Папки-передвижки

Конспект экспериментально-познавательной деятельности «Способы переноса микробов»

Мария Курилова
Конспект экспериментально-познавательной деятельности «Способы переноса микробов»

«Способы переноса микробов»

экспериментально-познавательная деятельность по теме «Личная гигиена»

Педагог дополнительного образования Краснова М. А.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 143» г. Воронеж

Тема: «Способы переноса микробов». (Средняя группа).

Цель: Познакомить детей со способами перемещения микробов.

Словарь: микроорганизмы, микробы, среда обитания, микроскоп.

Публикация «Конспект экспериментально-познавательной деятельности „Способы переноса микробов“» размещена в разделах

Материал: песок, пластмассовые игрушки, мягкие игрушки, носовой и бумажный платочки, емкости с водой, пластмассовые тарелки, перец молотый, жидкость для мытья посуды, мыло порезанное на тонкие кусочки, лоскуты темной однотонной ткани.

Ход занятия:

Предложить детям назвать известные им способы испачкать руки.

Дети называют: грязь, ручки дверей в подъезде, общественный транспорт, грязные игрушки, песок, грязь.

Спросить у детей, можем ли мы увидеть эту грязь и микробы?

Дети говорят: да.

Не всегда мы можем увидеть микробы, иногда нам кажется, что ручки чистые, а на самом деле на них много микробов. Увидеть их мы можем только с помощью микроскопа.

Посмотрите дети на поднос с песком, представим себе, что это не песчинки, а микробы, как вы думаете, что произойдет, если мы в нем "искупаем" свои ручки?

Правую сухую руку кладем на поднос, придавливаем и поднимаем, а затем левую смоченной водой рукой повторяем действие правой.

Предлагаем детям сравнить количество песка на правой руке и на левой.

Затем правой (сухой) ручкой берем различные предметы – платочек, пластмассовую игрушку, мягкую игрушку, платочек, рассматриваем ее и перекладываем в левую (мокрую и грязную). Смотрим и обсуждаем результат.

К какой руке приклеилось больше песочка?

Как сильно испачкалась игрушка после того, как мы взяли ее «сухой» рукой?

Как сильно испачкалась игрушка после того, как мы взяли ее «мокрой рукой»?

Как же нам избавиться от песчинок – «микробов»?

Дети отвечают: к мокрой руке приклеилось больше песчинок, чем к сухой.

Дети отвечают: после «сухой» руки игрушка испачкалась и стала грязной.

Дети отвечают: после «мокрой» руки игрушка стала очень грязной и теперь играть с такой нельзя.

Дети отвечают: надо обязательно пойти помыть руки с мылом.

Совершенно верно, теперь нам надо обязательно помыть руки с мылом и отдать игрушки взрослым, для стирки.

А мы с вами сейчас проведем еще несколько опытов с водой.

Пена в стакане

В глубокую тарелку наливаем воды, добавляем моющее средство и просим ребенка взбить полученный раствор ручкой.

Не забываем напомнить детям об аккуратности и важности соблюдения чистоты на рабочем месте.

В результате над поверхностью воды образуется пышная пена, появление которой объясняется наличием особых молекул в составе мыла. Эти молекулы похожи на булавки, головки которых любят воду, а хвосты воду отталкивают. При смешивании мыла с водой эти «булавки» плотно прижимаются друг к другу и готовы окружить любую жирную грязь плотным кольцом, тем самым очистив загрязненную поверхность или отстирав пятно от ткани. В нашем же случае – мы вдуваем в раствор воздух и эти молекулы, плотно прижавшись друг к дружке, окружают появившийся внутри жидкости газ, тем самым создавая вокруг пузырьков воздуха тонкую пленку.

Показываем фрагмент «Мыльные пузыри» из мультсериала «Фиксики».

Пугливые перчинки

В тарелочку с чистой водой насыпаем молотый перец. Круаные перчинки тонут, а мелкие остаются на поверхности (спросить детей почему так происходит: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают). Обмакиваем кончик указательного пальчика в жидкость для мытья посуды и опускаем его в тарелочку. Наблюдаем как мелкие перчинки быстро расходятся к краю тарелки.

Почему так происходит? Все дело в поверхностном натяжении воды. Легкие перчинки лежат на тонкой пленке воды. А когда мы капаем в воду жидкое мыло, пленка разрушается молекулами -«булавками», о которых мы говорили выше. Эти молекулы стремятся отграничить воду и отталкивают перчинки к краю тарелки.

«Сильное» мыло.

Просим детей испачкать ладошку гуашью (желательно использовать яркие цвета – красный, синий, зеленый, фиолетовый). Предлагаем отмыть руку без использования мыла (очень плохо смывается, а затем помыть руки с мылом.

Мыло очень «сильное» и быстро разъело краску и очистила наши руки.

Рисование мылом по ткани

В завершение проводим творческое задание по рисованию мылом на ткани.

Для этого берем кусочек мыла и темную однотонную ткань и предлагаем детям нарисовать что-нибудь на ткани.

Мыло оставляет тонкий белый след и, в случае неточности линии, ее легко можно исправить, протерев участок влажной салфеткой.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Микробов победить» Интегрированная НОД в средней группе «Микробов победить – здоровым быть» Воспитатель: Гришина Е. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду» Цель: Развивать познавательно - исследовательскую активность детей в игровой ситуации. Задачи: - Создать условия для получения знаний по.

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе .

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии)Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии) Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии) Возрастная категория:.

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода и масло» в старшей группе ДОУ Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла Задачи: -развитие интересов.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Чем мы дышим?» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Дать детям элементарные представления.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие ученые» в средней группе .

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Пингвиненок» Конспект занятия.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды» Цель: Развитие детского дизайна в процессе познавательной деятельности по формированию представлений об эволюции одежды Задачи: • познакомить.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности детей 5–6 лет «Волшебник магнит» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» «Магнит – волшебник» Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-познавательной деятельности «Способы переноса микробов»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 13:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД