все возможное для сохранения и укрепления здоровья наших детей.

Рекомендуемая литература: В. А. Шишкина, М. В. Мащенко «Какая физкультура нужна дошкольнику»

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни»Консультация для родителей «Условия формирования здорового образа жизни» Консультация для родителей. "УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ".Приоритетной задачей дошкольного воспитания и образования является.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Лэпбук «Основы здорового образа жизни»Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Воспитатель Сафонова В. А. СП «Детский сад» МАОУ ООШ с Комсомольское Балаковского района Саратовской области. Добрый день, уважаемые коллеги,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Презентация «Территория здорового образа жизни» В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию подрастающего поколения. Это касается и дошкольного образования. Физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса через здоровьесбережение
Опубликовано: 17 мая 2020 в 20:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД