МААМ-картинки

Планирование ОД по познавательному развитию в средней группе

Ирина Моисеева
Планирование ОД по познавательному развитию в средней группе

Ознакомление с окружающим миром.

Сроки Тема, материалы Задачи, программное содержание

Сентябрь

1 неделя Тема «Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдешь»

Материалы: фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного зало и т. д. ; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага. Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. -27)

Публикация «Планирование ОД по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

2 неделя Тема «Что нам осень принесла».

Материалы: кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или предметные картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками, одноразовые ложки. Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. -28)

3 неделя Тема «Петрушка идет рисовать»

Материалы. Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. Программное содержание. Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. -26-27)

4 неделя Тема

«У медведя во бору грибы, ягоды беру».

Материалы: Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке. Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. -30-33)

Октябрь

1 неделя Тема «Моя семья»

Материал. Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзинка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбы, 3 листа белой бумаги формата А4, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей и педагога. По одной общей семейной фотографии детей и педагога планшет (наборное полотно) для размещения фотографий. Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. -19-21)

2 неделя Тема «Прохождение экологической тропы»

Материал. Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев. Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. -33-36)

3 неделя Тема «Мои друзья»

Материалы. Картинки сказочных героев. Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, пооявлять заботу и внимание друг к другу.

(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. -24-25)

4 неделя Тема «Знакомство с декоративными птицами»

Материал: картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка. Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. -36-38)

Ноябрь

1 неделя Тема «Мой город»

Материал: фотографии родного города; конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка». Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. - 47-48)

2 неделя Тема «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»

Материал: панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные: корова, куры, петух, утки, собака, кошка. Деревянные атрибуты - будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных. Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. -38-40)

3 неделя Тема: целевая прогулка «Что такое улица?»

Материалы. Флажки, схемы-символы «Магазин», «Почта», «Аптека». Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания детей о названии улицы, на которой находиться детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. - 31-33)

4 неделя Тема «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»

Материал: Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные. Программное содержание. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. - 41-43)

Декабрь

1 неделя Тема «Расскажи о любимых предметах».

Материалы: алгоритм: символы природного и рукотворного мира, формы, размера, частей, функции. Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. - 18)

2 неделя Тема «Дежурство в уголке природы».

Материал: шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, корм для птиц, вода, леечки, салфетки. Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. 43-45)

3 неделя Тема «В гостях у музыкального руководителя»

Материалы: предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен. Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя. Развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и соц. окружением. Стр. -41-43)

4 неделя Тема «Почему растаяла Снегурочка».

Материал: Снегурочка. Снег в емкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания снежинок. Белая гуашь, кисть, баночки с водой, салфетки. Большая емкость с водой. Пластилин для лепки снеговика. Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

(О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в д/с. Стр. - 45-48)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Автор публикации:
Планирование ОД по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2023 в 09:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД