Наталья Теницкая
Средства и способы развития связной речи в рамках современной модели образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Средства и способы развития связной речи в рамках современной модели образования в ДОУ
А. А. Реформаторский отмечал, что слово «речь», нельзя заменить словом «язык», т. к. имеется в виду психологический процесс.
Речь представляет собой «разные формы применения языка в различных ситуациях общения». Она трактуется, как деятельность.
Язык – система словесных знаков, средство или орудие общения. Речевая деятельность регулирует поведение и сам процесс общения, т. е. выполняет коммуникативную функцию.
По И. П. Павлову существует единство соотношения наглядного и словесного в процессе обучения детей языку.
Публикация «Средства и способы развития связной речи в рамках современной модели образования в ДОУ» размещена в разделах
А. А. Выгодский утверждал, что важным положением является ориентировка взрослых на «зону ближайшего развития ребенка». Что сегодня с помощью взрослого – завтра самостоятельно.
К. Д. Ушинский отмечал, что «центральная роль в формировании человека принадлежит родному языку». Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и бесконечное множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка. Такой это великий народный педагог – родное слово!
Он считал, что главная цель в развитии речи :
- научить ребенка правильно выражать свои мысли, т. е. развивать его мыслительные способности;
- приучить самостоятельно приобретать знания об окружающих предметах, формировать способность к наблюдению.
Знакомство с окружающей действительностью, содержательная жизнь в детском саду – основа формирования речевой культуры детей.