МААМ-картинки

Справка по результатам адаптации

Ковалева Нина
Справка по результатам адаптации

Аналитическая справка по результатам адаптации детей раннего возраста

к условиям ДОУ 2020-2021 учебный год

Группы первые младшие №1, №6; вторые младшие №3, №4, №7.

На 30 октября 2020 года в первые младшие группы №1, №6 поступило 35 детей, во вторые младшие группы №3, №4, №7 поступило 54 ребенка. Прием детей в группы осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.

Публикация «Справка по результатам адаптации» размещена в разделах

С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра, совместно с воспитателями группы, осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:

эмоциональное состояние (настроение)

аппетит во время завтрака, обеда, полдника

характер сна и длительность засыпания

проявления активности в игре, на занятиях, в речи

взаимоотношения с детьми

взаимоотношения со взрослыми

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно – профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.

Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительское собрание «Адаптационный период в детском саду». Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога-психолога, медицинской сестры и администрации.

По результатом наблюдений за детьми в группе на октябрь, острую фазу или период дезадаптации дети преодолели и перешли к собственно адаптации, когда ребенок постепенно привыкает к новым условиям и его поведение нормализуется. Внимание психолога в этот период и частично по сей день привлекают дети с тяжелой степенью адаптации.

Весь период адаптации воспитатели вели наблюдение за протеканием процесса адаптации заполняли листы, заведенные на каждого ребенка. На их основании было сделано заключение о степени протекания адаптации :

Группа Количество детей на адаптации Формы адаптации

Легкая Средняя степень Тяжелая

Первая младшая 35 17 48% 18 52% 0 0%

Вторая

младшая 54 39 72% 13 24% 2 4%

Были приняты меры, способствующие лучшей адаптации :

1. Информационная помощь родителям (стенды, консультации, советы, воспитателям.

2. Физическая помощь персоналу группы (одевание, кормление, эмоциональная поддержка)

3. Сопровождение пары «родитель – ребенок» на момент расставания по принципу «рука в руке».

Факторы, осложняющие протекание адаптации :

1. Существенное отставание некоторых детей от возрастной нормы, сформированность игры (способности себя занять, познавательного мотива поведения, опыт общения с незнакомыми людьми, развитие навыков самообслуживания и коммуникативных ритуалов (прощания, приветствия)

2. Наличие ненадежной привязанности «мать-ребенок» и манипулятивного стиля общения в семье (ребенок управляем криком, ребенок добивается своего истерикой, битьем головой и пр). Отсутствие понимания иерархии «взрослый-ребенок» взрослый равен ребенку или даже главнее его.

3. Частые заболевания детей, из-за которых процесс адаптации прерывается на длительный период времени.

4. Отсутствие единства требований воспитания ребенка в семье и в ДОУ.

Факторы, способствующие успешной адаптации :

1. Профессиональная педагогическая поддержка. Педагоги с хорошими коммуникативными навыками, высоким уровнем эмпатии и набором профессионального инструментария (игры, ритуалы, занятия)

2. Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.

3. Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников.

На данный момент группы вышли на стадию Фазы компенсации, т. е. дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад, ускоряется темп развития их психических процессов.

Педагог-психолог Ковалёва Н. В.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы компенсирующего направления «Ягодка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по здоровьесбережению в ДОУ» Тематический контроль проводился в соответствии с годовым планом работы учреждения, на основании приказа № в период с 11 - 17 апреля 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по результатам адаптации
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД