Средства и способы развития связной речи в рамках современной модели образования в ДОУ

Наталья Теницкая
Средства и способы развития связной речи в рамках современной модели образования в ДОУ

А. А. Реформаторский отмечал, что слово «речь», нельзя заменить словом «язык», т. к. имеется в виду психологический процесс.

Речь представляет собой «разные формы применения языка в различных ситуациях общения». Она трактуется, как деятельность.

Язык – система словесных знаков, средство или орудие общения. Речевая деятельность регулирует поведение и сам процесс общения, т. е. выполняет коммуникативную функцию.

По И. П. Павлову существует единство соотношения наглядного и словесного в процессе обучения детей языку.

А. А. Выгодский утверждал, что важным положением является ориентировка взрослых на «зону ближайшего развития ребенка». Что сегодня с помощью взрослого – завтра самостоятельно.

К. Д. Ушинский отмечал, что «центральная роль в формировании человека принадлежит родному языку». Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и бесконечное множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка. Такой это великий народный педагог – родное слово!

Он считал, что главная цель в развитии речи:

- научить ребенка правильно выражать свои мысли, т. е. развивать его мыслительные способности;

- приучить самостоятельно приобретать знания об окружающих предметах, формировать способность к наблюдению.

Знакомство с окружающей действительностью, содержательная жизнь в детском саду – основа формирования речевой культуры детей.

Прикреплённые файлы:

sredstva-i-sposoby_06j41.pptx | 1474,03 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексный подход по преодолению речевых нарушений в ДОУ компенсирующего вида в рамках предшкольного образования. Возможность человека жить полноценной жизнью и быть успешным в обществе во многом связана с его коммуникативными способностями, с умением.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Консультация для воспитателей на тему «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением.

Малые фольклорные формы как средства развития речи дошкольников Малые фольклорные формы как средства развития речи дошкольников Подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Умка» Поташина.

Методическое пособие «Мнемотехника как средства развития речи детей с ЗРР в дошкольном возрасте» «Мнемотехника как средства развития речи детей с ЗРР.» в дошкольном возрасте. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных.

Применение сказки как эффективного средства логопедической коррекции связной речи у детей с ОНР Учитывая ограниченные речевые возможности детей с ОНР и их психические особенности, в логопедической работе используют такие формы и методы.

Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.

Семинар-практикум «Выразительность речи педагога, ее значение и способы развития» Семинар-практикум для педагогов «Речевое искусство, его значение и способы развития» 1. Артистическая разминка «Поздороваемся» Скажем:.

Методика преподавания развития связной речи у дошкольников. Применение схем, моделей, мнемотаблиц для речевого развития Тип проекта: По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения:.

Проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста. Лингвистические основы связной речи Теоретические основы проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста Лингвистические основы связной речи Монологическая речь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
Автор публикации:
Средства и способы развития связной речи в рамках современной модели образования в ДОУ
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок»
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок ». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации словаря по...
Знакомство старших дошкольников с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща»
История написания картины. От начала написания картины до завершения великого предмета искусства прошли долгие 4 года. Автор «Березовой рощи» начинал...
Фотоотчет о проекте «Дары осени»
Корзенкова Галина Евгеньевна Фотоотчет по проекту "Дары осени", с кратким содержанием. Тип проекта: практико-ориентированный , краткосрочный Участники...