Наталья Галкина
Спортивный досуг «Путешествие в страну детства» для детей младшей и средней групп и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать дружеские отношения педагогов с родителями, воспитывать добрые, теплые отношения детей и родителей, вызвать положительные эмоции от совместного общения. Развивать коммуникативные качества. Формировать умение принимать активное участие в играх, преодолевать скованность, развивать чувство уверенности в себе. Доставить детям и взрослым радость и удовольствие от участия в празднике.
Ведущий 1:
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Нам осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра.
Ведущий 2:
Публикация «Спортивный досуг „Путешествие в страну детства“ для детей младшей и средней групп и родителей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Она наш друг — большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ведущий 1:
И пусть родители все вместе,
Вся озорная детвора.
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Добро пожаловать, игра!»
Ведущий 2: Сегодня мы проведём Праздник игры, в котором участвуют дети и их родители. Внимание! Появляется команда детей, встречайте её аплодисментами — они их уже заслужили, так как они — дети! (Дети под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят на середину зала и становятся полукругом). Теперь мы поприветствуем родителей. Спасибо, что пришли. Аплодисменты!
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие мамы, папы, мы рады, что вы смогли отложить ваши очень важные взрослые дела и прийти к нам, заняться нашими очень важными детскими делами – играми с нами!
Сейчас мы ненадолго забудем, что мы уже совсем взрослые и вспомним, сколько радости нам доставляла игра с нашими родителями. Вспомнили? Давайте же подарим сегодня такую же незабываемую радость вашим детям! Для начала давайте встанем в один большой круг, возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. Начинаем праздник.
Ведущий 2. Здравствуй, милый добрый друг!
Встань скорей со мною в круг!
Поздоровайся со мной
Ручкой, ножкой, головой
Ухом, кистью и спиной.
Друг мой! Вот ты какой!
Игра – хоровод «Здравствуйте ладошки».
Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.
Здравствуйте, ножки( «Пружинка»)
Топ, топ, топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щечки (Гладят ладонями щеки).
Плюх, плюх, плюх! (Легко похлопывают по щекам 3 раза)
Круглые мешочки (Круговые движения кулачками по щекам 3 раза)
Плюх, плюх, плюх! (Легко ударяют кулачками по щекам 3 раза)
Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.
Чмок, чмок, чмок! (Чмокают губами 3 раза)
Здравствуй, мой носик (Поглаживают нос ладошкой)
Пи, пи, пи (Нажимают указательным пальцем на кончик носа 3 раза)
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх).
Ведущий 1: А сейчас я хочу познакомиться с вами поближе: я вам буду задавать вопросы а вы мне отвечайте «Это я, это все мои друзья!» Итак! Будьте внимательны:
-кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад….
( дети отвечают: это я это я это все мои друзья)
-кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
-кто с игрушками играл и на место их убрал?
-кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
-кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Кто капризка и лентяй ну-ка, быстро отвечай?
Ведущий 2: А теперь хочу пригласить всех отправиться в удивительную страну — «Страну детства», полную веселых игр, приключений и радости.
— Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране. Вы согласны отправиться в путь? Дорога в эту страну длинная, на чем же мы отправимся?
Ведущий 1: Да, верно, сначала мы поедем на паровозе.
Массаж «Паровоз»
(дети встают парами с взрослыми, сначала делают массаж взрослым, потом детям)
Едет, едет паровоз, (похлопывание по спине)
Две трубы и сто колес. (постукивание пальцами)
Две трубы и сто колес (похлопывание кулачками)
Машинистом рыжий пес. (поглаживание руками).
Дорога длинная и на пути нам повстречается длинный тоннель (Родители образуют тоннель). Один из пап занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним. Под веселую музыку состав отправляется в путь.
Становитесь друг за другом и кладите руки на плечи своих друзей — наш поезд отправляется!
Дети становятся в вагончики и едут по залу с песней «Веселый паровозик» в исполнении Юрия Кудинова (клоун Плюх).
Ведущий 2: Вот первая остановка. Посмотрите, кто – то потерял свои хвостики. Наверно это маленькие забавные мышата так быстро убегали от кота, что потеряли свои хвостики 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! Теперь вы не ребята, а забавные мышата!
Игра «Хвостики»
Цель игры: развивать выносливость, ловкость и внимание.
Материалы необходимые для игры:разноцветные ленточки для каждого игрока.
Ход игры:
В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий догоняет играющих и забирает у них ленточку (хвост). Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.
Ведущий 1: Мы с вами в волшебной стране! Здесь все дети, мамы и папы превращаются в зайчиков. Девочек и мальчиков превращаю в зайчиков, у зайчиков длинные ушки – ушки на макушке. В этой сказочной стране живет хитрая лисичка, пока играет музыка, она прячется, а зайчики весело прыгают, как только музыка остановится, лисичка выходит на охоту, а зайчики прячутся в норки.
Игра «Лиса и зайцы»
(игра повторяется 3-4 раза)
Ведущий 2: Ребята, а вы любите кататься на каруселях? А вы, уважаемые мамы и папы? Тогда давайте возьмёмся за руки и прокатимся на карусели.
(Все встают в круг, держась за руки, так чтобы дети и родители чередовались)
Игра «Карусель»
Еле, еле, еле, еле идем по кругу
Закружились карусели. ускоряемся
А потом, потом, потом
(бежим поднимая детей за руки)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите замедление
Карусель остановите….остановка
Ведущий 2: Ох и накатались мы на карусели! 1,2,3,4,5 – будем с вами танцевать!
Выполняем движения по тексту:
Танец — игра «Вперёд 4 шага»
— вперед 4 шага
— назад 4 шага
— кружится(2) наш хоровод (поворот вокруг себя)
— ручками похлопали (4 раза)
— ножками потопали (4 раза)
— плечиком подрыгали (4 раза)
— а потом попрыгали (4 раза).
Получается? А теперь под музыку, будьте внимательны — приготовились.
Ведущий 1: Настало время определить, кто самый сильный.
Игра «Перетяни»
Участвуют все: и родители и дети. Дети садятся на пол, упираясь ступнями и держась обеими руками за одну палку. Родители сзади держат ребёнка за пояс, помогая ему, кто кого перетянет.
Ведущий 2: А теперь посмотрим, кто самый ловкий.
Игра «Самый ловкий»
К ноге каждого участника привязан воздушный шарик. Все стараются наступить на шарик другого, чтобы он лопнул. Выигрывает тот, у кого в конце игры шарик остался целым.
Ведущий 1: Насмеялись? Наплясались? И, надеюсь, наигрались?
( Дети: Да)
Ведущий 2:
Снова музыка играет, в дружный круг нас приглашает.
Музыкальное прощание «Ну-ка, все, встали в круг»
Ну-ка, все, встали в круг, за руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Мы скакали и играли, и немножечко устали,
А теперь, детвора, всем домой пора! Урааааааа!
Дети машут руками до свидания.
Ведущий 1: На этом наше путешествие по сказочной стране детства закончилось. Спасибо, вам за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые люди. Я желаю вам быть красивыми, ловкими, крепкими, стройными, сильными и, конечно же, здоровыми.
До свидания!