Получи документы

Среднесрочный проект в старшей группе «Азбука здоровья»

Юлия Лаврухина
Среднесрочный проект в старшей группе «Азбука здоровья»

1. Тема проекта : «Азбука здоровья».

2. Актуальность: формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья.

3. Паспорт проекта (вид проекта, срок исполнения, участники проекта) : исследовательский, среднесрочный (3 недели). Участвуют дети 1 старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре и плаванию.

Публикация «Среднесрочный проект в старшей группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах

4. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.

5. Задачи:

1) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

2) формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

3) продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;

4) поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности.

6. Этапы реализации:

Подготовительный (подбор литературы, материалов, обогащение предметно-пространственной развивающей среды).

Основной (совместная и самостоятельная работа участников проекта для реализации проекта).

1 неделя

Понедельник

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика.

Организация мини-огорода на окне «Зелёный город».

Физкультминутки.

Беседа о здоровье «В здоровом теле — здоровый дух».

Продолжать формировать навык мытья рук перед едой – игровое упражнение «Сделаем мыльную пену».

С-р/ игра.

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет зима».

Просмотр презентации «Зимние виды спорта».

П/игра «Васька-кот», «Рыбаки», «Птички в гнёздах».

Оздоровительная гимнастика после сна – хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика «Ветерок».

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», полив лука в огороде на окне.

Беседа «Для чего нужна прогулка».

Вторник

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» - формировать умение регулировать силу воздушной струи.

П/и «Совушка-сова» : продолжать развивать умение действовать по сигналу, развивать внимание.

Беседа «Осанка – стройная спина».

Физкультминутки.

Физкультура (в зале)

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: обширное умывание после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Классики».

Папка- передвижка для родителей «Берегите своих детей» (детский травматизм).

П/и «Лохматый пес», «Затейники».

Беседа о пользе дневного сна.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Мой режим дня».

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»

П/и «Ловишки» (с обручем).

Среда

Утренняя гимнастика.

Полив «Огорода на окне», рассматривание, сделать зарисовки в дневнике наблюдений (как подрос лук).

Физкультминутки.

Физкультура (на улице)

Воспитывать КГН- совершенствовать навыки умывания. Самостоятельные игры с мячом.

Информация в родительский уголок: «Играем на прогулке».

Игровая ситуация «Доктор Айболит».

П/и «Хитрая лиса», «Снеговик».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Умываемся и закаляемся» : о пользе умывания холодной водой.

Чтение А. Барто «Девочка - чумазая».

П/и с обручем «Прокати обруч», игры в парах.

Четверг

Утренняя гимнастика.

Беседы с родителями о пользе утренней гимнастики.

Физкультминутки.

Опробование: «Да и нет не говорите» : учить детей правильно выражать свои мысли, размышлять о вкусовых ощущениях (во время второго завтрака).

Беседа «Откуда берутся болезни».

Плавание.

Рисование «Дети делают зарядку».

Продолжать воспитывать навык обширного умывания после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Больница».

Пальчиковая гимнастика «Часы».

П/и «Совушка-сова».

Дид/и «Если ты поранился».

П/и «Васька-кот», «Мышеловка».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Организация выставки детских рисунков «Дети делают зарядку».

П/и «Пустое место».

Пятница

Утренняя гимнастика.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Продолжать формировать навык мытья рук после туалета, прогулки, перед едой.

Игровое упражнение «Мыльные пузыри».

Продолжать формировать навык полоскания рта после еды, игровое упражнение «Чистый ротик».

С/р игра «Овощной магазин».

Полив посадок в «Огороде на окне», сделать зарисовки в дневнике наблюдений (как подрос лук, появились всходы зелени, посадить для наблюдений морковь, свёклу, капусту (кочерыжки).

Физкультминутки.

П/и «1,2,3, беги», «Гуси-гуси», игры по выбору детей.

Беседа «Для чего нужна прогулка» (о пользе свежего воздуха, двигательной активности человека).

Оздоровительная гимнастика после сна.

2 неделя

Понедельник

Утренняя гимнастика.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Рассматривание мини-огорода на окне «Зелёный город», полив, напоминание о необходимости полива.

Физкультминутки.

П/и «Делай, как я».

Продолжать формировать навык мытья рук после туалета.

Продолжать воспитывать навык обширного умывания после сна.

Игры в театральном уголке (организация представлений)

Наблюдать сосульки, беседа («Вкусная конфетка?»).

П/и «Море волнуется раз», «Воробушки и кот», «Беги с ветром».

Напоминание о правилах поведении на ледяной горке, катании с горки, вырабатывать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Оздоровительная гимнастика после сна – хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика «Ветерок».

Беседа «Полезные и вредные привычки».

П/и с обручем «Ловишки», игры в парах.

Вторник

Утренняя гимнастика.

Беседа о пользе спорта для здоровья («Для чего нужна физкультура?»).

П/игра «Золотые ворота».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Физкультура (в зале)

Продолжать прививать детям культуру этикета.

Напоминание - за столом во время еды разговаривать нельзя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Классики».

С-р/ игра «Поликлиника».

Организация фотовыставки «Россия – вперёд!» (фотоотчёт по «Олимпийским стартам», спортивного развлечения для детей)

П/и «Мышеловка».

Физкультминутки.

Беседа «Зимой на горке» (продолжать вырабатывать желание избегать травмоопасных ситуаций).

П/и «Гуси-гуси», «Парочки».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки».

П/и «Снеговик».

Среда

Утренняя гимнастика.

Физкультура (на улице)

Воспитывать КГН- совершенствовать навыки умывания.

Формировать у детей КГН самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой после еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Боулинг».

Рекомендации родителям: художественная литература для чтения детям дома здоровье).

Беседа «В какие игры вы любите играть?» (закрепить правила безопасности во время разных игр).

П/и «Совушка-сова».

Игровая ситуация «Доктор Айболит».

Физкультминутки.

П/и «Мороз, Красный нос», «Хитрая лиса».

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дид/и «Витамины» : закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.

Полив посадок в «Огороде на окне», сделать зарисовки в дневнике наблюдений (наблюдать морковь, свёклу, капусту (кочерыжки, появились ли зелёные побеги).

П\и «Мышеловка».

3 неделя

Понедельник

Утренняя гимнастика.

Рассматривание мини-огорода на окне «Зелёный город», полив, напоминание о необходимости полива.

Посеять семена бархатцев («Вырастим рассаду цветов для клумбы»).

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».

Физкультминутки.

Продолжать воспитывать навык обширного умывания после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мешочками для метания «Попади в цель».

Беседы с родителями о самочувствии детей.

П/и «Гуси-гуси», П/и «Гори-гори ясно», П/и «Мышеловка», «Ловишки».

Чтение художественной литературы: Е. А. Алябьева «Поучительные сказки».

Оздоровительная гимнастика после сна – хождение по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»).

Вторник

Утренняя гимнастика.

Д/и «Делай как я» : развивать умение показывать упражнения, повторять их.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада («Кто помогает нам сохранять здоровье»).

Физкультминутки.

Беседа «Почему болят зубы?».

Дид/и «Здоровые зубки».

Физкультура (в зале)

Продолжать прививать детям культуру этикета во время приёма пищи.

С/р игра «Медицинский кабинет в детском саду».

Информация в родительский уголок «Здоровье ребёнка в наших руках».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, здоровом образе жизни.

Просмотр мультфильма «Королева Зубная Щётка».

П/и «Затейники», «У медведя во бору», «Догони меня», «Самолеты», «Мышеловка».

Среда

Утренняя гимнастика.

Беседа «Полезные и вредные привычки» : закреплять умение понимать, что полезно, а что вредно для человека.

Пальчиковая гимнастика «Дуют ветры в феврале…».

Физкультминутки.

Физкультура (на улице)

КГН – закреплять умение, правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно использовать нож. Привлекать внимание к эмоциональному состоянию партнера по игре.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дид/игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чтение художественной литературы «Вовкина победа» А. Кутафин.

П/и «Ручеёк», «Хоккей на снегу», «Найди себе пару», «Васька-кот».

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Четверг

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Блиц-опрос детей «Что я знаю о здоровье.

Физкультминутки.

Плавание.

КГН - «Культура еды – серьёзное дело».

Самостоятельная деятельность в уголке физо, предложить использовать самодельное оборудование.

Информация для родителей «Физоборудование своими руками для детей».

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

П/и «Совушка», «Золотые ворота», «Мышеловка», «Догони меня».

Пятница

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Физкультминутки.

Продолжать формировать навык мытья рук перед едой – игровое упражнение «Наши чистые ручки».

С/р игра Беседы с родителями о самочувствии детей.

П/и «1,2,3, беги», «Гуси-гуси», игры по выбору детей.

Беседа «Для чего нужна прогулка» (о пользе свежего воздуха, двигательной активности человека).

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение научно-популярной литературы (энциклопедия для детей «Почемучка»).

П/и «Краски», «Попади в цель», «Снеговик», «Сделай фигуру».

Публикации по теме:

Комплексный проект «Азбука здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный.

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе на тему «Азбука здоровья!» Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе.

Проект в старшей группе «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 Проект "Азбука дорожного движения".

Физическое воспитание. Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Звездочка» г. Усть- Джегуты». Проект по здоровье сбережению.

Проект «Азбука здоровья» для детей 6–7 лет с ОНР III уровня ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Подготовили: Педагог-психолог Фандикова Л. В., Учитель-логопед Новикова Ю. А., Музыкальный руководитель Ханазарова.

Проект «Азбука здоровья», направленный на формирование основ культуры питания 1. Актуальность: Здоровье детей и его состояние относиться к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает.

Проект «Азбука здоровья» в подготовительной группе .

Проект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группеПроект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группе Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения. Задачи проекта: 1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного.

Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья»Проект «Лук наш друг. Азбука здоровья» ТЕМА «Лук — наш друг» Актуальность проекта Младший возраст – это являетя ценным этапом в развитии экологической культуры человека. В этот.

Проект среднесрочный в средней группе «Соль-подарок и загадка природы» Тема проекта: «Соль- подарок и загадка природы!» «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в старшей группе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 20:45
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД