Папки-передвижки

Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей

алена проничева
Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей

Сравнительный анализ по результатам диагностических данных на 09.2013 г.  — 2014 уч. год

Результаты мониторинга детей группы№ 83 по освоению образовательных областей

Старшая группа № 83. Детский сад работает по программе «Детство» с направлением физкультурно- оздоровительное. Мониторинг детей проводится в сентябре (начало учебного года) и мае (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений. Выявлении детей с проблемами в развитии личности, а также определении трудностей в формировании определенных интегративных

Публикация «Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей» размещена в разделах

Сентябрь 2013 г. Май 2014 г.

Диагностировано: 24человек Диагностировано: 25 человека

В- 33 % (8 человек) В- 44 % (11 человек)

С- 42 % (10 человек) С- 48 % (12 человек)

Н- 8 % (2 человек)

Н 25 % (6 человека)

Наблюдается положительная динамика, преобладает средне- высокий уровень. По результатам диагностического обследования выявлены следующие уровни достижений детей по образовательным областям.

Образовательная область «Коммуникация»

Сентябрь

Май

В-33%(8 чел) В-36%(9 чел)

С-33%(8 чел) С-48%(12 чел)

Н-33%(8 чел) Н-12%(4 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 3%, а низкий снизился на 11%

Причины, определившие полученные результаты :

- индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

- игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;

- использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.

Образовательная область «Здоровье»

Сентябрь Май

В-33%(8 чел) В-48%(12 чел)

С-46 %(11 чел) С-36 %(9 чел)

Н-21%(5 чел) Н-16%(4 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 10%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты :

- использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;

- использование совместных форм работы с родителями: проведение праздников здоровья;

- организация дидактических игр;

- использование поисково – исследовательских методов: разнообразных игровых проблем, поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; - чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;

- активизация творческой деятельности (рисунки, загадки).

Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; обогащать и углублять представления о том как поддерживать и сохранить здоровье

Образовательная область «Физическая культура»

В- 20%(4 чел) В-36%(7чел)

С-55%(11 чел) С-57%(11чел)

Н-25%(5 чел) Н-7%(1чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, а низкий снизился на 18%

Причины, определившие полученные результаты :

- использование развивающих технологи: музыкально – ритмической гимнастики по Н. М. Фоминой;

- для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;

- использование совместных форм работы с родителями: проведение спортивных праздников и развлечений.

Рекомендации: продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Образовательная область «Безопасность»

Сентябрь Май

В-21%(5 чел) В-29%(7 чел)

С-48 %(14 чел) С-42%(15 чел)

Н-21%(5 чел) Н-29%(3 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 2%, низкий снизился на 2%

Причины, определившие полученные результаты :

-познавательное участие в семинаре «Зеленый огонек»

-встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

- использование игровых и практических ситуаций;

- использование поисково – исследовательских методов: игры – путешествия, викторины;

- использование совместных форм работы с родителями: вечера досугов, круглый стол, брифинги;

- чтение литер, произведений соответствующей тематики.

Рекомендации: продолжать формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Образовательная область «Социализация»

Сентябрь Май

В-16%(4 чел) В-32%(8 чел)

С-70%(17 чел) С-60%(15 чел)

Н-14%(3 чел) Н-8%(1 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, средний снизился на 10% низкий снизился на 6%

Причины, определившие полученные результаты :

- организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход

- активное использование поисково – исследовательских методов: игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);

- использование дидактических и развивающих игр;

- организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;

- игры - путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.

Рекомендации: продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Образовательная область «Труд»

Сентябрь Май

В-25%(6 чел) В-44%(11 чел)

С-54%(13 чел) С-40%(10 чел)

Н -21%(5 чел) Н-16%(4 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился 19%, средний понизился на 14%, низкий снизился на 5%

Причины, определившие полученные результаты :

-использование поисково – исследовательских методов: системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;

- целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;

- дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Рекомендации: Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.

Образовательная область «Познание»

Сентябрь Май

В-17%(4 чел) В-36%(9 чел)

С-43%(12 чел) С-48%(12 чел)

Н-40%(10 чел) Н-16%(4 чел)

Высокий уровень увеличился с 17% до 36%, так как возрос процент по освоению математических представлений на 13%, позновательно исследовательской деятельности на 22%,экология на 18%, развитие творческих проявлений на 18%. Средний уровень снизился на 5, низкий на 24%

Причины, определившие полученные результаты :

- использование инновационных развивающих технологий: ТРИЗ, метод проектов и т. д. ;

- использование поисково – исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;

- использование проблемно – игровых способов: организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;

- экологические игры: дидактические и сюжетные;

- игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования;

- использование совместных форм работы с родителями: изготовление поделок из природного и бросового материала,

- личностно – ориентированная модель взаимодействовали с ребёнком;

Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

Сентябрь Май

В-33%(8 чел) В-48%(12 чел)

С-51%(12 чел) С-40%(10 чел)

Н-16%(4 чел) Н-12%(3 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 11%, низкий снизился на 4%

Причины, определившие полученные результаты :

- своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии

- использование метода проектов: изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;

- организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;

- использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;

- беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,

Рекомендации: продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи

Образовательная область «Художественное творчество»

Сентябрь Май

В-42%(10чел) В-60%(15 чел)

С-42%(10 чел) С-32%(8чел)

Н-16%(4 чел) Н-8%(2 чел)

Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 18%, средний снизился на 10%, низкий снизился с 16% до 8%

Причины, определившие полученные результаты :

- игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;

- использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей;

- рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;

- использование поисково – исследовательских методов: детские игровые проекты (исследования);

Рекомендации: продолжать побуждать и додерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.

и.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения (2009/10 уч. год, 2011/2012.

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД