Лучший педагог года

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Сафие Макян
Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

СЛАЙД 1.I. Здоровьесберегающая среда ДОУ

Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребенка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.

Публикация «Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе. Поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации эмоционально комфортного режима детей, зависит сохранение и укрепление здоровья. Добиваться благоприятной эмоциональной обстановки в группе, осуществлять личностно-ориентированный подход к детям, что способствует здоровьесбережению детей.

Развивающая среда здоровьесберегающей направленности.

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова современный ребенок сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией. Поэтому в настоящее время становится наиболее актуальным вопрос создания здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ, позволяющей не допустить интеллектуальных перегрузок у детей и повысить их двигательную активность. Самостоятельная двигательная активность детей является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности. В очередной раз, собравшись с воспитателями нашего сада, рассматривая тему здоровьесберегающей среды в группе, мы пришли к тому, что здоровьесберегающая среда-это абсолютно все пространство группы (стены, потолок, окна и т. д., поэтому необходимо задействовать каждый уголок группы, чтобы создать максимально комфортные условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

СЛАЙД 2. Согласно нормативным требованиям в каждой группе детского сада должен быть физкультурный уголок или центр двигательной активности, для удовлетворения естественной потребности ребенка в движении.

СЛАЙД 3. ТРЕБОВАНИЯ к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголками природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы,учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Наличие символик физкультуры и спорта.

Оборудование в двигательном центре должно обновляться, поэтому нет необходимости выставлять весь имеющийся физкультурный инвентарь. Каждое пособие должно быть прочным,надежным,пригодным для эксплуатации.

СЛАЙД 4. Комплексы с дыхательной гимнастикой, лежащие в физкультурном уголке, могут быть забыты и не использоваться, а вот яркий дыхательный тренажер, подвешенный на уровне глаз детей в группе, не останется без внимания. Ребята проявляют интерес к такого рода тренажерам, без помощи воспитателя могут им воспользоваться в любое время. Так же в группах должны быть всевозможные игры на дыхание, они помогают преодолеть возрастные недостатки речевого дыхания детей, учат правильному дыханию, управлению артикуляционным аппаратом. (Слайд 5) на слайде показаны примеры таких игр «Воздушный футбол»,вертушка, карта с последовательностью дыхательных упражнений, которые ребенок может выполнять самостоятельно. Такие карты могут быть прикреплены к стене).

СЛАЙД 6. Тренажеры для зрительной гимнастики также необходимы в центре двигательной активности, они направлены на профилактику и коррекцию нарушения зрения и переутомления зрительного аппарата. Одним из эффективных тренажеров для глаз является тренажер В. Ф. Базарнова. Данный тренажер в виде цветных контуров должен располагаться на потолке или высоко на стене и дети должны водить глазами по цветным контурам, горизонтали и вертикали. На окнах в группе можно разместить такой зрительный тренажер «Сигнальная метка» : на стекло, на уровне глаз ребенка,клеится или рисуется точка, ребенок, учится переключать свой взгляд с ближней точки на дальнюю (СЛАЙД 7).

СЛАЙД 8. Необходимо наличие тихих тренажеров. Тихий тренажер-это наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1.5 метра, силуэты ножек от пола до 70 см.

(Пример «Пройди по стене», «Допрыгни до полосочки» и тд.)

СЛАЙД 9. Картотека с точечным массажем. Точечный массаж,разработанный профессором А. А. Уманской, является простым, эффективным и не имеющим противопоказаний методом повышения сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. В частности, бактерий и вирусов. В его основе лежит механическое воздействие пальцем на биологически активные точки, имеющие рефлекторную связь с различными органами и функциональными системами организма.

СЛАЙД 10. Для развития самостоятельности у детей необходимо иметь карточки, на которых схематично изображены, ОВД, ОРУ, элементы акробатики и т. д. Работа с такими двигательными картами позволяет детям использовать накопленный опыт в самостоятельной деятельности, учит подчиняться правилам, выполнять упражнения, схематично изображенные на бумаге.

Следует отметить наличие картотек с подвижными и малоподвижными и дид. играми, утренней гимнастики, физминуток, иллюстрированный материал по видам спорта, все это с учетом возрастных особенностей детей.

Возвращаясь к здоровьесберегающей среде в группе, хочется остановиться на уголках уединения.

СЛАЙД 11. С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения или зоны релакса. Они помогают: облегчить процесс адаптации. Предупредить

чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением ;Освоить приемы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе.

Большой популярностью у детей пользуется многоуровневое групповое простанство. Ребята с удовольствием используют его как в играх, так и место для уединения. Дошкольник может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может и пойти туда по подсказке воспитателя.

Любопытно, что еще несколько десятилетий назад о подобных уголках не могло быть и речи. Если раньше дошкольное воспитание основывалось на лучших традициях коллективизма, то сейчас на первое место выдвигается индивидуальность ребенка. Это прописано и в федеральных государственных стандартах,подчиняющих себе весь образовательный процесс в ДОУ.

Таким образом, здоровьесберегающая среда в группе,способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков, навыков ведения здорового образа жизни.

Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма.Дыхательная гимнастика как средство сохранения, укрепления и закаливания организма. Дыхание человека — это один из основных физиологических процессов. От того как мы дышим зависит наше здоровье – сопротивляемость организма.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей»Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 23:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД