Наталья Коробова
Сценарий спортивного квеста-развлечения для подготовительной группы «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей положительного эмоционального настроя от занятия физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные задачи: Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.
Образовательные задачи: - закреплять знания детей о правилах поведения в лесу; расширять знания об обитателях леса;
Воспитательные задачи: Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формирование бережного отношения дошкольников к миру природы
Публикация «Сценарий спортивного квеста-развлечения для подготовительной группы „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Атрибуты: герои эколят, пакет для мусора, бытовые отходы (фантики от конфет, 2 конуса, 2 ведерка для мусора, стрелки указатели, карта сокровищ, пазлы слова, елочки картинки, стенд времена года.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения занятия: квест.
Ход развлечения.
Вед: Здравствуйте дети, вы знаете кто такие Эколята?
Дети: «Да».
Вы хотите вступить в ряды «Эколят»- защитников природы
Дети «Да»
Вед: Тогда мы с вами отправляемся в удивительно путешествие с нашими друзьями, которые приготовили для нас самые интересные задания. Сегодня мы вспомним, что мы знаем о природе и будем искать спрятанный клад.
Ну что же, давайте знакомиться с нашими гостями
Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Поэтому первое задание отгадать загадки.
Если я приду в лесок
Растопчу букашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если громко
буду я кричать? (нет)
***
Уходить так далеко,
чтоб не видеть никого? (нет)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Вед: Смотрите зеленые стрелки нас куда-то ведут.
1 остановка : «Времена года»
Умница - знает все про времена года и решила узнать, помните ли вы признаки природы зимой, осенью, летом и весной.
С неба падали дождинки,
А теперь летят снежинки.
Назови нам время года,
Где морозная погода. (Зима)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна)
В лес сегодня я пойду,
Ягод спелых наберу.
Время года мне скажи -
Там являются ужи! (Лето)
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,
Но не касаюсь Сосен и ёлочек. Я -. (Осень)
Вед: Молодцы! Все ответили правильно.
Секретная стрелка привела нас на следующую остановку.
2 Остановка «Лесная».
Вед: К нам пришел Шалун. Он любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное. Нам он приготовил игру на внимание «Найди все елочки на стене».
Вед: Какие внимательные ребятки, все елочки нашли.
Вот мы с вами и попали в лес, но смотрите, что я вижу.
Люди мусор раскидали, за собою не убрали. Все цветы завяли, Бабочки пропали. Были на пикнике и так поступили.
Дети хорошо ли это? А как правильно нужно было поступить?
Игра-эстафета «Собери мусор». Группа делится на 2 колонны.
Ведущий: Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу.
А вот и Елочка к нам пришла. Она решила посмотреть умеете ли вы читать.
Дидактическая игра «Собери слово». Собираем по подгруппам слова ТИХОНЯ и ШАЛУН.
Вед: Даже читать наши ребятки умеют. А вот и следующее задание от Елочки.
Дидактическая игра «Самый умный эколенок».
Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
3 Остановка «Тихая».
У Шалуна есть младший брат Тихоня - …. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы
Ведущий: Тихоня предлагает поиграть в игру "Деревья, кустарники".
Игра на внимание "Деревья, кустарники"
Когда ведущий называет дерево- дети встают в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарник -дети присаживаются на корточки.
(Берёза, голубика, дуб, тополь, смородина, ёлка, сосна, шиповник, черёмуха)
4 остановка «Дружная».
Вед: а вот и наши друзья по садику, группа средняя и группа старшая.
Поэтому предлагаю поиграть по группам в веселые игры.
1 игра. «Быстрый мяч». Дети встают в круг. У каждой группы свой и по сигналу передают мяч соседу, пока мяч не окажется у первого игрока.
2 игра «Спаси лес от пожара»
Из каждой группы выбираются 2 пожарных, которые будут приносить в ведерках воду (синие шарики) и тушить пожар (макет огня). Остальные болельщики. Проигравших нет. Так как все пожарные.
Спасибо всем, а мы отправляемся дальше.
Тихоня убедился, что мы храбрые и внимательные ребята, поэтому отдал мне карту сокровищ. Наши друзья приготовили «Эколята» приготовили подарок вашей группе, который нужно найти по карте.
5 остановка «Секретный клад».
Дети по карте ищут коробочку с пазлом под елочкой.
Вед: Как здорово, для вашей группы - новая игра.
Вед: осталась последняя остановка.
6 остановка «Радостная».
Ведущий: Я предлагаю вам немного порисовать. А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде разноцветные мелки. Каждый участник должен нарисовать что-нибудь яркое, красивое, например, цветок, радугу, солнце животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины.
Игра «Укрась планету Земля»
Ведущий: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?
Давайте охранять и дом свой защищать!
Любите родную природу озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля!
Вед:Вот и закончилось наше путешествие. Досвидания1