Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником

Aнна Ншановна Узунян
Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником

Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником

Уважаемые коллеги, не раз обращала ваше внимание в своих публикациях, что на участке нашего детского сада растёт огромное количество разнообразных декоративных растений. Весной и летом происходит их буйное цветение, что даёт нам возможность ежедневно наблюдать, сравнивать и восхищаться неповторимой красотой.

Задачи:

- способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений;

- развивать умение обобщать по существенным признакам;

- расширить представления детей о частях растений, путём сравнения подвести к выводу о том, чем похожи и чем отличаются эти цветущие растения ;

- помочь детям осознать об их значимости и пользе для человека;

- воспитывать интерес к цветущим растениям и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

- ежедневные наблюдения в природе, беседы, рассматривание картинок и иллюстрации.

1. Вводная беседа

Воспитатель: Сегодня у нас будет сравнительное наблюдение за растениями, которые растут на нашем участке. И чтобы узнать, необходимо отгадать загадку

Посмотрите - у забора,

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Дети:(хором) роза

Давайте подойдём и рассмотрим.

2. Основная беседа

Самые прекрасные, красивые и благоухающие цветы на планете - это розы. Розы - кустовое растение с изящными, глянцевыми листиками от светло-зелёного до тёмно-бордового цвета, покрыта роза шипами. Осенью и зимой роза находится в покое. А у нас они цветут и зимой.

Обратите внимание, сколько лепестков у розы, какие красивые бутоны роз, этот бутон почти раскрылся, другой начал раскрываться, а сколько зелёненьких, маленьких бутонов.

Розы бывают разного цвета: белого, красного, жёлтого, розового, фиолетового, пурпурного, абрикосового, оранжевого и зелёного. И каждый цвет олицетворяет символ: красные розы - символ любви, белые- невинность, розовые - нежность. С древних времён и до сегодняшнего дня роза остаётся царицей всех цветов и воплощением красоты и величия. Её всегда любили, ей поклонялись, её воспевали. О ней сложено много мифов и легенд. Как приятно пахнут розы, говорят, что человек который вдыхает аромат розы, становится добрым и спокойным.

Натуральное розовое масло одно из самых дорогих продуктов, даже дороже золота.

Кто скажет, для чего используют розовое масло? (ответы детей: духи, одеколоны, и т. д.)Из лепестков роз варят компоты, джемы, чай.

Роза - очень популярное женское имя во многих странах и у нас тоже. Розовыми кустами украшают сады, парки, а букеты из роз дарят в подарок в знак любви и благодарности.

Ребята, мы сейчас подойдём ещё к одному растению, но сначала отгадайте загадку

Куст с шипами, куст колючий,

Но совсем, совсем не злючий!

Розой он цветёт прелестной,

Ягод нет его полезней!

(правильно отгадать загадку не смогли, воспитатель предлагает найти такой куст, которая цветёт розой)

Это шиповник - скромный, колючий и сильно развлетвлённый кустарник, с тонкими ветвями - родоначальник царицы цветов. Его называют дикой розой. Куст покрыт загнутыми книзу шипами, их очень много на молодых веточках. Подойдите поближе, только осторожно, а теперь посмотрите, какие нежные розовые цветы, давайте понюхаем - как пахнут, какой чудесный аромат.

Обратите внимание, розовые цветы одиночные. Давайте посчитаем, сколько лепестков? (пять лепестков) А у садовых роз сколько? (ответы детей)

На кустах, вместо цветов, появятся ягодоподобные плоды шиповника красно-оранжевого цвета, разной формы, с множеством волосистых семечек. Ягоды шиповника созревают осенью, оставаясь висеть на ветках до зимы. Плоды очень полезный продукт используют в медицине, заваривают и пьют как чай.

Растёт шиповник в лесу, на вырубках, в оврагах. Прекрасно приживается и в городских условиях. Некоторые виды диких роз занесены в Красную Книгу.

Травоядные животные любят кушать розу. Насекомые и паучки тоже не прочь, полакомиться лепестками роз, даже колючие шипы их не пугают.

3. Заключительная часть

Воспитатель проводит заключительную беседу с детьми, делают выводы, обобщают. Особо обращает внимание детей о необходимости сохранить природу, бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» «Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР.

Конспект прогулки по ПДД в средней группе «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, автобус заполняют.

Конспект прогулки «Весна! Весна! И все ей рады! Наблюдение за берёзой» для детей старшей группы с детьми 5–6 лет Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного.

Мастер-класс «Корзинка с розами»Мастер-класс «Корзинка с розами» Мастер – класс «Корзинка с розами» Иван Бунин "Розы" *** Блистая, облака лепились В лазури пламенного дня. Две розы под окном раскрылись.

Наблюдение с детьми подготовительной группы за экзотическим деревом «Фейхоа»Наблюдение с детьми подготовительной группы за экзотическим деревом «Фейхоа» Задачи: - расширить и закрепить знание детей о растительном мире своего участка; - помочь детям осознать значимость каждого дерева, кустарника.

Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группыНаблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группы Наблюдение за цветами на кроссворде «Юный натуралист» Беседа с детьми старшей группы. Цель: расширить представление о цветах на кроссворде.

Сравнительное наблюдение за веточками сирени и березы (средняя группа)Сравнительное наблюдение за веточками сирени и березы (средняя группа) Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточки сирени и березы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником
Опубликовано: 20 июля 2018 в 15:52
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 126.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...