Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе

Ракина Наталья
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Тайны воздуха»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать представление о воздухе, через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Образовательные задачи:

Обучающие:

1. Продолжать формировать представление о воздухе (источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья,

его свойствах;

2. Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Научить новой технике нетрадиционного рисования – кляксография;

4. Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2. Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

Предварительная работа:

Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,

Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,

рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный, кляксография, лаборатория и т. д.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, таз с водой, картинка города (маленькие предметные картинки-деревья, кустарники, цветы, птицы, машины, заводы, кусочек резины, резиновая игрушка, гуашь, кисти, листы.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Меня зовут Наталья Александровна, я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. Станем рядышком друг с другом,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем Привет и Добрый день!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Давайте поздороваемся со всеми присутствующими гостями.

(звучит весёлая музыка)

В. - А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).

В: — А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (его посильнее надуть)

В:- Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите (Воздух)

В:- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

В: -А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

В:- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.

В:- Ребята, а можно ли воздух потрогать? Увидеть? А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Хотим). Для этого мы отправляемся на воздушных шарах в путешествие.

(звучит мелодия)

В: Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории.

А что такое лаборатория, (презентация)

Это место где ученые поводят опыты и эксперименты, здесь нужно соблюдать тишину, внимательно слушать, ничего не трогать без разрешения, не перебивать друг друга, не мешать друг другу.

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

В: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и закрутите пакет.

Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха)

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть повсюду вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы)

В:- А давайте проверим!

Эксперимент № 2 «Есть ли воздух внутри нас?»

В:- Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

В:- Ребята, что это происходит с водой? (Выходят пузырьки)

В:- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

В: Конечно, молодцы! Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем /воздух/.

В: Конечно! Воздух есть внутри человека. Все люди дышат через нос.

В: А только ли человеку нужен воздух (растениям,животным)

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Давайте пройдем присядем на стульчики (обратить внимание на посадку детей)

Посмотрите внимательно на экран (презентация, изображения природы)

Какой в лесу воздух? (ответы детей)

Почему он там чистый? (ответы детей)

(там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений - больше кислорода)

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели)

(продолжение презентации фото с заводами, машинами, курящим человеком.)

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин и курящего человека, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)

Вывод: Значит, воздух бывает чистым и грязным.

А сейчас я предлагаю вам создать свой город, в котором вы хотели бы жить. Перед вами картинка города, посмотрите внимательно и подумайте, чего не хватает, что бы вы добавили? Перед вами различные картинки, выберите то, что вы хотели бы видеть в своем городе. Почему (картинки с деревьями цветами, птицами, машинами, заводами, велосипедами, гужевой транспорт)

почему вы так сделали?

В: Ребята, как вы думаете воздух он легче воды или тяжелей?

Эксперимент № 3 «Воздух легче воды?»

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Что с ним стало? Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух) Но будьте осторожны, если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

Вывод: воздух легче, чем вода.

Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь (дуют на ладони, сложенные вместе)

Мыльный и воздушный (разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе)

В небо быстро он взлетит (поднимают руки вверх)

И разгонит тучки (машут руками из стороны в сторону)

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать (бегут на месте)

Но пузырь летит так быстро (покружиться на месте)

И его нам не поймать (разводят руки в стороны)

«Мыльные пузыри» №4 (под музыку) (пускают пузыри)

Молодцы ребята сколько много у вас получилось мыльных пузырей (убираем пузыри на стол)

В: Ребята, как ты думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

В: Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Воспитатель : Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух запах?»

В: - Посмотрите - это волшебные баночки.

В:- Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы).

В:- Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет? (ответы)

В:- Действительно, пахнет кофе.

В:- Чем пахнет воздух в этой баночке? (чесноком).

В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по- разному? (ответы).

В:- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.

В: Хотите попробовать?

В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать (показывает технику кляксографии: капнуть каплю гуаши на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

Посмотрите, как вы думаете, на что похож мой рисунок? (снежинку) Давайте каждый из вас нарисует свою волшебную снежинку (дети пробуют рисовать)

Какие вы молодцы!

В: Нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

(полетели. музыка)

В:- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

Дети: без воздуха ничто живое не может жить;

воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

воздух легче воды;

воздух есть внутри людей;

воздух не пахнет и может передавать запахи;

В: Ребята у меня на подносе лежать смайлики с разными эмоциями. Если вам понравились наши опыты с воздухам, и вы узнали, что-то новое то возьмите смайлик с улыбочкой, а не понравилось и вам было не интересно, возьмите грустного смайлика.

Спасибо, ребята! Вы большие молодцы, мне очень приятно было общаться с вами! Вот вам в подарок каждому предмет с воздухом- воздушный шарик! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска» Цель: Формирование.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду» Цель: Развивать познавательно - исследовательскую активность детей в игровой ситуации. Задачи: - Создать условия для получения знаний по.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательной деятельности «Знакомство со снегом» Цель. Познакомить детей со свойствами снега. Закрепить сезонные явления, времена года. Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельностиКонспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длинны» по Познавательной деятельности. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Чем мы дышим?» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Дать детям элементарные представления.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе «Транспорт» Тема "Транспорт". Цель: Закрепление материала по теме "Транспорт". Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки, диалогической речи при ответе.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Известняк в нашей жизни» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей подготовительной к школе группы Воспитатель – Тарасова Елена Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. тема :«Дикие животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, свойства воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: 1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД