Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма»

Ксения Георгиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма»

ГБДОУ Детский сад № 8

Выборгского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема «Цвет и форма»

Составляла:

воспитатель

Георгиева Ксения Владимировна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету

Задачи:

Образовательные: формировать преставления о том, что цвет не зависит от формы, размера, материала; формировать умение различать и называть 4 цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный,

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать сообща, в команде

Развивающие: развивать речь детей; развивать внимание; развивать умение соотносить предметы по цвету

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Разложи по местам», «Цветная полянка»

Методы и приемы:

- наглядные:

- словесные:

Форма организации:

-подгрупповая

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: разноцветные человечки

Раздаточный материал: лист бумаги, разделенный на 4 цветных квадрата, геометрические фигуры 2 размеров, сделанные из разных материалов.

Листы с изображением геометрических фигур, разноцветные фигуры таких ж размеров, клей, кисть

Детская деятельность

словесные ответы

аппликация

игровая деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Беседа

Физминутка

Логика образовательной деятельности:

№ п/п

1. Вводная часть

2. Основная часть

1-ая подгр.

Игра накрой на стол

2-ая подгр.

«Разукрась ковер»

Физкульт

минутка

3

Заключи

тельная часть

Деятельность воспитателя

Пришли в гости две подружки- куклы.

(С ободками геометрических фигур)

- Ребята, здравствуйте.

У вас сегодня столько гостей и мы спешили к вам в гости и по дороге нашли вот эти ободочки (показывают на голову кукол)

-Но мы не знаем, что на них изображено.

Может вы знаете?

Какие вы молодцы!

Мы тоже хотим все знать про геометрические фигуры, научите нас?

А давайте поиграем у нас есть волшебная коробочка.

Каждый квадрат своего цвета. У детей также имеются геометрические фигуру двух размеров, такого же цвета, как квадраты (по 2 цвета). Фигуры должны быть вырезаны из бумаги-разного качества- бархатной, глянцевой и тд.

В., показывая детям на лист (на геометрические фигуры, говорит, что это- стол (посуда) для кукол.

В. предлагает детям поставить посуду на стол такого же цвета.

Задание проверяется индивидуально.

Соотнесение геометрических фигур.

У каждого ребёнка есть листочек с геометрическими фигурами и сами цветные геометрические фигуры.

Задача детей наложить все фигуры по местам, после взяв клей, наклеить их.

Руки вытяни вперед –

Это лодочка плывет.

Сядем в лодочку, друзья,

Поплывем и ты, и я.

Дети возвращаются в круг.

-Ребята, с кем вы сегодня играли? Вам было интересно?

-Скажите, что бы делали с куклой Катей?

-А с куклой Машей?

-Молодцы!

Куклы хвалят детей и прощаются. Деятельность воспитанников

Ответы детей

Ответы детей

Дети делятся на подгруппы вытаскивая геометрическую фигуру

У кого круг-отправляются к 1 воспитателю

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги, разделённый на 4 одинаковых квадрата.

Дети показывают квадраты разных цветов.

Дети расставляют посуду.

Дети садятся з столы.

Все детки выходят на ковёр.

Шаг на месте, руки вперед;

руки через стороны вперед-назад.

Дети меняются столами

Ответы детей Ожидаемые результаты

Дети рассказывают, что за геометри-

ческие фигуры изображены на куклах.

Дети различают геометрические фигуры, цвета и размеры.

Дети умеют соотносить одинаковые геометрические фигуры.

Публикации по теме:

«В Стране сказок». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: В стране сказок. Участники: дети старшей группы, воспитатель. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,.

«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы«Воздушный шар». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Воздушный шар" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы «Ёлочки и ёжик» Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету); 2. Упражнять в назывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цвет: желтый, красный, голубой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике («Моя математика» Корепанова М. В., Козлова С. А.) Название: «В гостях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегири» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Задачи: - закреплять навыки рисования сухой щетинистой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Я+Я=Мы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема:«Я +Я =МЫ» Цель: развитие сплоченности детского коллектива.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

План непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючий ёж» Цель: Обогатить знания детей о диких животных (еж). Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы, воспитывать доброе отношение.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма»
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 19:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...
Фотоотчет «День детских изобретений»
Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей ( Kid Inventors’ Day. Ежегодно тысячи...