МААМ-картинки

Сравнительная характеристика технологий по ФЭМП

Елена Швецова
Сравнительная характеристика технологий по ФЭМП

Сравнительная характеристика технологий по ФЭМП, авторов Колесниковой, Помораевой и Петерсон

Наиболее широкое признание в практической деятельности по ФЭМП в дошкольных учреждениях, получили:

* Парциальная программа «Математические ступеньки», автор Е. В. Колесникова;

* Математический курс «Игралочка» и «Игралочка – ступенька к школе» по программе «Школа 2000….», автор Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасова.

Публикация «Сравнительная характеристика технологий по ФЭМП» размещена в разделах

* Методика Помораевой И. А. и Позиной В. А. входящая в примерную общеобразовательную программу дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Представленные программы :

• соответствуют ФГОС ДО.

• разработаны с учётом индивидуальных и возрастных психологических особенностей детей;

• достаточно содержательны, предполагают формирование знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

• методики работы данных программ широко используют игровые мотивации и

не предполагают прямого обучения, что повышает активность ребенка в

осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий.

Методика Помораевой И. А. и Позиной В. А

Методика авторов Помораевой И. А. и Позиной В. А. представлена пособиями, которые входят в УМК к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой и рекомендована педагогам, работающим по данной программе.

В основе данной программы лежит методика Метлиной Л. С., благодаря чему в системе работы прослеживается последовательность, системность, четкая конкретика, разнообразие приемов и методов при решении каждой программной задачи.

Программа предполагает формирование математических представлений у детей, начиная с первой младшей группы (от 2 до 3 лет).

Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию ЭМП;

Количество занятий, соответствует учебному плану:

Подготовительная группа – 76 занятий в год;

В других возрастных группах – 32 занятия в год.

Для закрепления у детей математических

представлений, предлагается использовать

рабочие тетради - Школа семи гномов:

«Математика для малышей» и

«Математика для дошкольников».

К недостаткам программы можно отнести то, что конспекты для проведения занятий предполагают очень большое количество раздаточного и демонстрационного материала.

Но к сожалению в УМК, данный материал не входит, что значительно

усложняет организацию

педагогической деятельности,

т. к. педагог вынужден

самостоятельно находить

или изготавливать

раздаточный и наглядный

материал.

Парциальная программа «Математические ступеньки»

Данный цикл является авторским, разработан Е. В. Колесниковой и представлен учебно-методическим комплектом по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

По каждой возрастной группе УМК, включает в себя:

Методическое пособие

Рабочие тетради

Демонстрационный материал

Данная программа и учебно-методический комплект по ее реализации соответствует принципу развивающего обучения.

В методическом пособии представлено подробное планирование занятий, которое позволяет педагогу широко использовать словесный, наглядный и проблемно поисковый методы обучения. Каждое занятие построено с учётом принципа интеграции образовательных областей, а так же обеспечивает единство воспитательных, развивающих и образовательных задач. В итоге все дети без перегрузки осваивают необходимый для

дальнейшего продвижения «минимум», Использование рабочей тетради и

готового демонстрационного материала намного облегчают педагогу работу по подбору дидактических материалов

Планируя работу по программе Колесниковой педагогам надо иметь в виду, что :

1. В младшей и подготовительных группах, учебная нагрузка не соответствует учебному плану.

Для второй младшей группы автор предлагает только 16 занятий на год, вместо положенных 32.

А в подготовительной группе - 32, вместо положенных 76.

2. Особенностью технологии Колесниковой, является развивающее обучение. В образовательной деятельности отсутствует динамика. В УМК недостаточно внимания уделено практическим методам обучения.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1. Во второй младшей и подготовительной группах, занятия по программе Колесниковой начинать со второй половины учебного года.

в первом полугодии использовать занятия по методике Помораевой и Позиной (16 занятий).

2. При проведении занятий не обязательно строго копировать приведённые в методическом пособии конспекты, а проявлять творческое отношение, вносить изменения и дополнения, проводить обучение с использованием дидактических пособий и игрушек, вовлекать детей в игровые упражнения и задания, требующие выполнения практических действий.

Курс математики «Игралочка»

Разработан авторами Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой. Данный математический блок является начальным звеном непрерывного курса математики «Школа 2000.» и делится на четыре этапа обучения:

«Игралочка» Математика для детей 3-4 лет. Часть 1.

«Игралочка» Математика для детей 4-5 лет. Часть 2.

«Игралочка – ступенька к школе» Математика для детей 5-6 лет. Часть 1

«Игралочка – ступенька к школе» Математика для детей 6-7 лет. Часть 2.

Учебно-методический комплект для каждой возрастной группы представлен следующими пособиями:

методические рекомендации для педагога

рабочая тетрадь для ребенка;

демонстрационный материал

раздаточный материал (на каждого ребёнка

Математический блок программы «Школа 2000.» для дошкольников представляется наиболее насыщенным по сравнению с другими программами данного типа.

Построение занятий по математике, базируется на основных современных подходах к процессу образования: системно-деятельностном; развивающем и личностно-ориентированном.

Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел, цифр, геометрических фигур.

Работа с детьми по данному курсу ведется на высоком уровне трудности, т. е. в зоне их «ближайшего развития», или «максимума». Начиная с самых первых занятий, детям наряду с более простыми заданиями предлагаются и такие, которые требуют от них догадки, смекалки, наблюдательности. Решение таких заданий формирует у детей

умение преодолевать трудности. В итоге дети, обучающиеся по методике

Петерсон, знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Характеристика игр с готовым содержанием и правилами. У каждого народа имеются игры, которые в течение веков создавались взрослыми для детей, а некоторые и самими детьми. Те и другие передавались.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительная характеристика технологий по ФЭМП
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 13:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД