МААМ-картинки

Развлечение по ПДД «Спешим на помощь Светофору» для детей старшей группы

Ольга Струкова
Развлечение по ПДД «Спешим на помощь Светофору» для детей старшей группы

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы (отряд ЮИД)

Тема: «Спешим на помощь Светофору».

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте.

Задачи:

1. Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.

2. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Публикация «Развлечение по ПДД „Спешим на помощь Светофору“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

4. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

5. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

6. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Предварительная работа:

Чтение сказок и рассказов по ПДД: «Светофор», «Приключения Бабы Яги», «Осторожно, пешеход», и др.

• Отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения.

• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа: жезл.

Материал и оборудование: костюм Светофора, конверты с заданиями, музыкальные произведения «Правила дорожного движения», «Пешеходы», конверты с заданиями, жезл, изображения дорожных знаков на мультимедиа,

Ход:

Дети заходят в музыкальный зал, под песню «Правила дорожного движения».

После непродолжительного прослушивания песни, в зал входит Светофор.

Светофор : «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Светофор : Правильно, я, ваш друг, Светофор. Скажите, а для чего я нужен?

Ответы детей.

Светофор : Правильно, ребята, для регулировки дорожного движения. Но у меня случилась беда, я потерял свой перекресток, вы поможете мне вернуться обратно? Для этого вам нужно выполнить несколько заданий в конвертах, вы готовы?

Ответы детей.

Светофор : Но для начала, нам нужно немного размяться.

«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.

Если с этим вы согласны, громко хлопаем в ответ:

Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Хлопают)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Хлопают)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Топают)

Знает кто, что свет зелёный означает :

По дороге каждый смело пусть шагает? (Хлопают)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Топают)

Светофор : Молодцы! Все мы убедились, что вы готовы к настоящему испытанию. Теперь приступаем к выполнению заданий. Вот и первый конверт.

Светофор : Все конверты пронумерованы и для выполнения задания вам нужно найти конверт с номером 1.

Дети ищут конверт с цифрой 1, читают задание, если не могут прочитать сами, Светофор подводит их тому, что нужно попросить помощь в прочтении у взрослых. Воспитатель или кто-то из детей читает задание в конверте.

1 КОНВЕРТ

Дорожная азбука не так уж проста!

Давайте дорожные знаки вспомним пока!

(ведущий показывает знаки на мультимедиа и загадывает загадки)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом.

(«Дети»)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке

(«Пешеходная дорожка»)

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(«Въезд запрещен»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи)

Воспитатель:

Молодцы ребята, выполнили задание. Ищем следующий конверт с заданием.

2 конверт

Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Вопросы «Запрещается – разрешается» :

Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

Кататься на велосипеде во дворе /разрешается

Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

Ездить, не держась за руль /запрещается;

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

Катать на багажнике друга /запрещается;

Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Уважать правила дорожного движения /разрешается

Воспитатель

Отлично справились! Давайте откроем следующий конверт.

3 конверт

Воспитатель читает загадку о жезле: Полосатая указка, словно палочка из сказки.

Светофор рассказывает о том, для чего нужен жезл.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос)

Игра «Вопрос – ответ. Передай жезл!»

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

3. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

4. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

5. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)

6. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

8. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

9. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

10. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

11. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

12. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

13. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Выполняем следующее задание.

4 конверт

«Транспорты в мультфильмах».

Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем катался Кай? (На санках).

Воспитатель:

Молодцы! Это последний конверт, давайте посмотрим, что в нём?

5 конверт.

Дети достают из конверта карту перекрёстка, с которого потерялся светофор, и должны объяснить Светофору, куда идти (карта ближайшего к детскому саду регулируемого перекрёстка).

Светофор благодарит детей за помощь и награждает их значками «Я знаю ПДД», уходит на перекрёсток.

Воспитатель: Ну, что, ребята, вам понравились задания от Светофора? Что должен знать каждый ребёнок?

Ответы детей.

Дискотека под веселые песни с тематикой ПДД.

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

КВН в старшей группе «В гости к Светофору»КВН в старшей группе «В гости к Светофору» В нашем детском саду особое внимание уделяется работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Для детей еженедельно.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по ПДД «Спешим на помощь Светофору» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 мая 2022 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД