Лучший педагог года

Спортивное развлечение по основам безопасности и жизнедеятельности

Галина Анатольевна Кучерова
Спортивное развлечение по основам безопасности и жизнедеятельности

Спортивно – познавательное развлечение по основам безопасности и жизнедеятельности.

Подготовительная группа

Цель. Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи.

• Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Публикация «Спортивное развлечение по основам безопасности и жизнедеятельности» размещена в разделах

Оформление спортивного зала : плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото пожаров и пожарных, знаки пожарной безопасности.

Предварительная работа: чтение произведений о пожаре: «Кошкин дом», «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», «Как Стобед хотел испугать волка и сам чуть не сгорел». Целевая прогулка к пожарному щиту- знакомство с предметами тушения пожара (топор, багор, лопата, песок). Заучивание стихов по пожарной безопасности.

Действующие лица: Мальчиш-плохиш, ведущий.

Ход развлечения:

Под бодрую музыку входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные»(по 10 человек).

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча. Она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами? Дети: ответы детей.

Ведущий: В нашем развлечении участвуют2 команды : «Спасатели» и «Пожарные». Сегодня мы убедимся в том, что они - ловкие, смелые, сильные.

Ведущий: Но какой конкурс проходит без жюри. Сейчас я представлю вам наше уважаемое жюри: Заведующий д/с, инспектор пожарной безопасности.

Ведущий: И так, первое задание – «Приветствие».

1 команда: Наша команда - «Пожарные»! Наш девиз - «Пожарное дело для крепких парней. Пожарное дело спасение людей. Пожарное дело отвага и честь. Пожарное дело, так было, так есть.

2 команда: Наша команда - «Спасатели»!Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Ведущий: Следующее задание – домашний конкурс «Литературный». (От каждой команды выходят по 2 человека)

Дети читают стихи:

НАСТЯ А. Ты костер не разжигай

И друзьям не позволяй.

Самый малый огонек

От пожара не далек.

Потому ты для игры

Спичек в руки не бери!

АНГЕЛИНА К.

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становиться нашим врагом.

АННА Л. Человеку друг-огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать –

От огня несдобровать

ЕГОР Б. Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Всевместе:

Утром, вечером и днем,

Осторожен будь с огнем!

Ведущий:Ребята, а вы знаете, что из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(На площадку вбегает испуганный Мальчиш- плохиш, в руках держитбольшую спичку.)

Мальчиш-плохиш:

Ой, что же я наделал,

Зачем я спичками играл,

Зачем костер я разжигал.

Теперь огонь сожжет весь лес,

Там дым поднялся до небес.

(Мальчиш-Плохиш бегает и говорит детям)

Мальчиш - плохиш: Дети, надо спасать зверей! Они погибнут в огне!

Ведущий: Ребята, вставайте скорей в 2 колоны, будем спасать животных!

Эстафета: «Юный спасатель»

(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)

Для прохождения этого задания вам нужно добежать до корзины,взять одного из животных и вернуться, передав эстафету следующему. Задание считается выполненным если все животные спасены.

Мальчиш - плохиш:Ура! Мы спасли животных!

Ведущий: Вы справились с заданием – молодцы! Теперь надо потушить пожар в лесу. Для этого надо побежать с «огнетушителем», добежать до картинки, побрызгать на нее водой и возвратиться назад, передав «огнетушитель» следующему ребенку.

2. Эстафета «Пожарное дело»

(2 картинки с пожаром,2 игрушечных огнетушителя)

Ведущий: Для прохождения этого задания вам нужно, взять игрушечный огнетушитель и бежит с ним до картинки с изображением пожара. Брызнуть на картинку и вернуться, передав эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, а сейчас для болельщиков «Разминка-шутка». Я буду задавать вам вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны! Готовы?

Ведущий: Кто из вас завидев дым набирает 101

Ведущий: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Ведущий: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»

Ведущий: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Ведущий: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Ведущий: Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Ведущий: Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

Ведущий: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

Ведущий: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Ведущий: Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Мальчиш - плохиш: Как здорово вы справились с этим заданием, ребята! Молодцы! Ведущий:Приступаем к очередному состязанию, которое называется - «Полоса препятствий».

Ведущий: Чтобыстать настоящим пожарным, надо пройти полосу препятствий. Сначала вы добегаете до стойки, перелезть через неё, затем, бежите до следующей стойки, пролезть под ней, а потом пролезть в обруч, добежать до флажка и возвратиться по прямой, передав эстафету следующему ребенку.

( оборудование: 2 флажка, 4 стойки,2 обруча)

Инспектор пожарной безопасности :Ребята, вы так здорово справляетесь с испытаниями. Ребята, но пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. Человек, заметивший пожар или загорание, должен незамедлительно вызвать пожарную помощь по телефону «101», и чем быстрее она прибудет, тем легче и успешнее будет ликвидирован пожар, оказана помощь людям, находящимся в опасности. Сами вы справиться с огнем не сможете, поэтому немедленно покиньте квартиру. Покидая комнату или квартиру, закройте двери и окна – при дополнительном доступе кислорода огонь распространяется еще быстрее. Держитесь за стены, поручни, при этом дыша через влажный носовой платок или одежду. Если концентрация дыма увеличивается, то пригнитесь, либо передвигайтесь ползком. Если Вы чувствуете повышение температуры, значит, Вы приближаетесь к опасной зоне, и лучше всего повернуть обратно. Самое главное – не паникуйте. Запомните ребята эти правила!

Ведущий: А теперь очень важное и сложное задание, которое называется «Пожарная тревога».Спасатели должны уметь очень быстро одевать специальное снаряжение при тушении пожара. Сейчас мы проверим, чья команда быстрее оденет и разденет пожарного. Первые 5 человек надевают нужное обмундирование, а следующие 5 человек снимают. Выигрывает та команда которая быстрее справилась с заданием. (куртка, брюки, каска, краги, пояс)

Мальчиш -плохиш: А сейчас, ребята, отгадайте загадки!

1. Шипит и злится,

А воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)

4. Раскалился вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой)

6. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)

Мальчиш - плохиш:Молодцы, ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки. Ведущий: Следующая эстафета -«Пожарные на ученьях». Давайте покажем,Мальчишу-плохишу, как пожарные ведут себя на ученьях. Для этого надо

провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт., а обратно надо будет пробежать по прямой и передать машину следующему.

Ведущий: А теперь, Мальчиш-плохиш, наши ребята тебе расскажут о правилах пожарной безопасности. (Выходятдети с рисунками, нарисованными на тему пожарной безопасности).

ИРА Ш.

Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

АТРУР С.

Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!

СЕМЕН Б.

Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!

Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.

Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.

Ведущий: Спасибо, ребята, за то, что научили мальчиша-плохиша правилам пожарной безопасности. А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Инспектор: За вашу смелость и находчивость хочу вручить вампризы.

(Дети под музыку уходят)

Публикации по теме:

Игровая ситуация по основам безопасности жизнедеятельности «Дорожная грамота» Игровая ситуация по основам безопасности жизнедеятельности «Дорожная грамота» Средняя группа. Задачи: - познакомить детей с правилами.

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект итогового занятия по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников (средняя группа) Тема: «Не шути с огнём!» Дата проведения: 13.10.2014 Подготовила: воспитатель второй квалификационной категории Е. В. Ермакова. Цель:.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе Сентябрь «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. «Правила.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование основ безопасного.

«Волшебное бюро феи ОБЖ». Театрализованное игровое развлечение по основам безопасности жизнедеятельности Сценическая площадка оформлена в виде приемного кабинета: телефон, офисный стул, двусторонние ширмы (2 шт., - оформлены в виде окон с занавесками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивное развлечение по основам безопасности и жизнедеятельности
Опубликовано: 7 июня 2017 в 13:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД