МААМ-картинки

Специально организованная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»

Наталия Сергеевна Демьянова
Специально организованная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»

Участие в Муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2019"

Цель: формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с магнитом и его свойствами;

-обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, железный, пластмассовый».

Развивающие:

Публикация «Специально организованная образовательная деятельность в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

- развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность;

-развивать и укреплять мелкую моторику посредством использования оригинальной техники рисования;

- развивать способность анализировать, обобщать, делать выводы;

- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения, интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь другому в ходе совместного экспериментирования.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: ИКТ; 2 магнитные доски; макет пруда, железный конструктор (мусор для пруда).

Наглядный материал: магнитный конструктор (подарок от Незнайки); машина, посылка, рукавичка, большой магнит,карточки «+», «-».

Раздаточный материал: маска магнита; удочки, магниты, иллюстрации, дощечки магнитные, скрепки на каждого ребенка; мяч, ножницы, резиновая игрушка, вилка, 2 матрешки, кубик, колокольчик.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные сегодня, красивые. Давайте с вами познакомимся. Я, Наталия Сергеевна. Я пришла к вам в гости не одна, со мной пришел Светлячок. Он желает вам хорошего настроения и много улыбок на весь день. А Вы согласны быть моими маленькими светлячками? Давайте улыбнемся друг другу, мне и подарим свои улыбки нашим гостям.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Посмотрите, это же посылка. Интересно, кто же нам ее прислал?

На экране появляется Незнайка: «Здравствуйте, мои маленькие светлячки. Это я, Незнайка. Это я отправил вам свою машину. Сегодня у Шпунтика день рождения. Живет он далеко. Я решил поехать поздравить его, но по дороге что-то прицепилось к машине. Ехал я ехал, как вдруг: трям - тресь - бух и всё! Встала машина. Я уже газированной воды ей в бак налил и сиропа, а она не едет. Да ещё к мотору какая-то штуковина прицепилась. Я её отрываю, а она обратно прицепляется. Ребята, помогите мне разобраться, что не так с машиной, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? (Да). Давайте посмотрим, почему машина не едет? (Дети находят магнит на машине). Воспитатель снимает магнит: Ой, посмотрите, опять прицепился. Это магнит. Вот это да! Что мешало Незнайке на машине ехать?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Ну теперь Незнайка успеет поздравить Шпунтика. Отправим ему посылку обратно. Ребята, хорошо, что мы помогли Незнайке? (Да). А вы хотите побольше узнать об этом волшебном предмете? Как он называется? (магнит).

Воспитатель: подойдите, пожалуйста, поближе, я вам кое-что расскажу. Давным - давно, в древней стране Греции люди нашли в природе магнит. И стали применять его чудесные свойства. А сегодня магнит получают искусственным путем из железной руды и стали. Возьмите каждый по магниту. И сейчас мы его рассмотрим. Ребята, какого цвета магнит?

Дети: Черный.

Воспитатель: У всех черный? (Да).

Воспитатель: А какой формы магнит? У меня круглый.

Дети: Круглый, прямоугольный.

Воспитатель: Значит разной формы может быть магнит? (Да). А давайте понюхаем его? Он пахнет? (Нет). А если постучать им? Какой у него звук? Тихий или громкий? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, послушайте:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним.

С ним мы можем непременно

Найти иголку в стоге сена. Что это? (Магнит)

А как это мы можем в большом стоге сена найти иголку?

Дети: примагнитить.

Воспитатель: Да, верно, у магнита такое свойство есть – он притягивает к себе железные предметы. А сейчас давайте узнаем, магнит притягивает к себе только железные предметы, или ещё другие материалы. А чтобы об этом нам узнать, мы проведём эксперимент. Согласны? (Да). У нас будет необычная игра.

Игра- эксперимент называется "Волшебная перчатка".

Воспитатель: У меня есть Волшебная перчатка, а почему она Волшебная мы с вами узнаем чуть позже. Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображены различные предметы и находятся они в вашей в группе. Кто найдет свой предмет, принесет и положит на стол. Раз, два, три! На поиски предметов иди!

Воспитатель подносит перчатку к предметам из дерева, пластмассы, резины. Предметы не примагничиваются. Затем подносит перчатку к металлическим предметам. Предметы прилипают.

Ребята, а что общего вот у этих всех предметов? (Они железные) Какие вы у меня молодцы! Так значит, что делает перчатку волшебной? (Магнит). Что спряталось в перчатке? Посмотрим? (Магнит). А сейчас перчатка перестала быть волшебной (подношу перчатку к металлическим предметам). Почему? (Ответы детей).

А сейчас вы такой же эксперимент проведёте самостоятельно и ещё раз увидите какие предметы примагничиваются, а какие нет. (Самостоятельная работа детей с магнитами, а так же деревянными, пластмассовыми, резиновыми предметами).

Воспитатель: Молодцы ребята эксперимент наш прошёл удачно.

А сейчас, ребята, посмотрите, это у нас карта мыслей (две магнитные доски). Мы должны свой эксперимент на этих картах мыслей отметить. На одной карте у нас стоит "плюсик" и туда мы ставим карточки тех предметов, которые? (примагничиваются).

А на второй карте стоит "минус" и туда мы ставим карточки тех предметов, которые.? (не магнитятся).

Воспитатель: Разбираем любую картинку и прикрепляем ее к карте мыслей. Мы должны объяснить, почему поставили свою карточку именно на плюсик, а не на минус. Из этого можно сделать вывод, что примагничиваются какие предметы? (Железные). А не примагничиваются? (Резиновые, деревянные, пластмассовые).

А сейчас мы с вами отдохнём. Эксперимент был очень трудным.

Физминутка "Магнит"

Включается экран. На экране появляется черепаха Тортилла. «Здравствуйте, мои маленькие светлячки. Вот уже Триста лет я живу в пруду. За это время он сильно загрязнился. Там столько металлического мусора, даже бедные лягушата поранили себе лапки. Помогите нам, ребята! Мы без вас пропадем!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем черепахе Тортилле? Ребята, посмотрите как сильно загрязнён пруд. Как здесь много металлического мусора. Скажите, а мусорить можно? А при помощи чего мы можем помочь черепахе, не замочив руки, очистить пруд?

Дети: При помощи магнита, удочки (очищают пруд).

Воспитатель: Каким пруд стал чистый и красивым. Черепаха Тортилла будет вам благодарна, а лягушата больше не поранятся.

Ребята, магнит может быть не только нашим помощником, но и художником. Взрослые рисуют магнитом с помощью металлической стружки, но так как этот предмет опасный мы с вами будем рисовать с помощью скрепок.

Детям предлагается образец для рисования.

Воспитатель: Ребята, вы можете придумать свой рисунок, а можете рисовать по образцу с помощью наших скрепок. Самостоятельная работа детей.

Ребята, а сейчас попробуйте поднимите свои дощечки. Попробуйте аккуратно их перевернуть. Посмотрите, упали наши скрепки или держатся? А что помогает им держаться? (магнит). Покажите гостям свои рисунки. Какие вы у меня молодцы!

Ребята, а в своей группе вы используете магниты?

Дети: прикрепляем картинки к доске и т. д.

Рефлексия. А ещё у магнита есть много других свойств, но это будет уже другая история. А сегодняшнюю историю нам нужно заканчивать.

Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня? (про магнит) Что он притягивает только какие предметы? (железные). А дерево магнит может притянуть? А пластмасс, резину (Нет). А что еще можно делать при помощи магнитов? (Из воды доставать предметы, рисовать). А что вам больше всего сегодня понравилось? А кому вы сегодня помогли? (Незнайке и Тортилле).

На экране появляется Незнайка: "Мои маленькие светлячки, спасибо вам за помощь! Наконец-то я отправляюсь в путь, на день рождения к Шпунтику. А в благодарность отправляю Вам подарок. Вы настоящие друзья! Уррра! .

Воспитатель вручает детям подарок от Незнайки.

Воспитатель: Ой, смотрите, да это же конструктор магнитный! Как здорово! Вот видите, помогли мы с вами Незнайке, и Незнайка решил вас порадовать!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Сказка заговорила» Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи Задачи Коррекционно-образовательные:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой в средней группе «Весенняя полянка» Цель: Актуализировать и закрепить знания детей о признаках и изменениях, происходящих в живой и неживой природе в различные сезонные периоды.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «В поисках сказок» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «В гостях у кошки Мурки» Тема мероприятия: Организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в средней группе «В гостях у кошки Мурки» Программа.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Давайте жить дружно» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Давайте жить дружно» (средняя группа) Цель: формировать и закреплять представления.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Берегите природу!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида: Детский сад № 32 Калинка» Утверждаю заведующий МБДОУ №32 «Калинка».

Познавательная деятельность в средней группе «Волшебный камень — магнит» Цель: способствовать развитию у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Специально организованная образовательная деятельность «Теремок» в старшей группе по передвижной аппликации Цель: Создать условия для активизации творческих способностей детей в ходе изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить создавать в аппликации.

Специально организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья!»Специально организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Не надо ссориться, друзья!» Наш детский сад систематически посещают студенты СахГУ (ЮСПК) (в рамках педагогической практики) с целью получения практических знаний и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специально организованная образовательная деятельность в средней группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 08:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД