Сидорова Светлана Анатольевна
Спортивно-музыкальное занятие по физическому развитию «Путешествие в сказочный лес» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно - музыкальное занятие по физическому развитию «Путешествие в сказочный лес» для младших дошкольников.
Инструктор по физической культуре : Сидорова С. А.
Предлагаю вашему вниманию спортивно – музыкальное занятие для младших дошкольников, направленное на развитие физических качеств, обеспечение высокой двигательной активности детей. Закрепление ранее полученных знаний о животных.
Публикация «Спортивно-музыкальное занятие по физическому развитию „Путешествие в сказочный лес“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
- создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к животным через двигательную, игровую, познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- учить ориентироваться в пространстве;
-ходить по узкой дорожке друг за другом с заданием.
Развивающие :
- развивать физические качества : быстроту, силу, выносливость, гибкость;
- способствовать накопления двигательного опыта.
Воспитательные:
- формировать интерес к активной двигательной деятельности и потребность в ней;
- вызывать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: мягкие игрушки – белка, медведь, утка, заяц, ёж, 4 корзины, шишки по количеству детей, ритмичная музыка, музыкальный центр.
Ход занятия:
Под ритмичную музыку дети входят в зал.
Инструктор по физической культуре :
Ребята сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в сказочный лес. Там живёт, много интересных животных и птиц. Мы встретимся с ними и понаблюдаем, как они живут. А поедим мы в лес на паровозике.
Под музыкальное сопровождение дети, колонной проходят в круг.
Инструктор по физической культуре :
Вот мы и в сказочном лесу. Каких животных, мы можем встретить?
Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре :
Встанем рано утром спозаранку и пойдём гулять.
Мы пойдём по лесу зверюшек изучать.
Трогать ручками не будем, не будем их пугать.
Мы все вместе зверюшкам будем подражать!
Разминка «Зарядка для зверят»
Под музыкальное сопровождение дети, стоя в круге, выполняют движения вслед за инструктором по физической культуре, в соответствии с текстом.
Инструктор по физической культуре :
Вот смотрите на ветке сидит белочка и смотрит на нас. Давайте понаблюдаем! Белка по веточкам скакала, шишки с ёлочки собирала, и орешки припасла, возле тёплого дупла. Белочка будет сыта, когда в лес придёт зима.
Инструктор по физической культуре :
Ребята, что любит кушать белка?
Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре :
У меня для вас задание, предлагаю попрыгать как белочки, и собрать в корзину лежащие на полу шишки.
Под музыкальное сопровождение дети врассыпную прыгают по залу и собирают шишки в корзины.
Инструктор по физической культуре :
Молодцы! Ну что, ребята, пойдём дальше гулять по лесу?
Вот мы снова зашагали вместе все вперёд. Много интересного нас ждёт!
Вот на право посмотрите, около берлоги медведь с малышом стоит и большими глазами на нас глядит. Ребята, скажите, как называют детёныша медведицы?
Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре :
Правильно, медвежонок. А вы знаете как он ходит?
А что медведи делает зимой?
Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре :
Маленький медвежонок ходит вразвалку по лесу, переваливаясь с боку на бок, а зимой спит в берлоге. Давайте походим по залу, как медвежата по лесу.
Под музыку дети повторяют за инструктором движения: ходят по залу вперевалку.
Инструктор по физической культуре :
На медведя мы посмотрели, пойдём дальше?
Дети: Да.
Инструктор по физической культуре :
Тогда вперёд! Раз, два, три, четыре, пять, будем дальше мы шагать!
Вот налево посмотрите, у озера в камышах уточка сидит.
Смотрит на ребяток и молчит!
Ребята, а вы видели когда-нибудь утку или утят?
Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре :
Давайте исполним танец маленьких утят.
Под музыку дети становятся в круг и выполняют танцевальные движения за инструктором.
Инструктор по физической культуре :
В лесу много разных животных. Послушайте стихотворение про одного из них.
(В руках у воспитателя мягкая игрушка – заяц).
Зайчик маленький в лесу, очень всех боится:
И хищную лисицу, и большую птицу.
Он от страха так дрожит. Что кусты качаются.
Очень зайке сложно жить, так он всех пугается!
Дети, а сейчас мы выберем зайчика и поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
Дети становятся в круг и вместе с инструктором произносят стихи и выполняют движения.
Инструктор по физической культуре :
Ну что, пойдём дальше путешествовать по сказочному лесу?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре :
Ребята, а налево посмотрите, ёжики сидят, на малышей своих глядят.
Инструктор по физической культуре показывает, игрушечного ежа.
Как называют детёнышей ежихи?
Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре :
Как фырчат ёжики, вы знаете? Давайте по фырчим, как они.
Дети выполняют задание.
Инструктор по физической культуре :
Хорошая у нас получилась прогулка по лесу.
Долго мы гуляли, ноги наши так устали!
Нужно нам уж отдохнуть и пора обратно повернуть.
Занимаем места в паровозике. Поехали!
Дети колонной идут в обход по залу.
Инструктор по физической культуре :
Наше путешествие заканчивается!
Ребята понравилось вам путешествие?
Ребята давайте повторим названия всех животных и птиц, которых мы встретили в сказочном лесу.
Инструктор по физической культуре показывает игрушечных животных, дети по очереди их называют.
Инструктор по физической культуре :
Молодцы! Вы запомнили всех животных из леса.
Под музыкальное сопровождение дети колонной выходят из спортивного зала.