МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды»

Вероника Морозова
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Наблюдение за состоянием погоды»

Подготовила:

воспитатель

МДОУ ЦРР детского сада

№ 50 «Золотой ключик»

Морозова Вероника Валерьевна

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы

«Наблюдение за состоянием погоды»

«Зайка в гости к нам пришел»

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы „Наблюдение за состоянием погоды“» размещена в разделах

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Задачи:

1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды : светит солнце, дует ветер. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.

2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – вертушки (ветер дует сильный – предметы двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются.

3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

5. Закреплять умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

6. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

Методические приемы: словесный, практический, наглядный.

В ходе деятельности используются наблюдения, эксперимент, подвижные игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа.

Оборудование: мягкая игрушка, зайчик, зонт, песочные наборы, вертушки, мячи, мыльные пузыри.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, физическое развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках Ульяну, Глеба, Славу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце, ветре, первых весенних цветах – одуванчиках.

Ход прогулки.

Дети выходят на прогулку.

Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей!

Воспитатель: «Ребята, о каком времени года идет речь (весна)

Посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они заглянули. Солнышко приглашает нас поиграть.

Игра малой подвижности «Солнышко».

Цель: учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

В гости приглашаем!

(Дети манят солнышко руками к себе)

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладошки хлопаем,

Топаем ногами.

-Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно, это зайчик.

-Зайчик говорит нам, что замерз! Давайте поможем зайчику согреться!

Зайка серенькой сидит и ушами шевелит

Вот так,вот так и ушами шевелит (дети шевелят руками у головы сидя на корточках)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши стоя)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгают)

Зайке весело скакать, хочет с нами поиграть.

Зайка: «Над полянкой, над лесной, дует ветер озорной!

Этот ветер очень мил, он мне шорстку распушил»

Зайчик принес нам вертушки и предлагает узнать, какой сегодня ветер: сильный или слабый. Возьмем вертушки и узнаем, какой сегодня ветер, если вертушки вертятся быстро, то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно, то ветер слабый. А как еще можно определить силу ветра? (по деревьям ветки качаются, листья шумят – ветер сильный, деревья не шумят, не качаются – ветер слабый). Ребята, какие вы молодцы.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо (Дети руками качают)

Ветерок все тише, деревцо все выше. (Дети садятся на корточки, а потом встают с вытянутыми руками)

-Ребята, посмотрите зайчик нам еще что- то принес…Это мыльные пузыри…

Игра с мыльными пузырями. Сейчас я подую мыльные пузыри и мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. В какую сторону полетят пузыри, туда и дует ветер. Покажите пальчиками, куда полетели пузыри. Дети играют с мыльными пузырями.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель : закреплять умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

-А сейчас представим, что мы с вами огромный пузырь. Встаем в круг и берем друг друга за руки.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» и все двигаются к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Цель игры: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь, действовать по сигналу. Развивать внимание, быстроту, воспитывать интерес к подвижным играм.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

(дети гуляют по участку)

Туча солнце вскоре скрыла,

Стало грустно и уныло

(дети остановились и насторожились).

Дождик, дождик, пуще!

Травка будет гуще!

Дождик, дождик, посильней!

Огород ты наш полей.

А кто под дождик попадет,

Тот сейчас домой пойдет.

(дети бегут под зонтик).

Индивидуальная работа: упражнение «Перепрыгни через веревочку» - упражнять в перепрыгивании Ульяну, Славу.

Трудовая деятельность.

-Ребята, посмотрите, сколько мусора на участке. Давайте соберем ветки и камни, чтобы на участке было чисто и красиво.

-Молодцы! Потрудились вы на славу, теперь можно и поиграть на чистом участке. Вас ждут наборы для игры с песком и мячам мы не дадим скучать.

Давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Цель: Воспитание у детей любви к природе,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 2ой МЛАДШЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность», «Здоровье».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма» ГБДОУ Детский сад № 8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?» Задачи по образовательным областям: 1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками,льдом ;формировать представление.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Заучивание стихотворения Босева А. «Трое» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР детского сада № 50 «Золотой ключик» Морозова Вероника Валерьевна Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Краски весны» Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

«Яблоко». План-конспект образовательной деятельности по лепке с детьми первой младшей группы Чтение художественного произведения: сказка В. Сутеева «Яблоко» Художественное творчество (лепка) «Яблоко» Задачи: 1. Познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Наблюдение за состоянием погоды»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 11:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД