Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником

Aнна Ншановна Узунян
Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником

Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником

Уважаемые коллеги, не раз обращала ваше внимание в своих публикациях, что на участке нашего детского сада растёт огромное количество разнообразных декоративных растений. Весной и летом происходит их буйное цветение, что даёт нам возможность ежедневно наблюдать, сравнивать и восхищаться неповторимой красотой.

Задачи:

- способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений;

- развивать умение обобщать по существенным признакам;

- расширить представления детей о частях растений, путём сравнения подвести к выводу о том, чем похожи и чем отличаются эти цветущие растения ;

- помочь детям осознать об их значимости и пользе для человека;

- воспитывать интерес к цветущим растениям и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа:

- ежедневные наблюдения в природе, беседы, рассматривание картинок и иллюстрации.

1. Вводная беседа

Воспитатель: Сегодня у нас будет сравнительное наблюдение за растениями, которые растут на нашем участке. И чтобы узнать, необходимо отгадать загадку

Посмотрите - у забора,

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

Дети:(хором) роза

Давайте подойдём и рассмотрим.

2. Основная беседа

Самые прекрасные, красивые и благоухающие цветы на планете - это розы. Розы - кустовое растение с изящными, глянцевыми листиками от светло-зелёного до тёмно-бордового цвета, покрыта роза шипами. Осенью и зимой роза находится в покое. А у нас они цветут и зимой.

Обратите внимание, сколько лепестков у розы, какие красивые бутоны роз, этот бутон почти раскрылся, другой начал раскрываться, а сколько зелёненьких, маленьких бутонов.

Розы бывают разного цвета: белого, красного, жёлтого, розового, фиолетового, пурпурного, абрикосового, оранжевого и зелёного. И каждый цвет олицетворяет символ: красные розы - символ любви, белые- невинность, розовые - нежность. С древних времён и до сегодняшнего дня роза остаётся царицей всех цветов и воплощением красоты и величия. Её всегда любили, ей поклонялись, её воспевали. О ней сложено много мифов и легенд. Как приятно пахнут розы, говорят, что человек который вдыхает аромат розы, становится добрым и спокойным.

Натуральное розовое масло одно из самых дорогих продуктов, даже дороже золота.

Кто скажет, для чего используют розовое масло? (ответы детей: духи, одеколоны, и т. д.)Из лепестков роз варят компоты, джемы, чай.

Роза - очень популярное женское имя во многих странах и у нас тоже. Розовыми кустами украшают сады, парки, а букеты из роз дарят в подарок в знак любви и благодарности.

Ребята, мы сейчас подойдём ещё к одному растению, но сначала отгадайте загадку

Куст с шипами, куст колючий,

Но совсем, совсем не злючий!

Розой он цветёт прелестной,

Ягод нет его полезней!

(правильно отгадать загадку не смогли, воспитатель предлагает найти такой куст, которая цветёт розой)

Это шиповник - скромный, колючий и сильно развлетвлённый кустарник, с тонкими ветвями - родоначальник царицы цветов. Его называют дикой розой. Куст покрыт загнутыми книзу шипами, их очень много на молодых веточках. Подойдите поближе, только осторожно, а теперь посмотрите, какие нежные розовые цветы, давайте понюхаем - как пахнут, какой чудесный аромат.

Обратите внимание, розовые цветы одиночные. Давайте посчитаем, сколько лепестков? (пять лепестков) А у садовых роз сколько? (ответы детей)

На кустах, вместо цветов, появятся ягодоподобные плоды шиповника красно-оранжевого цвета, разной формы, с множеством волосистых семечек. Ягоды шиповника созревают осенью, оставаясь висеть на ветках до зимы. Плоды очень полезный продукт используют в медицине, заваривают и пьют как чай.

Растёт шиповник в лесу, на вырубках, в оврагах. Прекрасно приживается и в городских условиях. Некоторые виды диких роз занесены в Красную Книгу.

Травоядные животные любят кушать розу. Насекомые и паучки тоже не прочь, полакомиться лепестками роз, даже колючие шипы их не пугают.

3. Заключительная часть

Воспитатель проводит заключительную беседу с детьми, делают выводы, обобщают. Особо обращает внимание детей о необходимости сохранить природу, бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» «Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР.

Конспект прогулки по ПДД в средней группе «Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом» Цель: дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, автобус заполняют.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником
Опубликовано: 20 июля 2018 в 15:52
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...