Ольга Нуйкина
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста (из цикла «Весёлые старты») «Папа гордость моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, способствовать сближению детей и родителей
Задачи:
Развивающие:
• Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно –оздоровительной деятельности;
• Развивать физические качества: быстроту, силу выносливость, гибкость;
• Развивать любознательность и познавательную активность ребёнка, как субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности, физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение;
Обучающие:
Публикация «Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста (из цикла „Весёлые старты“) „Папа гордость моя“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Расширять представление детей о государственном празднике, воспитывать любовь к Родине;
• Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• Закрепить навыки метания мешочков в горизонтальную цель (правой левой рукой)
Воспитательные:
• Приобщать к регулярным занятиям физкультурой;
• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;
• Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины;
• Воспитывать умения договариваться в процессе выполнения двигательных упражнений, соревновательного характера;
• Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину; знакомить с разными родами войск, боевой техники; чтение произведений; рассматривание иллюстраций на военную тематику; беседы с детьми на тему «Письмо с фронта».
Предварительная работа с родителями:
изготовление символики, привлечение к оформлению фотовыставки пап, дедушек, братьев служивших в армии; рекомендовать чтение стихов, художественной литературы о войне, просмотр мультипликационных, художественных фильмов на военную тематику.
Материальное обеспечение:
• канат,
• 2 корзины,
• мешочки с песком по 2 на каждого ребёнка (100гр,
• мешочки с песком по количеству детей (200гр)
• 6 плоскостных кругов,
• 6 больших обручей,
• 4 средних обруча,
• кубики по количеству детей,
• 2 средних тоннеля, для детей (труба из ткани,
• 2 больших тоннеля, для родителей (труба из ткани,
• 2 клюшки,
• 2 шайбы,
• 2 мешка для бега,
• 4 ориентира,
• эмблемы на каждого ребёнка,
• 4 верёвки по 3м,
• кеглей 8 штук,
• 2 рюкзака.
Ход праздника:
Здравствуйте уважаемые зрители, дети и родители. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, когда вырастут, мы уверены в этом – станут сильными, отважными.
1 ребёнок
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль армии рожденье.
2 ребёнок
Ночью вьюга бушевала и метелица мела.
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видно самолеты наших воинских частей.
3 ребёнок
Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Все вместе. Мы желаем папам счастья, неба мирного для них.
4 Ребёнок.
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелым, умным, отважным и добрым –
Вот таким хочет видеть вас сын.
Ведущий:
В нашем детском саду живут разные герои, но ребята твёрдо знают правило простое: ты гордись своим отцом – знатным гражданином, но и сам будь молодцом, а не просто сыном.
Делу - время, час забаве.
Команда первая, направо!
Рядом – вторая становись!
Состязанья начались!
Сегодня соревнуются две команды – «Богатыри» и «Крепыши». Разрешите представить вам их участников.
Все дружно приветствуют участников аплодисментами.
Ведущий:
Вашу находчивость, смекалку
Будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья
За командами следит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
1. Конкурс – Эстафета «Марш – бросок»
Перед каждой командой стоит вещмешок со снарядами (детский рюкзак с небольшим грузом). Впереди ориентир, на расстоянии 3м. ставится препятствие – валик высотой 30см, затем расположены кегли на расстоянии 60см. друг от друга.
Первый участник надевает рюкзак, бежит до препятствия перепрыгивает его, бежит змейкой между кеглями, обегает ориентир возвращается к команде, передаёт рюкзак следующему игроку и т. д.
Победившая команда получает 3 балла.
Теперь беритесь за канат.
Кто сильнее из ребят?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет!
2. Конкурс «Перетяни канат».
Конкурс проходит в два этапа: сначала соревнуются дети, затем родители.
Победители получают по 3 балла.
Ведущий:
Чтоб во славу нам сегодня отдохнуть,
Продолжаем замечательный наш путь.
Ждёт забава - не дождётся храбрецов,
Вызываем добровольцев – молодцов.
3. Конкурс - Эстафета «Бег в мешках»
В эстафете участвуют родители. По команде первый участник бежит в мешке до ориентира, обегает его и бегом возвращается обратно, передаёт
мешок следующему игроку и т. д. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
4. Конкурс «Снайперы»
Игроки встают в две колонны. По команде первый участник ползёт по - пластунски до обруча, в котором лежат мешочки, и бросает его из положения лёжа. Необходимо, как можно больше мешочков закинуть в корзину соперника. За каждый попавший в корзину снаряд команды получают 1 балл.
Ведущий:
В сражениях бывают потери. Проверим, готовы ли вы оказать помощь своим товарищам, не бросить раненного солдата, переправить его на другой берег.
5. Конкурс «Переправа»
Команды выстраиваются в две колонны. В каждой команде папы встают по два, сцепляют руки между собой, сажают на руки ребёнка и бегут с ним до ориентира, оставляют его там. Побеждает та команда, которая первой переправит всех детей на другой берег.
6. Конкурс «Саперы»
Дети стоят в две колонны, первый участник берёт мешочек с песком, кладёт его на голову и в приседе идёт до ориентира, где находятся клюшка и шайба. Кладёт мешочек в обруч, берёт клюшку и ведёт шайбу между плоскостными кругами, змейкой, до ориентира и обратно до обозначенного места, оставляет и возвращается к команде бегом Передаёт эстафету, следующему участнику Команды получают 1 балл.
7. Конкурс - эстафета «Танки»
В конкурсе участвуют родители, победителям самым быстрым папам 3 балла.
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку,
И не лишней будет тут
8. Конкурс «Полоса препятствий»
Команды выстраиваются в две колонны, каждый папа держит своего ребёнка за руку.
Полоса состоит из нескольких препятствий:
1. «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)
2. «Разминирование» (в обруче лежат кубики, рядом находится пустой обруч).
После выполнения прыжков, ребёнок опускается на четвереньки, с опорой на ладони и стопы, доходит до обозначенного места, садится и с помощью стоп перекладывает кубик из одного обруча в другой. Встаёт на высокие четвереньки и бежит тоннеля
3. «Проползи через ущелье» (участники поочерёдно проползают через тоннель)
За скорость победившей команде присуждается 5 баллов.
Ну что ж, окончены соревнованья,
Пора подводить наш спортивный итог,
Отлично все дети справились с заданием,
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Подведение итогов. Награждение победителей.
Исполняется песня «Салюты»
Используемая и рекомендуемая литература:
• Викулов А. Д. «Развитие физических способностей детей», 2005
• Горькова Л. Г. «Занятия физической культурой в ДОУ», 2005
• Голицына Н. С. «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении», 2006
• Галанов А. С. «Игры, которые лечат», 2008
• Муравьёв В. А., Назаров Н. Н. «Воспитание физических качеств», Москва 2008
• Оздоровительная работа в ДОУ, издательство «Учитель».