Папки-передвижки

Сравнительный анализ комплексных образовательных программ детей дошкольного возраста

Страхова Надежда Андреевна
Сравнительный анализ комплексных образовательных программ детей дошкольного возраста

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страхова Н. А.

Авторская справка

Страхова Надежда Андреевна

Образовательный консорциум Среднерусский университет

Автономная некоммерческая организация

высшего образования

«Московский гуманитарный институт» г. Подольск, Россия

nadejda.strahova@mail.ru

Публикация «Сравнительный анализ комплексных образовательных программ детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Аннотация: данная работа может быть использована педагогами дошкольного образования при выборе образовательной Программы в дошкольных организациях.

Ключевые слова: система образования, образовательные программы.

Educational consortium Central Russian University

Autonomous nonprofit organization

higher education

"Moscow humanitarian University, Moscow" Podolsk, Russia

Strahova N. A.

Author's help

Strakhova Nadezhda Andreyevna

Abstract: this work can be used by teachers of preschool education when choosing an educational Program in preschool organizations.

Key words: education system, educational programs.

Современная система дошкольного образования в России в настоящее время строится по принципу динамизма, а также с помощью различных вариантов организационных форм и с учетом индивидуальных потребностей общества и личности. В системе дошкольного образования рассматривается создание новых видов воспитательно-образовательных учреждений для детей дошкольного возраста. В свою очередь дошкольные учреждения предлагают различные педагогические услуги для развития дошкольников, учитывая их возраст и здоровье.

В настоящее время в дошкольном образовании существуют разные виды образовательных программ для работы с детьми дошкольного возраста, которые разработаны разными авторами и могут применяться в дошкольном учреждении. В любой программе учитывают возраст и способности детей.

Все образовательные программы определяют необходимый объем знаний и умений, которые необходимо сформировать у детей дошкольного возраста, для успешного обучения в начальной школе.

Все дошкольные учреждения при выборе образовательной программы, должны принимать во внимание наличие в программе условий, которые направлены: на охрану жизни и здоровья дошкольников, должны учитывать индивидуальные способности и особенности каждого ребенка.

Все образовательные программы, которые разработаны для дошкольных учреждений направлены на развитие: эмоционально-ценностное, социально - личностное, познавательное, эстетическое.

В настоящее время педагогам дошкольных учреждений предоставляется право выбора любой образовательной программы, которая бы соответствовала нормам ФГОС. Также необходимо учитывать индивидуальность каждого ребенка: способности, возраст, здоровье.

Для анализа мы возьмем несколько образовательных программ дошкольных учреждений, которыми наиболее часто пользуются в детских садах. Это такие, как «Радуга» (под ред. Т. Н. Дороновой, «Детство» (под ред. В. И. Логиновой, Т. Н. Бабаевой, «Развитие» (под ред. О. М. Дьяченко, «От рождения до школы» (под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Гармония развития» (под ред. Д. И. Воробьева, «Истоки» (под ред. Л. Е. Курнешовой).

Проанализируем программу «Радуга».

Это общеобразовательная программа, которая предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет.

Важными преимуществами программы «Радуга» являются следующие:

1. она отражает обычаи российской культуры и учитывает психофизиологию детей дошкольного возраста.

2. эта программа применялась на практике и показала себя как: надежная, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены федеральными государственными требованиями.

3. хорошо подходит для социализации ребенка дошкольного возраста. В ней рассматриваются такие идеи, как формирование комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении среди сверстников, а также полноценное развитие ребенка.

4. это развивающая программа нового поколения, которая реализует индивидуальный подход к каждому воспитаннику и обеспечивает системную подготовку ребенка к последующей ступени образования.

5. программа «Радуга», была разработана для детского сада общего развития.

Далее перейдем к анализу программы «Детство». Программа «Детство» была разработана в 1995 году. Целью данной образовательной программы является обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.

«Детство» - это образовательная программа, в основе которой лежит социализация каждого дошкольника. В программе «Детство» исключен ранний возраст, так как в 1995 году группы раннего возраста перестали пользоваться спросом у населения.

Знакомство с окружающим миром осуществляется ребенком через познание различных сфер быта и культуры. Обучение на таких занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка.

Содержание программы можно разделить на такие пункты: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Данная образовательная программа ориентирована на воспитание и развитие у ребенка положительного отношения к окружающему миру. Планирование занятий по этой программе рассчитано на творческую деятельность педагога. Педагог сам определяет количество и продолжительность занятий, учитывая возраст и способности детей.

Образовательная программа «Развитие» предусматривает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических особенностей.

Данная программа направлена на развитие способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе коммуникации со взрослыми и детьми.

Образовательная программа «От рождения до школы», является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой (М. : Просвещение, 1985).

Цель данной программы – это всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Проведем анализ образовательной программы «Гармония развития». Основная цель данной программы – это всестороннее, гармоническое развитие ребенка 2-7 лет; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; равноценное развитие интеллектуальной, эмоциональной и нравственно-волевой сфер личности ребенка дошкольного возраста; создание необходимых условий для всемерного раскрытия творческого потенциала ребенка и педагога.

Построена на традиционной отечественной культуре и достижениях методической системы российского дошкольного образования; на принципе интеграции различных по содержанию видов творческой деятельности детей (игровой, познавательной, речевой, конструирования, природоведческой, математической и др.). При этом в качестве основной деятельности выступает изобразительная и разные виды искусства, что позволяет принципиально по-новому организовать художественно-творческую деятельность самого ребенка и весь педагогический процесс в целом.

Данная образовательная программа определяет ряд педагогических условий, которые помогают ребенку самостоятельно и с помощью взрослого освоить определенные материальные и духовные ценности, а также познать окружающий мир и себя в нем; развивает умение строить взаимоотношения с живым и неживым миром.

В образовательной программе «Истоки» лежит деятельностный подход в сфере образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет). Данная образовательная программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Все образовательные программы задают основополагающие принципы, в том числе цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Все программы составлены так, чтобы было можно творчески использовать различные педагогические технологии. Именно такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.

Из проведенного анализа по программам дошкольного образования, можно сделать следующий вывод: все образовательные программы не противоречат федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, все можно применять в дошкольных учреждениях, учитывая возраст дошкольников. Любая, из выбранных дошкольным учреждением образовательная программа, направлена на всестороннее развитие дошкольника.

Все образовательные программы, кроме программы «Детство», можно применять для работы в группах начиная с раннего возраста и до школы. Так как в настоящее время в дошкольных учреждениях вновь стали пользоваться спросом группы раннего возраста, то программа «Детство» там может применяться только, начиная с младшей группы.

Также в детские сады общего вида стали поступать дети с проблемами по здоровью, это тоже надо учитывать педагогам при составлении и проведении занятий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ерофеева Т. И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М. : Академия, 2000. 344 с.

2. Михайлова З. А. Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. Детство-Пресс, 2005 г. 288 с.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/67782/

3. Чепцова Н. А. Анализ современных образовательных программ дошкольного воспитания - «Развитие», «Детство», «Шаг за шагом» Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2101

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

Обзор образовательных программ дошкольного образования 3 слайд – О вариативности в дошкольном образовании. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается.

Разработка цикла музыкальных комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковкий и его музыка» Ноктюрн Дети входят в зал под пение соловья (фонограмма, слушают его. М. р; Приходилось ли вам наблюдать как наступает вечер? Усталое солнышко.

Реферат «Сравнительный анализ произведений и педагогических идей К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого» Одним из условий реформирования современного образования являются инновационные процессы в педагогике. Теоретико-методологической базой.

Анализ работы по освоению образовательных программ Качественный анализ. Очевиден положительный результат проделанной работы. Результаты мониторинга образовательного процесса показали, что.

Сравнительный анализ двух образовательных программ ДО Название примерной общеобразо вательной программы «Развитие +» «Радуга» Целевые установки или Концептуальные основы программы Основные.

Сравнительный анализ особенностей речевого развития детей дошкольного возраста при использовании дидактических игр Педагог должен строить педагогический процесс на основе диагностики и индивидуального подхода к развитию ребенка. В начале и конце учебного.

Консультация «Сравнительный анализ программ дошкольного образования в рамках ФГОС» Консультация по программе «Детский сад 2100» Более доступное и приемлемое содержание Программа «Развитие» Программа «Детский сад 2100».

Сравнительный анализ результатов исследования развития речи детей раннего возраста После проведенной системной работы по развитию речи детей раннего возраста в МБДОУ № г. Петушки был проведен контрольный эксперимент – вторичная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительный анализ комплексных образовательных программ детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД