Татьяна Девлишова
Способы устранения агрессии с помощью трудотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Способы устранения агрессии с помощью трудотерапии.
Воспитатель приемного отделения: Девлишова Татьяна Валерьевна.
«Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом…»
Джордано Филиппо Бруно.
Агрессия – это модель поведения, т. е. поведение (физическое или словесное, которое направлено на причинение вреда кому-либо. Как правило, агрессивное поведение – это негативная реакция на созданную другими, когда возникают препятствия на пути к цели или ущемляются интересы. При этом не имеет значение, была эта ситуация создана специально (с враждебным намерением) или нет.
Публикация «Способы устранения агрессии с помощью трудотерапии» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Агрессивное поведение может быть прямым, когда человек не скрывает свою агрессию от окружающих. Проявляется это различными способами, начиная от высказывания угроз в сторону собеседника и заканчивая непосредственными агрессивными действиями. Также агрессивное поведение может быть косвенным, когда агрессия скрывается под неприязнью, ехидством или иронией. Косвенной агрессией человек давит на «жертву».
Итак, к агрессивным действиям относятся :
• Физическая агрессия (нападение)
• Косвенная агрессия (злобные сплетни, шутки, взрывы ярости — топанье ногами)
• Склонность к раздражению (готовность к проявлению негативных чувств при малейшем поводе)
• Негативизм (манера поведения, когда человек становится в оппозицию, от пассивного сопротивления до активной борьбы)
• Обида (зависть и ненависть к окружающим за их действия – реальные или вымышленные)
• Подозрительность (от недоверия и осторожности до убеждения, что все люди вокруг приносят вред)
• Вербальная агрессия (выражение негативных чувств через словесные формы – крик, визг, ругань, проклятия, угрозы).
Работая, в реабилитационном центре я все чаще встречаю несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др. ,а так же
демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым.
На собственном примере я убедилась, что ругая и запрещая (как обычно это делают взрослые, по их мнению,им делать что-либо, не приводит ни к чему хорошему, а только наоборот усиливает агрессивное состояние и нежелание идти на контакт. Поэтому при "знакомстве" с ребенком надо дать понять ему, что ты не тот "обычный взрослый", а "новый друг", который выслушает, поддержит и поможет. По моему мнению, на первом этапе знакомства с детьми нужно просто-напросто стать другом, а дальше "детеныш" сам поделится и расскажет тебе почему он объявил протест "всему миру". "Отлично! Познакомились, стали другом, теперь ребенок не боится тебя, как "вредной, злой тетки", а общается с тобой "на равных"(по его мнению).А вот теперь, самый мой любимый и интересный этап "сотрудничества" с ребенком: я как друг, показываю и рассказываю, что у нас появились "общие дела", которые нужно выполнять, тут вступает один из главных способов устранения агрессии и работы над ней - трудотерапия.
Трудотерапия (трудовая терапия) – лечение агрессии с помощью привлечения воспитанников к определенным видам деятельности; это позволяет им практически постоянно быть занятыми работой и достичь максимальной независимости во всех аспектах их повседневной жизни. Виды трудовой деятельности, к которым привлекается дети, специально подбираются таким образом, чтобы максимально использовать способности каждого из них; при этом всегда необходимо учитывать его индивидуальные потребности и склонности. К таким видам деятельности относятся: изготовление изделий из бумаги и картона, поделки из пластилина, рисование, роспись изделий и другие художественные промыслы, домоводство, различные социальные навыки и активный досуг в перерыве между занятиями.
При использовании данного вида терапии, трудовые процессы, подобранные в зависимости от состояния каждого ребенка, оказывают активизирующее или успокаивающее действие. Трудотерапия играет большую роль в системе ребенка социально-трудовой реабилитации. Постепенно усложняющиеся трудовые процессы тренируют и укрепляют навыки ребенка.