Получи документы

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве

Ольга Абдуллаева
Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных функций психолога образовательной организации следует считать диагностическую. При этом достоверность оценки психического развития ребенка обеспечивается не только профессиональным опытом психолога, но и следующими аспектами проведения подобной оценки, которая является вариантом углубленной психологической диагностики.

Публикация «Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве» размещена в разделах

Теснейшим образом к диагностической примыкает и его консультативная функция. Она осуществляется, в первую очередь, в отношении лиц, представляющих интересы ребенка с ОВЗ (родителей, законных представителей; педагогических, медицинских, социальных работников и др.).

Подобного рода психологическое консультирование представляет сложный психотерапевтически ориентированный процесс, который, в первую очередь, является прерогативой психолога.

На тех этапах работы, когда педагог-психолог общается с родителями (законными представителями, ребенок находится в игровой комнате (зоне). В это время желательно осуществлять наблюдение за его поведением.

В задачи психолога, в первую очередь, входит выявление самой структуры развития, причин и механизмов, повлекших наблюдаемые феномены, что выражается в уточнении, возможно, постановке психологического диагноза, дополнения оценки психического развития ребенка с ОВЗ, данной в свое время на ПМПК. Сами феномены актуального развития ребенка важны для психолога лишь как подтверждение диагностической гипотезы о структуре и «каузальности» развития. Это накладывает на психологическое обследование жесткие требования к индивидуальности его проведения. В то же время, используя в своей деятельности метод наблюдения, психолог может в значительной степени уточнить и даже (при наличии достаточного профессионального опыта) изменить складывающееся мнение о ребенке.

В заключении должны быть отмечены и детализированы индивидуальные особенности развития ребенка — поведенческие, коммуникативные, учебно-познавательные, в том числе, его резервные возможности в обучении и социализации. На основании этих данных разрабатываются психологические рекомендации по индивидуальной коррекционно-развивающей работе в рамках реализации адаптированной образовательной программы. Также в психологическом заключении должны быть подтверждены и конкретизированы необходимые специальные образовательные условия, рекомендованные ПМПК. Также определяется характер и особенности дополнительных форм образования, возможных к реализации в данном учреждении образования.

В итоговой части заключения определяются сроки контроля состояния и развития ребенка в рекомендованных ему условиях (срок повторного проведения психологического обследования). Эти сроки должны быть согласованы с повторными обследованиями других специалистов сопровождения, а также с повторными проведениями консилиума по вопросам обучения и социализации этого ребенка.

Еще одним компонентом заключения является прогноз дальнейшего развития и рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению, собственной коррекционно-развивающей деятельности психолога.

Публикации по теме:

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУПрименение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ Применение Универсального Трансформируемого Игрового Поля в образовательном пространстве ДОУ «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве
Опубликовано: 16 октября 2022 в 15:02
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абдуллаева (УИ 2437160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД