Алла Козлова
Спектакль для детей старшего дошкольного возраста «А. В, С, D, Е и К — витамины на века»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33
Цель: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни, правильное питание.
Оборудование:
Декорации для 4 сцен : школа, бабушкин дом, огород, за столом.
Действующие лица:
Ведущий, дедушка, бабушка, доктор, Катя, девочка похожая на Катю, два мальчика, овощи по сценарию.
Составила воспитатель Козлова А. М.
В. Это присказка не сказка, сказка будет впереди.
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И в садик на праздник здоровья пришёл!
Публикация «Спектакль для детей старшего дошкольного возраста „А, В, С, D, Е и К — витамины на века“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Пусть лето холодное смотрит в окно,
Но в зале уютно у нас и светло!
ДЕТИ. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Звучит музыка несколько детей исполняют подвижный танец. Вдруг одина девочка засыпает и падает. Ей снится сон….
(В зал кружась входит такая же девочка2)
Да-а, вот это видно класс! Стало плохо мне сейчас! Передо мной всё закружилось, В голове всё помутилось.
В. Так нельзя её бросать! Надо доктора позвать! (обращается к другим детям)
девочка2 (обращается к ведущей, которая склонилась над спящей и пытается ее разбудить)
Не хочу я докторов! Я почти уже здорова!
В. (не обращая внимание на девочку 2, говорит сппящей) У тебя ужасный вид. Визит к врачу не повредит.
девочка2.
Послушай! У меня болели уши, Так мне в день по три укола Месяц медсестра колола! И, как видишь, жива-здорова. И живу без докторов я!
Мальчик 1 .(обращается к спящей) Без уколов можно жить. Будешь ты таблетки пить. Вот тебе таблеток куча - Я купил на всякий случай. (дает мешок, на котором написано: "Таблетки")
Мальчик 2: .(обращается к спящей)
У меня есть пожеланье - Занимайся обливаньем! Я вот эту процедуру Не меняю на микстуру. И в мороз, и в жаркий день Закаляться мне не лень! (в руках тазик и полотенце)
Физкультура - вот рецепт! Больше двигайся давай! Бегай, прыгай, приседай! Мяч лови и мяч кидай! Приготовился? На старт! (кидает мяч больному)
девочка2.
Погоди! Нам с тобой не по пути. Лишь подумаю про спорт, Слёзы катятся на пол.
ВСЕ:
Врача! Врача!
АЙБОЛИТ:
Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Есть и йод, и вата.
(все показывают на спящую девочку)
девочка2.(говорит доктору, но он не обращает внимание.)Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне, У меня такая слабость - Не хочу я даже сладость!
АЙБОЛИТ:
Сейчас осмотр проведу, Чем смогу - тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже. Та-ак, на что ж это похоже? Посоветуемся вместе.
Мальчик 1:
Надо дать ему таблетки!
Мальчик 2:
В нос закапать из пипетки!
Мальчик 1:
Надо выпить порошок!
Мальчик 2:
Антибиотиков - мешок!
Мальчик 1:
Надо дать микстуры ей!
Мальчик 2:
Справку дать от физкультуры!
АЙБОЛИТ:
Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы! Ваши знания видны, но таблетки вам вредны! Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ! Витаминов не хватает! Витамины в теле тают! Надо срочно нашу Катю отвезти в деревню к деду, к бабе. (ведущий и Айболит грузят Катю на носилки относят за кулисы, девочка 2 тоже убегает.)
Сцена вторая В это время в деревне…
В.
Жили-были старик со старухой. (Герои проигрывают сцену)
Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Решил дед бабулю не звать, достал с полки семена и поспешил на огород. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.
ДЕД. "Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!"
БАБА "Не беспокойся, дед, придет пора, сами догадаемся". Ты лучше посмотри, кто к нам пожаловал
(В. и Айболит вносят на носилках спящую Катю.)
БАБА (причитает на девочкой) Что случилось внученька, что с тобой милая?
В. и Айболит : У Кати АВИТОМИНОЗ. Ей срочно надо овощей поесть и фруктов. И надежда только на вас бабушка и дедушка.
Баба. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась меня. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: "Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери". И все в таком духе.
Конечно, это сильно расстраивало меня, ведь я так старалась для любимой внучки. Поэтому я даже не знаю как мы сможем помочь нашей внучке.
Все уходят. Катя просыпается, потягивается, зовет бабушку, дедушку, ребят, но никто не откликается, девочка выходит в огород.
Сцена третья (однажды на огороде)
В. Девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена.
Овощи спорили между собой.
О том кто вкусней и полезней из них.
Однако горох посмотрел, постоял
И спорщиков быстренько сразу разнял.
Горох.
Послушайте, право, о чем разговор.
Зачем развели вы весь этот сыр-бор?
Давайте устроим общественный суд
Кто самый полезный и лакомый тут.
Морковка
А кто же нас с вами рассудит,
Кто будет судья?
Горох поклонился и выпрямясь ловко
Ответил: Давайте попробую я.
Садитесь друзья и пусть каждый расскажет
Чем славен, полезен и чем именит
Пусть выйдет и здесь перед всеми покажет
Какие секреты в себе он хранит.
Но лук возмутился: Позвольте, позвольте
А чем же вы лучше к примеру меня,
Имею я бороду, очень критичен,
Так чем же не вышел? Чем я не- не судья?
А тем и не вышел, что строгий характер!
Сказала картошка, язык показав.
Вот- вот, я согласна, вы слишком критичны!
Укроп не решился в открытую спорить
И лишь промолчал, но тогда сам горох
Ответил товарищу: Все ведь согласны,
Но лук отвернулся, как будто оглох.
На том порешили- один недовольный
Но суд ведь был сам по себе добровольный
И овощи сразу решили начать,
А лук пусть молчит, если хочет молчать
Горох пригласил:
Дорогая морковка
Прошу расскажите нам о себе
Чем вы так полезны, и что в вас такого
Чего нет в других овощах и еде.
Морковка- красавица гордая вышла,
И всем улыбнувшись взялась за рассказ:
Скажу для начала –дружу с витамином,
Вы даже не представляете,
Сколько во мне бета-каротина - супервитамина.
Который ну очень полезен для глаз.
Сегодня компьютер и много
Да к ним телевизор- глаза устают.
И чтоб у детишек не падало зренье,
Меня им на завтрак и ужин дают.
А кроме того вы не сварите супа,
И не приготовите плов и рагу,
Да мало ли блюд, где меня добавляют
Я все перечислить сейчас не могу.
Расту же я просто, уход мне особый
Почти что не нужен, я лишь не терплю
Когда сорняки через меру наглеют.
Ну, можно сказать, еще воду люблю.
КАТЯ - Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.
Укроп
А я расскажу про себя без утайки,
Что много повсюду друзей у меня
Поскольку зовусь я в хозяйстве приправкой
То не сомневайтесь, где кухня- там я.
Меня и в картошку, меня и в капусту,
Меня и в салат, и в соленья, и в суп.
Пускай не цветок я, но пахну прекрасно
И на ароматы я вовсе не скуп.
А кроме того я полезен и вкусен,
Расту где попало, не нужен уход.
Не ягода я и не нужен я птицам
И мне не вредит даже крот. ВОТ!
Картошка.
А я удивительно овощ полезный
Полсвета мной кормится, если не весь.
Хотите, я вам перечислю лишь бегло
Все блюда, где я обязательно есть.
Пожарьте, сварите или потушите,
Добавьте в салаты, везде хороша.
Я сытная очень и многим я нравлюсь
И в блюдах во многих я прямо душа.
Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.
КАТЯ А пюре, то я люблю.
Лук.
Я вовсе не вкусен, но что ж тут такого,
Я горек, но это совсем не беда.
Ведь люди нашли примененье мне тоже
И вот между прочим я тоже еда.
Пусть я и с горчинкой, и даже поплакать
Приходится многим, столкнувшись со мной
Но я и полезен, во мне- витамины
И в целом я очень доволен собой.
А кроме того, те кто слез не боится,
Кто горечь мою переносит легко,
Тот меньше болеет, поскольку от лука
Любые микробы уйдут далеко.
Горох
Ну что же я вижу во многом полезны
Вы все, и вкусны, и любимы людьми.
А я лишь добавлю, что тоже не промах
Меня почетают и любят они.
В. И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.
КАТЯ - Вот это чудеса!
В. Друзья наши все угодили в кастрюлю
Варились там весело, дружно и вот:
Дымятся тарелки и запах чудесный!
Хозяйка к столу свой шедевр подает
А тут и картошка, а тут и морковка,
И лук, и укроп, и горох тоже тут.
Кто выиграл в суде? Может это не важно
Зато получился полезнейший суп.
БАБА. Обееедааать!
КАТЯ. Как же я проголодалась, надо помыть руки.
Сцена четвертая (Катя за столом)
В. Катя съела всю тарелку супа, ей захотелось попробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее в слате.
КАТЯ. теперь я буду с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и стану красивой и здоровой.
АЙБОЛИТ (показывает на продукты в которых содержатся витамины.)
Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е. Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
ВИТАМИН А :
Чтобы были вы красивы,
ВИТАМИН В
Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН С :
Чтоб в руках любое дело. Дружно спорилось, кипело!
ВИТАМИН К :
Чтобы громче пелись песни,
ВИТАМИН Е
Жить чтоб было интересней,
ВИТАМИН Д :
Нужно сильным стать, здоровым, Есть творог, сметану, плов, Соки пить и молоко.
ВИТАМИНЫ
(хором) : Эти истины не новы!
АЙБОЛИТ:
Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить! У тебя болезней нет! Дам тебе такой совет: Витамины потребляй И здоровье прибавляй!
КАТЯ. Вот спасибо, доктор, Вам! Каждый должен думать сам, Как болезни победить И здоровье сохранить! Витамины - это жизнь! С ними нужно всем дружить!
ВСЕ
: Все, и взрослые, и дети, Помните вы наш совет: Круглый год - зимой и летом - Без витаминов жизни нет!